автор: Корнилова Валентина Корниловна

Воспитатель МБДОУ “ЦРР – детский сад №134 “Жемчужинка” г.Чебоксары Чувашской Республики

Конспект режимного момента «Закаливание после сна»

План – конспект режимного момента «Закаливание после сна»

Подготовительная группа

 

Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды (понижение температуры). Укреплять мышцы самомассажем. Формировать правильную осанку, умение делать массаж подошвы разными раздражителями (массажные коврики). Воспитывать гигиеническую культуру.

Оборудование: массажные коврики, 2 термометра для определения комнатной температуры (в спальной и групповой комнатах).

Ход занятия

Пробуждение; звучит спокойная тихая музыка.

воспитатель звенит в колокольчик.

Восп-ль: Колокольчик золотой.

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» – говорит,

«Закаляйтесь!» – всем велит.

Ну ребятки, просыпайтесь

И спокойно разминайтесь.

  1. Самомассаж.

1).Лёжа. Ребята наши ручки поспали и теперь мы их разбудим, Потрите ручки друг о друга сначала медленно, а потом быстрее. (5 сек.); Наши ручки проснулись, ну а теперь разогретыми ручками разбудим наше лицо.

2).Разогретыми ручками потрите щёки. Трем щечки нежно ручками, круговыми движениями, 5 сек.

Лицо наше проснулось  ну, а теперь, давайте полюбим себя.

(5 сек.);

3).Обнимите себя за плечи, и погладьте предплечья (5-6 раз);

Вот мы с вами проснулись и приступим к зарядке, вы знаете кто делает зарядку, тот никогда не болеет.

  1. Комплекс закаливающих упражнений в кровати.

“Ожившие игрушки”

Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.

1) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку. Смотрим все- ли наши детки куколки проснулись.

2) Всех посмотрели ну, а теперь стали потягиваться и разминаться: заводим руки за голову, потягиваемся, сгибаем руки, ноги в коленях, делаем скручивающиеся движения.

3) А сейчас наши детки куколки превратились в неваляшек, мы с вами покажем, как раскачиваются неваляшки.

“Ванька-встанька – неваляшка”. Весело раскачиваемся в разные стороны; лежа на спине, обхватив колени, раскланиваемся вперед-назад.

4) А еще у нас есть любимые игрушки мишки, сейчас мы покажем, как ходят наши мишки.

“Плюшевые мишки”; встать на высокие четвереньки, ходьба на месте, имитируя движения медведей.

 На полу:

А сейчас наши куклы встали на ножки на пол и начали шагать вокруг себя, покажем, как же умеют ходить наши куклы.

5) “Куколки”. Дети шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

Куклам нашим прискакала лошадка. И мы покажем ,как скачет лошадка.

6) “Резвые лошадки”. Бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.

И тут прискакали лягушата, а мы с вами можем показать как прыгают лягушата. Ручки и ножки смотрят в стороны и начали прыгать.

7) “Заводные лягушата”. Дети “заводят” себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки.

Молодцы, мы с вами поиграли в ожившие куклы и  показали движения разных игрушек.

Ну а сейчас мы расслабимся, закроем глазки, сделаем вдох, подтянемся на носочках, откроем глазки и выдохнем, еще раз повторим.

8) Упражнения на дыхание, закрывают и открывают глаза, расслабляются.

А теперь пора, помассировать наши ножки.  Выходим в группу и продолжим нашу зарядку на массажных ковриках. Встали друг за дружкой и под бубен начнем энергично

1 шагать по коврикам.

  1. Ручки подняли, встали на носочки и идем спокойным шагом.
  2. Ручки поставили на пояс идем высоко поднимая ноги, носочки поднятой ноги тянем вниз, спина прямая.
  3. Бег по коврикам в спокойном темпе. Бежим спокойно, дышим через нос.

Речёвка:

Пусть летят к нам в комнату

Все снежинки белые.

Нам совсем не холодно,

Мы зарядку делаем!

А мы с вами будем, каждый день  закалятся, и никогда не болеть и вырастим здоровые, сильные и крепкие.

Спасибо всем, а сейчас обувайтесь и одевайтесь.