автор: Копейкина Оксана Анатольевна
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе Копейкиной Оксаны Анатольевны
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
- Познакомить с числом и цифрой 3;
- Научить писать цифру 3;
- Развивать умение соотносить цифру с числом предметов;
- Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.
Планируемые результаты:
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретные задачи.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрировать самоорганизованность.
Оборудование: иллюстрации — тройка с санями, Вовка; учебник математики А. Л. Чекин; тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А. Захарова, Е.П. Юдина; карточки с заданиями (1 на парту); дом; подковы по количеству учащихся, мультимедийная презентация; мультфильм «Вовка в тридевятом царстве».
| Этап
урока |
Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность
учителя |
Деяельность
учащихся |
Формируемые УУД |
| Органи
зацион ный |
2 мин |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
-Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем «Доброе утро!». Садитесь за парты красиво.
Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок Постарайтесь всё понять Про числа с цифрами узнать. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка может согреть теплом и улучшить настроение. |
Приветству
ет обучающих ся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
| Актуализация и откры
тие нового знания |
5 мин. |
Подведение детей к формулированию темы и постанов
ке цели урока. Составле ние плана работы |
— Сегодня мы отправимся в путешествие на необычном транспорте, на санях. С нами поедет герой из сказки, но сейчас он спрятался и мы не знаем под каким номером его сани. Чтобы узнать, необходимо отгадать загадку:
Сколько месяцев в зиме, — Итак, в каких санях поедет наш герой? (3) Посмотрите, пожалуйста, небольшой фрагмент м/ф и угадайте что это за герой? Вовке многому нужно научиться, поэтому он и собрался в тридевятое царство за волшебными предметами, набраться ума да народную мудрость узнать. А мы ему в этом будем помощниками. — А кто повезёт нас? (лошади). Сколько их запряжено в повозку? (3). Кто знает, как называется такая упряжка лошадей? (тройка). Для чего такое количество лошадей? (для быстроты). Действительно, тройка лошадей во времена, когда не было машин, пользовалась успехом, так как вместе 3 лошади могли передвигаться с высокой скоростью на дальние расстояния и мало уставали. — Как вы думаете, как будет называться наша тема урока? (число и цифра 3). Сформулируйте цель. Какие действия необходимо выполнить, чтобы достичь нашей цели? |
Организует диалог, в ходе которого формулирует задачи урока, составляет совместно с обучающими
ся план урока |
Слушают учителя, угадывают номер саней, главного героя, формулируют тему, цель и задачи урока | Регулятивные: постановка учебной задачи;
Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
| Новый матери
ал |
5 мин |
Вспомнить ранее приобретённые знания | Начинаем наше путешествие. В далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали передвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, называли много. Долгое время число 3 было для многих народов совершенством, счастливым числом. Оно стало излюбленным числом в сказках. Вспомните р.н.ск. где встречается число 3? (три медведя, три поросёнка, три головы Змея Горыныча и т.д)
Предлагаю поиграть в игру на внимание. Вам нужно хлопнуть в ладоши, если услышите число 3. Не сидит без дела Тройка, Молодцы, выполняя задания, мы заработали для Вовки ключ от тридевятого царства. Чему научились мы и наш герой? |
Рассказывает о числе 3, задаёт вопросы, подводит итог | Выполняют задания, обосновывают действия. | Регулятивные: умение анализировать деятельность;
Познавательные: ассоциировать число с героями сказок; Коммуникативные: выстраивать речевые конструкции, чётко излагать свои мысли. |
| Работа по учебни
ку Работа по тетради |
5 м 10 мин |
Закрепление полученного знания, отработка приобретён
ных умений. |
— Откройте учебники на стр. 40, выполняем задание № 2.
— Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число 3. Найдите среди знаков цифру 3. Сколько раз вам встретилась цифра 3? (3 раза) № 3. Какие предметы нарисовал художник? Поставьте фигуры на те предметы и или их части, которые похожи на цифру 3. На какие предметы вы поставили фигуры? — Чему мы научили Вовку и себя, выполняя эти задания? Молодцы! Мы получили следующий волшебный предмет для Вовки — учебник. Физминутка: Три мартышки-три соседки- (показ мартышек) С ветки прыгали на ветку (прыгаем) Расшумелись, раскричались (побегали) Дождь пошёл – все разбежались (руки на голову и на месте бег) — Сколько мартышек на ветке осталось? (0) — Сколько мартышек домой разбежалось? (3) — Откройте тетради на ПО стр.37 № 1. Из скольких элементов состоит? (2 полуовала). Сколько раз мы должны коснуться клетки? (4) Посмотрите внимательно, как необходимо написать цифру. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведём линию вниз, немного не доводим до середины клетки и пишем нижний полуовал. Пропишите ещё раз в воздухе. Напишите 1 строчку, 2 строчку, 3 строчку. — Чему научились сами и научили Вовку? Мы ещё два предмета получили для него – это ручка и тетрадь Физминутка (под музыку) Резерв: задание № 2 в тетради |
Организует подводящий диалог | Открывают учебник, выполняют задания; пишут цифру | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Закреп
ление |
3 мин. |
Умение работать в парах | — Сейчас я предлагаю поработать в парах и выполнить задание. По линейке тремя линиями отделите животных от овощей.
—Какая пара готова, показать домик? Проверяем правильность выполнения задания — Сделаем вывод: чему учились, выполняя задание? Для Вовки мы получили ещё 2 предмета: карандаш и линейка. |
Объясняет задание, контролирует выполнение | Слушают задание, выполняю его в парах, сверят с образцом. | Регулятивные: умение действовать по плану со сверстниками и планировать свою деятельность;
Познавательные: поиск выполнения задания Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей, оценивание усваиваемого содержания; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Подведение итогов | 3 мин. |
Соотнесение поставлен
ных задач с достигну тым результа том |
— Ребята, мы с Вовкой заканчиваем путешествие по тридевятому царству и возвращаемся домой. Как можно назвать предметы, которые мы получили? (школьные предметы)
Вовка нашёл и народную мудрость: Чтобы научиться трудолюбию нужно 3 года, чтобы научиться лени – только 3 дня. Как вы понимаете эту мудрость? — Будьте трудолюбивы, слушайте внимательно и многому научитесь, а помощниками вам станут волшебные предметы. — Подведём итог урока, добились мы поставленной цели? Выполнили действия, которые планировали?
|
Задает вопросы о цели и задачах урока. |
Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
| Рефлек
сия |
2 мин | Обеспече
ние позитив ного настроя на получение знаний |
Сейчас я предлагаю вам над дверьми дома, в который мы вернулись, повесить подкову на счастье, но на определённую линию. Подумайте, всё ли у вас получилось или же есть какие – то проблемы.
1 линия – всё у вас получилось на уроке. 2 линия – получилось, но есть проблемы, которые нужно решить. 3 линия – было трудно, но хочется научиться. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! — Спасибо за внимание! Урок окончен! |
Обеспечивает положитель
ную реакцию на урок математики |
Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; проявлять активность в деятельности. |



