Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Кормаева Ольга Владимировна

воспитатель Частное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

«Папа, мама, я – здоровая семья» проект.

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

«Папа, мама, я  – здоровая семья»

проект

                            Автор- составитель:

Кармаева Ольга Владимировна,

воспитатель 

Кемерово 2021 г.

 

Содержание

Проблема…………………………………………………………………………….3

Вид проекта………………………………………………………………………….3

Актуальность проекта……………………………………………………………….3

Цель и задачи проекта………………………………………………………………4

Участники проекта…………………………………………………………………..4

Целевая группа проекта…………………………………………………………….4

Продолжительность проекта……………………………………………………….4

Сроки реализации проекта…………………………………………………………4

Основные формы реализации проекта…………………………………………….4

 Обеспечение…………………………………………………………………………5

Этапы проведения проекта…………………………………………………………6

Результат………………………………………………………………………………9

Продукт проектной деятельности…………………………………………………..10

Презентация проекта………………………………………………………………11

Продолжение проекта………………………………………………………………11

 

Здоровье – наша главная копилка,

что положим в неё, на то и будем

жить всю жизнь.

 

Проблема

– Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

– Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей старшего дошкольного возраста.

– Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

– Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Вид проекта

   Групповой, творческий, информационный

Актуальность проекта

В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. 

Надо признать, у родителей приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.

Цель проекта

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

– Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

– Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровье сбережения.

– Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

– Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

– Способствовать в стремлении родителей вести здоровый образ жизни.

– Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы, участка.

Участники проекта: заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, родители воспитанников, воспитанники, воспитатель. 

Целевая группа проекта:

Проект адресован старшим дошкольниками родителям

Продолжительность проекта:

Кратковременный (4 недели).

Сроки реализации проекта:

с16.11.20г  по 11.12.20г.

Основные формы реализации проекта:

Совместная образовательная деятельность, конкурсы, игры, онлайн консультации для родителей, индивидуальные беседы, праздник.

Обеспечение:

Материально-техническое: 

Слайды: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»; мультфильмы «Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины. В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»; семейные фотографии, на тему «Спортивные выходные»; фотоальбом, самоклеящаяся  пленка, картон, клей, цветная бумага, гуашь и акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, лента, видеокамера, фотоаппарат, ватман, проектор, экран для проектора, магнитола, альбомы с иллюстрациями о здоровом образе жизни, набор спортивного инвентаря.

 Учебно – методическое:

  1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // 

2.Дошкольное воспитание.- 2004. – №1. – С.60.3. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. – №11. -С.57.4. Свирская Л. Работа с семьей. – М.: Линке – Пресс, 2007.5. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2009г.6. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. Айрис Пресс, Москва, 2008г.7. Здоровье дошкольника. Всероссийский журнал № 2, 2010г.- 48 с.8. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2- 7 лет. Издательство Мозаика – Синтез. Москва, 2009г.9. Старовойтова А.В. «Использование метода проектов в практике дошкольных образовательных учреждений». Серия «Из опыта работы», г. Салехард, 2010г. – 23 с. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье / Т.А. Шорыгина. – Москва. ТЦ Сфера, 2010.

Этапы проведения проекта

период мероприятия ответственные
Подготовительный этап
1неделя

с16.11 -20.112020г.

  • Беседы с детьми, с целью, выявления знаний  по данной теме.
  • Анкетирование и опрос родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье.
  • Проведение онлайн- родительского собрания «Здоровье сбережение как залог успешности ребенка в социуме».
  •  Анализ развития двигательных навыков детей.
  •  Оценка организационных и материально-технических условий ДОУ.
  • Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
  • Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
  •  Приобретение информационного материала по теме.
  • Совещание со специалистами.

    Составление плана работы.

Организация работы родительского комитета по содействию в пополнении материалами и участию в проекте.

  • Сбор информации о том, каким спортом занимаются в семьях и как проводят выходные дни, сбор вырезок из упаковок от продуктов.
  • Оформление детской выставки энциклопедических книг в группе на тему «Строение тела человека», «Полезное питание», «Спорт»
воспитатель

воспитатель

педагог-психолог, воспитатель.

воспитатель по ФИЗО,

зам. зав. по УВР, воспитатель

музыкальные руководители, воспитатель по ФИЗО,  родители

воспитатель

родители,

воспитатель

Основной этап
неделя

с23.11- 05.12. 2020г.

Речевое развитие (чтение, пересказ, заучивание)

  • А. Акулин «Людоеды»,
  • В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
  • В. Беспалов «Голубая льдинка»,
  • С.Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
  • стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
  • рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», 
  • В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
  • С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища»;
  • рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
  • А. Иванова «Как Хома зимой купался».

Социально – коммуникативное развитие: 

  • Дидактические игры:

 «Какой продукт полезен, а какой не полезен?», «Подбери признак», «Режим дня», «Подбери предметы к видам спорта», «Что нужно спортсменам»,«Какой витамин в продукте спрятался?», «Накорми Пушистика», « Угадай по описанию?», «Разрезные картинки».

