Автор: Кормаева Ольга Владимировна
воспитатель Частное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Папа, мама, я – здоровая семья» проект.
Частное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Папа, мама, я – здоровая семья»
проект
Автор- составитель:
Кармаева Ольга Владимировна,
воспитатель
Кемерово 2021 г.
Содержание
Проблема…………………………………………………………………………….3
Вид проекта………………………………………………………………………….3
Актуальность проекта……………………………………………………………….3
Цель и задачи проекта………………………………………………………………4
Участники проекта…………………………………………………………………..4
Целевая группа проекта…………………………………………………………….4
Продолжительность проекта……………………………………………………….4
Сроки реализации проекта…………………………………………………………4
Основные формы реализации проекта…………………………………………….4
Обеспечение…………………………………………………………………………5
Этапы проведения проекта…………………………………………………………6
Результат………………………………………………………………………………9
Продукт проектной деятельности…………………………………………………..10
Презентация проекта………………………………………………………………11
Продолжение проекта………………………………………………………………11
Здоровье – наша главная копилка,
что положим в неё, на то и будем
жить всю жизнь.
Проблема
– Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
– Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей старшего дошкольного возраста.
– Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
– Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Вид проекта
Групповой, творческий, информационный
Актуальность проекта
В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.
Надо признать, у родителей приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.
Цель проекта
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.
Задачи проекта
– Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
– Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровье сбережения.
– Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
– Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.
– Способствовать в стремлении родителей вести здоровый образ жизни.
– Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы, участка.
Участники проекта: заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, родители воспитанников, воспитанники, воспитатель.
Целевая группа проекта:
Проект адресован старшим дошкольниками родителям
Продолжительность проекта:
Кратковременный (4 недели).
Сроки реализации проекта:
с16.11.20г по 11.12.20г.
Основные формы реализации проекта:
Совместная образовательная деятельность, конкурсы, игры, онлайн консультации для родителей, индивидуальные беседы, праздник.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды: «Полезные продукты», «Зимние виды спорта»; мультфильмы «Смешарики. Азбука здоровья», «Барбосины. В здоровом теле, здоровый дух», «Полезные загадки про здоровье»; семейные фотографии, на тему «Спортивные выходные»; фотоальбом, самоклеящаяся пленка, картон, клей, цветная бумага, гуашь и акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, лента, видеокамера, фотоаппарат, ватман, проектор, экран для проектора, магнитола, альбомы с иллюстрациями о здоровом образе жизни, набор спортивного инвентаря.
Учебно – методическое:
- Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. //
2.Дошкольное воспитание.- 2004. – №1. – С.60.3. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. – №11. -С.57.4. Свирская Л. Работа с семьей. – М.: Линке – Пресс, 2007.5. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2009г.6. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. Айрис Пресс, Москва, 2008г.7. Здоровье дошкольника. Всероссийский журнал № 2, 2010г.- 48 с.8. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2- 7 лет. Издательство Мозаика – Синтез. Москва, 2009г.9. Старовойтова А.В. «Использование метода проектов в практике дошкольных образовательных учреждений». Серия «Из опыта работы», г. Салехард, 2010г. – 23 с. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье / Т.А. Шорыгина. – Москва. ТЦ Сфера, 2010.
Этапы проведения проекта
период | мероприятия | ответственные | |
Подготовительный этап | |||
1неделя
с16.11 -20.112020г. |
Составление плана работы. Организация работы родительского комитета по содействию в пополнении материалами и участию в проекте.
|
воспитатель
воспитатель педагог-психолог, воспитатель. воспитатель по ФИЗО, зам. зав. по УВР, воспитатель музыкальные руководители, воспитатель по ФИЗО, родители воспитатель родители, воспитатель |
|
Основной этап | |||
неделя
с23.11- 05.12. 2020г. |
Речевое развитие (чтение, пересказ, заучивание)
Социально – коммуникативное развитие:
«Какой продукт полезен, а какой не полезен?», «Подбери признак», «Режим дня», «Подбери предметы к видам спорта», «Что нужно спортсменам»,«Какой витамин в продукте спрятался?», «Накорми Пушистика», « Угадай по описанию?», «Разрезные картинки».
Художественно – эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
знакомство с разными видами спорта, Российскими Олимпийскими чемпионами. Физическое развитие:
|
воспитатель,
педагог-психолог, родители воспитатель родители педагог-психолог воспитатель, родители воспитатель воспитатель, родители родители воспитатель воспитатель музыкальный руководитель педагог-психолог воспитатель воспитатель по ФИЗО, воспитатель музыкальный руководитель по ФИЗО, воспитатель музыкальный руководитель по ФИЗО, воспитатель |
|
Заключительный этап | |||
4 неделя
С 07.12-11.12. 2020г |
|
воспитатель
воспитатель воспитатель. воспитатель, родители воспитатель |
Результат
Совместная деятельность всех участников образовательного процесса обеспечила следующий результат:
Дети получили знаний о здоровом образе жизни, расширился словарный запас, появился интерес к занятиям спорта, узнали, как правильно ухаживать за своим телом. Ребята в течение дня стали чаще использовать спортивное нестандартное оборудование в спортивном уголке, сделанное их родителями. С гордостью могут рассказывать о близких родственниках, занимающихся спортом. Дети стали мечтать о участии в Олимпиадах, чтобы прославлять Россию и быть здоровым. Дети с большим желанием стали выполнять спортивные упражнения на физкультуре, с аппетитом кушать. Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр. Родители чаще в выходные дни стали планировать спортивный отдых на природе с детьми, большое внимание стали уделять правильному питанию дома. Ребята полюбили спортивные песни и танцуют с удовольствием под них и делают упражнения. Самостоятельно рисуют активный отдых всей семьи в выходные дни. Родители заинтересовались педагогическим процессом и получили новую и полезную информацию, участвовали в мероприятиях, посвящённых теме «Папа, мама, я – спортивная семья».
Продукт проектной деятельности
– Спортивный уголок в группе с нестандартным оборудованием;
– Снежные постройки на участке для прогулок;
– Газеты «Вредные и полезные продукты»;
– Выставка детских работ «Моя семья занимается спортом»;
– Спортивное развлечение с семьями на улице «Папа, мама, я – спортивная семья»;
– Видеоролик «Здоровые люди в стране железных дорог».
Презентация проекта
– Онлайн презентация спортивного уголка и видеоролика для родителей и детей;
– Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Продолжение проекта
– дети используют знания в обычной жизни (соблюдают режима дня, занимаются спортом, стараются правильно питаться, следят за чистотой своего тела);
– родители активно проводят с детьми выходные дни;
– дети имеют свою точку зрения и выражают свое отношение к здоровому образу жизни;
– самостоятельно играют в дидактические игры, занимаются в спортивном уголке;
– придумывают новые сюжеты по борьбе с вирусом в сюжетно-ролевых играх.