автор: Копылова Валентина Григорьевна
воспитатель Филиал МБДОУ ” Детский сад №43″ – ” детский сад № 41″
НОД в младшей группе с использованием ИКТ ” Снеговик – весельчак…”
“Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе №1,2.Тема « Снеговик – весельчак пригласил к себе ребят» |
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками ). 2. Развивать навыки общения и речь. 3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. 4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: искрится, вольный, мелодия, чудесное, настроение. Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» ,П.И.Чайковского, слайдовая имитированная презентация. Ход занятия: 2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения). Что это у вас? Какие они? На что похожи? С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые снежинки. Подуйте на снежинки. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее и я хочу превратиться в снежинку полетать и покружиться. Давайте покружимся вместе с ними ( имитационное упражнение на раскрепощение) А теперь укроем снегом нашу елочку. Посмотрите, ребята, сколько много снега! Предлагаю всем вместе спеть песенку « Белый снег». – А что из снега можно сделать? ( горку, снежную бабу, снеговика…) Слайд: (имитация Снеговик ) « Я веселый Снеговик, к снегу, к холоду привык…» Ребята, давайте поиграем. « Возьмем снега мы немножко, снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими покидались, наши ручки и размялись» Слайд:(Снеговик бросает снежки) П.И. « Снежки» Давайте повторим: « ма-ма-ма- пришла снежная зима. Ки-ки-ки- любим мы играть в снежки. Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.» А сейчас все вместе расскажем стихотворение « Белый-белый снег кругом, мы из снега лепим ком. Первый ком большой-большой, Чуть поменьше ком второй, Ну, а третий – невелик, Вот и вышел снеговик!» Да, ребята у нас вышел на прошлом занятии замечательный снеговик, но что-то он загрустил, наверно начал таить от тепла. Предлагаю нарисовать много снега! А делать это мы будем волшебными палочками, посмотрите как ( показ приемов примакивания) Дети рисуют(воспитатель помогает, напоминает, чтобы заполняли рисунком все пространство листа). Рефлексия ( итог занятия) Воспитатель: Посмотрите, какие рисунки у нас получились! Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится… Дети, снеговикам понравился снежок, а вам понравилось рисовать? Спасибо, что не дали снеговикам растаять. Настроение каково? Во-о!!! ( показать большой пальчик ) Давайте подарим свое настроение другим ( дуют с ладошки) Слайд: (падает снег под мелодию «Зимняя сказка») И у наших снеговиков настроение хорошее и они пустились в пляс. Слайд: ( танец снеговиков) Дети подтанцовывают и на них падает искусственный снег. Забирают свои работы и уходят в группу.Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…). |