  • Конкурс силачей.
  • Беседы: «Когда я стану взрослым», «Что нужно чтобы быть здоровым».
  • Ситуативная беседа «Для чего нужно правильно питаться и соблюдать режим дня»
  • Рассматривание семейных фото и видео на тему «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Сооружение снежной крепости. Строительство снежных построек вместе с родителями на участке.
  • Изготовление нестандартного оборудования для спортивного уголка
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница», «В стране Имунелы», «Спасение острова Здоровья от вируса»

Художественно – эстетическое развитие:   

  • Рисование «Полезные продукты», «Моя семья занимается  спортом».
  • Изготовление газеты «Полезные и вредные продукты» (с использованием собранных вырезок и фантиков от продуктов)
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Как вырасти здоровым»
  • Лепка «Зимние виды спорта».
  • Разучивание песни муз. Тиличеевой, слова Л. Мироновой«Зарядка»,муз. Г. Гладкова, слова Г. Остера « Песенка о зарядке»

Познавательное развитие: 

  • Просмотр слайдов: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»;
  • Мультфильмы:«Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины. В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»;
  • Просмотр видеофильмов «Русские богатыри»,
  • Знакомство с пословицами и загадками о здоровье.
  • Рассказ воспитателя о частях тела и уход за ними
  • Рассматривание энциклопедий о строении человека и здоровом образе жизни,

знакомство с разными видами спорта, Российскими Олимпийскими чемпионами.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Смени флажок», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Защита   границ».
  • «Разучивание движений к танцу «Веселая зарядка»
  •  Игра-эстафета «Полоса препятствий»
  • Динамическая пауза под музыку «Зарядка для пальчиков, глаз, активных точек» с онлайн презентацией для родителей.
  • Разучивание видов упражнений   с нестандартным оборудованием, изготовленным родителями.
  • Спортивное развлечение на улице с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья»
воспитатель,

педагог-психолог,

родители

воспитатель

родители

педагог-психолог

воспитатель, родители

воспитатель

воспитатель,

родители

родители

воспитатель

воспитатель

музыкальный руководитель

педагог-психолог

воспитатель

воспитатель

по ФИЗО,

воспитатель

музыкальный руководитель

по ФИЗО,

воспитатель

музыкальный руководитель

по ФИЗО,

воспитатель

                            Заключительный этап
4 неделя

С 07.12-11.12. 2020г

  • Выставка газет «Полезные и вредные  продукты
  • Выставка рисунков «Моя семья занимается спортом» 
  • Презентация обновленного спортивного уголка группы с онлайн показом для родителей
  • Изготовление видеоролика с семейными  фотографиями и видеофильмами «Здоровые люди в стране железных дорог» Презентация видеоролика в группе с детьми и онлайн показом для родителей.
  • Презентация проекта «Папа, мама, я- здоровая семья» педагогическому коллективу Детского сада № 178 ОАО «РЖД» 
воспитатель

воспитатель

воспитатель.

    воспитатель,      

     родители

воспитатель

 

Результат

Совместная деятельность всех участников образовательного процесса  обеспечила следующий результат:

Дети получили знаний о здоровом образе жизни, расширился словарный запас, появился интерес к занятиям спорта, узнали, как правильно ухаживать за своим телом. Ребята в течение дня стали чаще использовать спортивное нестандартное оборудование в спортивном уголке, сделанное их родителями. С гордостью могут рассказывать о близких родственниках, занимающихся спортом. Дети стали мечтать о участии в Олимпиадах, чтобы прославлять Россию и быть здоровым. Дети с большим желанием стали выполнять спортивные упражнения на физкультуре, с аппетитом кушать.  Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр. Родители чаще в выходные дни стали планировать спортивный отдых на природе с детьми, большое внимание стали уделять правильному питанию дома. Ребята полюбили спортивные песни и танцуют с удовольствием под них и делают упражнения.  Самостоятельно рисуют активный отдых всей семьи в выходные дни. Родители заинтересовались педагогическим процессом и получили новую и полезную информацию, участвовали в мероприятиях, посвящённых теме «Папа, мама, я – спортивная семья». 

Продукт проектной деятельности

– Спортивный уголок в группе с нестандартным оборудованием;

– Снежные постройки на участке для прогулок;

–  Газеты «Вредные и полезные продукты»;

– Выставка детских работ «Моя семья занимается спортом»;

– Спортивное развлечение с семьями на улице «Папа, мама, я – спортивная семья»;

– Видеоролик «Здоровые люди в стране железных дорог».

Презентация проекта

– Онлайн презентация спортивного уголка и видеоролика для родителей и детей;

– Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Продолжение проекта

– дети используют знания в обычной жизни (соблюдают режима дня, занимаются спортом, стараются правильно питаться, следят за чистотой своего тела);

– родители активно проводят с детьми выходные дни;

– дети имеют свою точку зрения и выражают свое отношение к здоровому образу жизни;   

– самостоятельно играют в дидактические игры, занимаются в спортивном уголке;

– придумывают новые сюжеты по борьбе с вирусом в сюжетно-ролевых играх.