Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Костюхина Татьяна Николаевна

воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина»

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Воспитатель: Костюхина Т.Н.

Путешествие на ковре самолете.

Задачи:

Совершенствовать  умения различать и называть известные геометрические фигуры.

Закреплять знания прямого счета  в пределах пяти.

Закреплять количественный счет и навыки сравнения.

Закреплять понятие «широкий-узкий», «длинный-короткий».

Подготовить детей к решению задач.

Развивать умения  отвечать полными ответами.

Воспитывать у детей желание помочь персонажам сказки, умение работать в коллективе.

Оборудование: Ковер-самолет, мольберт, речка узкая и широкая, 2 мостика, печка, ширма.

Раздаточный материал: круги (тарелочки), пирожки, карточки с двумя полосами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

В-Саша, какая у тебя фигура?

-треугольник.

В Почему это треугольник?

-У него 3 угла…и.т.д.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(На пеньке сидит девочка-Машенька)

Машенька: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали. 

У Машеньки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси – лебеди, герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Машенька, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Машенька: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба  — Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Маше? 

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель : Дети посмотрите, яблоня стоит, а на ней яблочки. Какие они?  

Дети: красные и зеленые.

Воспитатель. Сколько красных, а сколько зеленых?

Дети.5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька дает нам волшебное  яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следовать будем».

Дид.игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку,  нам нужен мост. На берегу  лежат  2 моста. 

Воспитатель: Какие они?

Саша. Один длинный, другой короткий.

Воспитатель: А как узнать какой мостик  длинный, а какой короткий?

Дети: Способом наложения. 

(дети «перебираются» через речку) 

(Опять катим яблочко.)

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите печка.

Воспитатель: Какое-то письмо (открывает, читает)

(Когда выполните мое задание, тогда и дальше дорогу узнаете.)

Дети выполняют задание за столами. Выложить на верхнюю полоску тарелочки, а на нижнюю пирожки. 

Гимнастика для ушей, пальцев рук.

Воспитатель. Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите, у печки для нас подарок. Что это?

Дети: Соленое тесто.

Воспитатель. Оно нам пригодится. Возьмем его с собой.

Опять письмо(Идите вперед и только вперед)

Воспитатель: Ой. Кто это? 

Дети: Баба-Яга. 

Воспитатель: Полно тебе Баба — Яга. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

1.Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

 

2.Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)(2)

     

3.В класс вошла Маринка,

 А за ней — Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько  стало всех  ребят?(3)

 

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. 

Только скажите, где вы были, кого встретили по пути? У кого были? Печку мою видели? Ладно, верну я вам Иванушку. 

 

(Баба — Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Машеньке)   

Ванечка. Спасибо вам  ребята, что помогли мне вернуться к Машеньке. За это, мы с Машей вас угостим конфетами (дети угощаются конфетами).

Дети: Спасибо. 

Ведущая. А давайте Машу и Ваню возьмем с собой к нам в гости. У нас еще есть тесто подарок от печки, мы с вами слепим пирожков для Ванечки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.  Все на ковер – самолет.