автор: Костюхина Татьяна Николаевна
воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина»
Итоговое занятие по математике в средней группе.
Итоговое занятие по математике в средней группе.
Воспитатель: Костюхина Т.Н.
Путешествие на ковре самолете.
Задачи:
Совершенствовать умения различать и называть известные геометрические фигуры.
Закреплять знания прямого счета в пределах пяти.
Закреплять количественный счет и навыки сравнения.
Закреплять понятие «широкий-узкий», «длинный-короткий».
Подготовить детей к решению задач.
Развивать умения отвечать полными ответами.
Воспитывать у детей желание помочь персонажам сказки, умение работать в коллективе.
Оборудование: Ковер-самолет, мольберт, речка узкая и широкая, 2 мостика, печка, ширма.
Раздаточный материал: круги (тарелочки), пирожки, карточки с двумя полосами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
В-Саша, какая у тебя фигура?
-треугольник.
В Почему это треугольник?
-У него 3 угла…и.т.д.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом).
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(На пеньке сидит девочка-Машенька)
Машенька: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси – лебеди, герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Машенька, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Машенька: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба — Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Маше?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель : Дети посмотрите, яблоня стоит, а на ней яблочки. Какие они?
Дети: красные и зеленые.
Воспитатель. Сколько красных, а сколько зеленых?
Дети.5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька дает нам волшебное яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следовать будем».
Дид.игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужен мост. На берегу лежат 2 моста.
Воспитатель: Какие они?
Саша. Один длинный, другой короткий.
Воспитатель: А как узнать какой мостик длинный, а какой короткий?
Дети: Способом наложения.
(дети «перебираются» через речку)
(Опять катим яблочко.)
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите печка.
Воспитатель: Какое-то письмо (открывает, читает)
(Когда выполните мое задание, тогда и дальше дорогу узнаете.)
Дети выполняют задание за столами. Выложить на верхнюю полоску тарелочки, а на нижнюю пирожки.
Гимнастика для ушей, пальцев рук.
Воспитатель. Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите, у печки для нас подарок. Что это?
Дети: Соленое тесто.
Воспитатель. Оно нам пригодится. Возьмем его с собой.
Опять письмо(Идите вперед и только вперед)
Воспитатель: Ой. Кто это?
Дети: Баба-Яга.
Воспитатель: Полно тебе Баба — Яга. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
1.Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
2.Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)(2)
3.В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.
Только скажите, где вы были, кого встретили по пути? У кого были? Печку мою видели? Ладно, верну я вам Иванушку.
(Баба — Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Машеньке)
Ванечка. Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться к Машеньке. За это, мы с Машей вас угостим конфетами (дети угощаются конфетами).
Дети: Спасибо.
Ведущая. А давайте Машу и Ваню возьмем с собой к нам в гости. У нас еще есть тесто подарок от печки, мы с вами слепим пирожков для Ванечки.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Все на ковер – самолет.



