автор: Костылева Ирина Николаевна
Воспитатель МБОУ Хватовская ОШ
Дидактическое пособие “Математический барабан”
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить вам пособие, которое я создала своими руками и использую на занятиях по математике- «Математический барабан».
Цель: развивать математические представления, формировать умения детей считать предметы на круге. Закрепить цифры в пределах 10, геометрические фигуры, основные цвета. Развивать мелкую моторику, внимание, умение ориентироваться на круге. Воспитывать интерес к игре, умение договариваться, соблюдать правила игры.
Участники: дети 5-6 лет.
Понадобится: 1.Любая прочная основа, чтобы пособие хорошо стояло на столе (я использовала 1/3 часть разрезанной большой банки из- под творога)
2.Круг из картона, обклеенный самоклеющейся бумагой. Его прикрепить к дну банки с помощью гаек и винтиков так, чтобы, держась за ручку (на фото- сверху), можно было бы покрутить. В итоге он свободно крутится в обоих направлениях и довольно прочно стоит на столе.
- Вырезать из цветного картона круг, фломастером разделить на равные части ( у меня их 8), прикрепить стрелку.
- На бельевые прищепки приклеить карточки с цифрами. Количество неограничено.
- Взять плотную прозрачную плёнку (обложка для учебников), вырезать треугольники, размером как деления на круге. Наклеить на них фигуры, предметы разного количества и цвета (на ваше усмотрение).
*Прим. Такая пленка очень удобна: легко «клеится» к кругу и снимается
- Остаётся рассадить детей (8 чел), раскрутить барабан. На кого укажет стрелка, тот играет: считает количество предметов в делении, где стрелка, берёт прищепку с соответствующей цифрой и прикрепляет к краю круга. Следующий игрок считает предметы в соседнем со стрелкой делении и т.д. Игра закончится, если все предметы будут сосчитаны, а прищепки будут прикреплены.
Вариант игры: вокруг барабана на стол по кругу кладутся прищепки. Барабан остановился, например, около цифры «5». Находим на круге 5 предметов, прикрепляем на него прищепку.
*Прим. Такой барабан можно применять не только на математике, но и, применив другие картинки, карточки и др., включив вашу фантазию и талант, на других занятиях, в самостоятельной деятельности, на досуге.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!