Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Коробейникова Наталья Александровна

старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 31)

Эссе старшего воспитателя

Эссе

старшего воспитателя

Муниципального дошкольного учреждения Детского сада № 31 городского округа-город Камышин

«Моя профессия – мои крылья»

 

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала педагогом? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…

Я – педагог. Это мой Путь,  мой сознательный выбор – быть Педагогом. Это мой выбор, сделанный, в самом раннем детстве. Положительным примером для меня была моя мама – воспитатель детского сада. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия – самая интересная и привлекательная.

Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая.
Профессий на свете не мало, но мне нужна романтическая.
Теперь я работаю в кузнице, только не в той, где молоты.
И вот у меня союзница добрая милая молодость.
Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.
Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу
И артистки будут завидовать воспитателю в детском саду!

И судьба ко мне благоволила. После окончания школы я поступила в Камышинский филиал Волжского  педагогического училища. А когда закончила обучение, стала воспитателем!       15 лет я работала в детском саду № 49 «Белоснежка» города Камышина и счастлива этим.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь профессией воспитатель, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая воспитателем  в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.

 

В 2005 году я поступила в Саратовский государственный  университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология». С  2009 года, я работаю в должности старшего воспитателя.

        Что такое детский сад?

     А детский сад еще – это милые добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы за это очень благодарны.

Детский сад – это семья. И как в дружной семье у нас есть свои традиции.

Детский сад – это дружный, творческий коллектив, отличительными особенностями которого являются профессионализм, новаторство, трудолюбие, любовь к детям.

           Я люблю свой детский сад и глубоко ценю своих педагогов. Эта любовь и уважение передаются и детям, для которых педагоги нашего детского сада – поистине образцы сочетания красивых мыслей и поступков стремящиеся сделать красоту неотъемлемой частью жизни детского сада.

           О своих воспитателях я бы сказала словами Я. Корчака «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с детьми много вдохновенных минут».

          Иногда, наблюдая за своими воспитателями, я задумываюсь над тем, откуда черпают они свои силы, свой оптимизм, удивительное состояние духа, которое позволяет уважать детей и в каждом видеть личность, интересную и самобытную, так нуждающуюся в их чуткости, любви и мудрости. Трудно, на мой взгляд, встретить такой детский сад, где дети так легко и просто, с желанием и большой заинтересованностью общались бы со своими воспитателями. Благодаря этой системе общения, дети становятся более коммуникабельными, ведут себя открыто и достойно, не прячась в собственный панцирь, ощущая себя со взрослыми вполне самодостаточными. Все это способствует созданию положительного микроклимата, которые располагают детей не только к получению, воспитания и обучения в процессе овладения знаниями, умениями, навыками, но и развитию творческих способностей детей, ибо, считаю, каждый ребенок от рождения талантлив, талант лишь вовремя надо заметить и раскрыть, дать возможность ему реализоваться. Наши воспитатели направляют свою методическую и душевную работу именно на самореализацию ребенка, творческому проявлению духа, для которого творчество становится неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.

     Взяв за свою основу философию красоты, доброты, здоровья воспитатели нашего детского сада осуществление ее продолжили в оформлении групповых комнат, кабинетов, кружков, которые представляют собой уютные, теплые, земные микромиры, в которых детям комфортно и радостно, где душа в унисон с умом жаждет знаний, умений, навыков и творческой реализации.

Целенаправленная и целесообразная интеграция парциальных программ и методик построены на началах гуманизма, детской увлеченности, радости, оптимизма, взаимной любви детей и педагога, в процессе  разнообразной деятельности дети переживают счастье жизни, счастье познания, счастье обучения и счастье взросления, что обеспечивает постоянное совершенствование педагогического процесса, создает условия для активного вовлечения воспитателей в процесс обновления дошкольного образования.

     Хочу сказать теплые слова в адрес наших педагогов, за их особый подход к процессу обучения и воспитания, красоту духовную стремящихся построить с детьми добрые отношения с богатым миром чувств. Высокая дидактическая оснащенность  образовательной деятельности, творческая самостоятельность детей, найти «изюминку» в каждом ребенке – это не полный перечень качеств характеризующих педагогов. Каждый день – это сказка, подаренная малышам, полная чудес, неожиданностей и добра. Они креативны, наполнены педагогическим оптимизмом, обладают педагогической зоркостью, тактом высокой культуры, профессионального общения. Им присуще здоровый альтруизм и очарование своей профессии. В работе ценят поиск, импровизацию, в детях – непосредственность и непредсказуемость.

    Результатом такой творческой работы педагогического коллектива является личность воспитанника с богатым духовным миром, любознательная, думающая, не просто созерцающий мир, а активно и красиво живущая в нем. С такими людьми, я уверенна мир станет лучше, ибо воцарится Гармония, в основе которой интеллект в содружестве с интеллигентностью, добрый ум в содружестве с умной добротой, красота внешняя в содружестве с внутренней.

         Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливее и жизнерадостнее.

    Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!