автор: Зулаева Ирина Амангельдыевна

Педагог-психолог МКДОУ№16 “Бадм цецг”

Конспект занятия с детьми ОНР

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №16 «БАДМ ЦЕЦГ»

 

ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ОНР

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

                                                              Подготовила педагог-психолог: Зулаева И,А.

 

 

 

 

2019г.

 

Цель:

Коррекция и развитие психических процессов у детей ОНР, имеющие нарушения в развитии  познавательной сферы.

Задачи:

    • расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.
    • развитие логического мышления  и зрительной памяти
    • развитие творческого воображения.
  • релаксация и развитие воображения.

 

Я  педагог-психолог  Зулаева Ирина Амангельдыевна   хочу представить вам занятие с детьми ОНР.

Приветствие

(Психолог приглашает детей войти в зал)

Психолог: Сегодня у нас будет необычное занятие.

Ребята, какой  праздник приближается?

Дети отвечают: 23 февраля. День защитников Родины.

Сегодня мы будем с вами военными.

Для  этого подойдите к столу. Я предлагаю каждому из вас  выбрать головной уборы с эмблемами родов войск. И одеть его.

(Психолог первый одевает головой убор капитана.)

Лаг-пехотинец

Даяна – разведчица

Арслан – танкист

Алдар-моряк

Дольган-пограничник

Санал-летчик

Данир-десантник

(Первая приветствует психолог)

Я капитан рада  всех приветствовать!

Я пехотинец рад всех приветствовать!

Я разведчица  рада всех приветствовать!

Я танкист рад всех приветствовать!

Я моряк рад всех приветствовать!

Я пограничник рад всех приветствовать!

Я летчик рад всех приветствовать!

Я десантник рад всех  приветствовать!

Психолог: Сегодня мы с вами  военные. И поэтому проведем наше  занятие как военное учение. Перед тем как начнется учение мы  с вами обговорим правила. Я буду показывать картинки, а вы должны ответить какое это правило  (психолог показывает картинки с правилами)

Правила учения:

  • быть внимательным друг другу
  • помните результат сегодняшнего учения зависит от каждого из вас
  • мы должны помогать друг другу
  • внимательно слушать капитана
  • четко и точно выполнять задания

Задание 1.«Подбери пару к картинке»

Цель: развитие логического мышления  и памяти.

Оборудование: картинки с изображением солдат рода войск и картинки с  изображением предметов.

Психолог: Ваше первое задание  «подбери пару к картинке». На этих столах расположены  карточки. Вам необходимо на одном столе выбрать одну карточку, на которой изображен солдат определенного рода войск.

На втором столе  лежат картинки на которых изображены предметы. Надо подобрать предмет к первой картинке подходящей по смыслу. Подобравший пару к картинке выходит сюда и объясняет свой выбор Задание понятно, если вы поняли, приступаем к выполнению.

(Дети поочередно составляют пары и объясняют свой выбор.)

Психолог:Выбирайте одну картину и  подходите к столу номер два.

(если кто – нибудь  затрудняется, то ему нужно помочь)

Например: Ребята давайте поможем Арслану выбрать картинку.

Что нужно пограничнику? На картинке кто изображен? А почему выбрала парашют?

Мы задание это выполнили. Я благодарю вас за выполнения сложного задания.

(Слышится звук шифровальной машины).

Психолог: Дети что это? Слышите?

Задание 2. «Расшифровка»

Цель: расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

Оборудование: шифровальная машина внутри  его лента с цифрами, матрица с напечатанным алфавитом на каждого ребенка, магнитные буквы.

Психолог: Ребята, к нам пришло донесение! (Дети подбегают к шифровальной машинке и рассматривают,что же это такое.)

Психолог:  на ленте шифровальной машинки донесение. Но оно зашифровано. Для того чтобы разгадать, что тут написано вам  необходимо выполнить следующее. Возьмите ленту с донесением, займите место за столами. Ребята, у каждого из вас на столе  находится матрица с напечатанным алфавитом. Каждая буква обозначена цифрой. Например: А7, Б2,…. Определяя, какая буква находится под цифрой, берем букву и выкладываем под шифровкой слово. Дети пользуясь алфавитом расшифровывают слово и читают его. Прошу быть внимательным  от вашего выполнения задания зависит весь ход вашего учения. И так прошу вас заняться шифрограммой.

 

Занятие 3

Игра «ДРУДЛЫ»

Цель: развитие творческого воображения.

Оборудование: картинка с изображением друдла  и мальберт

Психолог: А у меня другое донесение. Что это посмотрите дети на картинке какие-то каракули. Ваш вариант комментария к дурдлы.

Например: Алдар, считает……

Занятие 4.

Подвижная игра «Солдаты рода Войск»

Психолог: Следующее наше задание, вы называете каждый поочередно название  какому роду войск вы принадлежите пограничник, моряк и т.д.

Правило игры один из вас называет  свой род войск. Например: Алдар произносит свой род войск, моряк  начинает бежать, а чтобы его не догнали он должен произнести одного из участника игры его род  войск, и так поочереди, каждый ребенок выполняет действие игры.

Игра началась.

Психолог: Теперь военное учение завершились. Вы отлично справились и наверное устали.

Упражнение «ТИХОЕ ОЗЕРО»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон,кассета с записью спокойной музыки;

Описание упражнения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Ложитесь в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание, плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

 

Рефлексия:

Психолог: Ребята,  понравилось  занятие? А что больше всего понравилось в занятии? (Дети обсуждают занятия и делятся впечатлениями).