Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Копейкина Оксана Анатольевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе Копейкиной Оксаны Анатольевны

Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для обеспечения  осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

  1. Познакомить с числом и цифрой 3;
  2. Научить писать цифру 3;
  3. Развивать умение соотносить цифру с числом предметов;
  4. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.

Планируемые результаты:

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретные задачи.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Оборудование: иллюстрации — тройка с санями, Вовка; учебник математики А. Л. Чекин; тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А. Захарова, Е.П. Юдина; карточки с заданиями (1 на парту); дом; подковы по количеству учащихся, мультимедийная презентация; мультфильм «Вовка в тридевятом царстве».

 

Этап

урока

Время, мин Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деяельность

учащихся

Формируемые УУД
Органи

зацион

ный

 2 мин
 
 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 
-Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем «Доброе утро!». Садитесь за парты красиво.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок

Постарайтесь всё понять

Про числа с цифрами узнать.

Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка может согреть теплом и улучшить настроение.

 Приветству

ет обучающих

ся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность к уроку
 
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация и откры

тие нового знания

 
 

 5 мин.
 
Подведение детей к формулированию темы и постанов

ке цели урока. Составле

ние плана работы
 

  — Сегодня мы отправимся в путешествие на необычном транспорте, на санях. С нами поедет герой из сказки, но сейчас он спрятался и мы не знаем под каким номером его сани. Чтобы узнать, необходимо отгадать загадку:

Сколько месяцев в зиме, 
В лете, в осени, в весне, 
Сколько глаз у светофора, 
Баз на поле для бейсбола, 
Граней у спортивной шпаги 
И полос на нашем флаге, 
Что нам кто ни говори, 
Знает правду цифра… (три)

— Итак, в каких санях поедет наш герой? (3) Посмотрите, пожалуйста, небольшой фрагмент м/ф и угадайте что это за  герой?   Вовке многому нужно научиться, поэтому он и собрался в тридевятое царство за волшебными предметами, набраться ума да народную мудрость узнать. А мы ему в этом будем помощниками.

— А кто повезёт нас? (лошади). Сколько их запряжено в повозку? (3). Кто знает, как называется такая упряжка лошадей? (тройка). Для чего такое количество лошадей? (для быстроты). Действительно, тройка лошадей во времена, когда не было машин, пользовалась успехом, так как вместе 3 лошади могли передвигаться с высокой скоростью на дальние расстояния и мало уставали. 

— Как вы думаете, как будет называться наша тема урока? (число и цифра 3). Сформулируйте цель. Какие действия необходимо выполнить, чтобы достичь нашей цели?

Организует диалог, в ходе которого   формулирует задачи урока, составляет совместно с обучающими

ся план урока
 

Слушают учителя, угадывают номер саней, главного героя,  формулируют тему, цель и задачи урока Регулятивные: постановка учебной задачи;  

Познавательные:  постановка и решение проблемы;

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Новый матери

ал

 5 мин
 
Вспомнить ранее приобретённые знания  Начинаем наше путешествие. В далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали передвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, называли много. Долгое время число 3 было для многих народов  совершенством, счастливым числом. Оно стало излюбленным числом в сказках. Вспомните р.н.ск. где встречается число 3? (три медведя, три поросёнка, три головы Змея Горыныча и т.д)

Предлагаю поиграть в игру на внимание. Вам нужно хлопнуть в ладоши, если услышите  число 3. 

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!

Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок! 

Молодцы, выполняя задания, мы заработали для Вовки ключ от тридевятого царства. Чему научились мы и наш герой?

Рассказывает о числе 3, задаёт вопросы, подводит итог Выполняют  задания, обосновывают действия. Регулятивные: умение анализировать деятельность;

Познавательные: ассоциировать  число с героями сказок;

Коммуникативные:  выстраивать речевые конструкции, чётко излагать свои мысли.

Работа  по учебни

ку

Работа по тетради

 
 5 м

10 мин

Закрепление полученного знания, отработка приобретён

ных умений.

  — Откройте учебники на стр. 40, выполняем задание № 2.

— Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число 3. Найдите среди знаков цифру 3. Сколько раз вам встретилась цифра 3? (3 раза)

№ 3. Какие предметы нарисовал художник? Поставьте фигуры на те предметы и или их части, которые похожи на цифру 3.  На какие предметы вы поставили фигуры?

— Чему мы научили Вовку и себя, выполняя эти задания? Молодцы! Мы получили следующий волшебный предмет для Вовки — учебник.

Физминутка: 

Три мартышки-три соседки- (показ мартышек)

С ветки прыгали на ветку (прыгаем)

Расшумелись, раскричались (побегали)

Дождь пошёл – все разбежались (руки на голову и на месте бег)

— Сколько мартышек на ветке осталось? (0)

— Сколько мартышек домой разбежалось? (3)

— Откройте тетради на ПО стр.37 № 1.  Из скольких элементов состоит? (2 полуовала). Сколько раз мы должны коснуться клетки? (4) Посмотрите внимательно, как необходимо написать цифру. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведём линию вниз, немного не доводим до середины клетки и пишем нижний полуовал. Пропишите ещё раз в воздухе. Напишите 1 строчку, 2 строчку, 3 строчку.

— Чему научились сами и научили Вовку? Мы ещё два предмета получили для него – это ручка и тетрадь 

Физминутка (под музыку)

Резерв: задание № 2 в тетради

Организует подводящий диалог  Открывают учебник, выполняют задания; пишут цифру Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Закреп

ление

 3 мин.
 
Умение работать в парах

     — Сейчас я предлагаю поработать в парах и выполнить задание. По линейке тремя линиями отделите животных от овощей.

Какая пара готова, показать домик? Проверяем правильность выполнения задания 

Сделаем вывод: чему учились, выполняя задание? Для Вовки мы получили ещё 2 предмета: карандаш и линейка.

Объясняет задание, контролирует выполнение Слушают задание, выполняю его в парах, сверят с образцом. Регулятивные: умение действовать по плану со сверстниками и планировать свою деятельность;

 Познавательные:  поиск выполнения задания

Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей, оценивание усваиваемого содержания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов

 3 мин.
 
Соотнесение поставлен

ных задач с достигну

тым результа

том

 Ребята, мы с Вовкой заканчиваем путешествие по тридевятому царству и возвращаемся домой. Как можно назвать предметы, которые мы получили? (школьные предметы)

Вовка нашёл и народную мудрость: Чтобы научиться трудолюбию нужно 3 года, чтобы научиться лени – только 3 дня. Как вы понимаете эту мудрость?

— Будьте трудолюбивы, слушайте внимательно и многому научитесь, а помощниками вам станут волшебные предметы.

— Подведём итог урока, добились мы поставленной цели? Выполнили действия, которые планировали?

   


 

 Задает вопросы 
о цели и задачах урока.   
Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Рефлек

сия

2 мин Обеспече

ние позитив ного настроя на получение знаний

Сейчас я предлагаю вам над дверьми дома, в который мы вернулись, повесить подкову на счастье, но на определённую линию. Подумайте, всё ли у вас получилось или же есть какие – то проблемы.

1 линия – всё у вас получилось на уроке.

2 линия – получилось, но есть проблемы, которые нужно решить.

3 линия – было трудно, но хочется научиться.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята, 

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

— Спасибо за внимание! Урок окончен! 

Обеспечивает положитель

ную реакцию на урок математики

Получают позитивный настрой от урока Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. 

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; проявлять активность в деятельности.