Всероссийский профессиональный конкурс среди работников образовательных учреждений «Экология, безопасность, жизнь», в рамках реализации просветительских проектов в сфере экологического просвещения и образования

«Экологическое просвещение» – ключ к устойчивому будущему. Важно прививать подрастающему поколению основы экологической культуры, рассказывать о том, как сделать заботу об окружающей среде неотъемлемой частью жизни. Экологическое просвещение способствует реализации подрастающим поколением активной жизненной позиции, пониманию важности экологии в жизненном пространстве каждого человека. 

Экологическая культура, развитие экологического образования и воспитания прописаны в распоряжении Правительства от 2012 года «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года».

Конкурсное мероприятие проводится в рамках проведения просветительской и информационно-разъяснительной деятельности в сфере защиты окружающей среды и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Основная задача конкурсного мероприятия – распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие в официальном Всероссийском конкурсе «Экология, безопасность, жизнь», в рамках реализации просветительских проектов в сфере экологического просвещения и образования.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и в рамках проведения просветительской и информационно-разъяснительной деятельности в сфере защиты окружающей среды и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Уровень конкурса — федеральный.

Статус конкурсадействующий, идет прием заявок.

Мероприятие проводится в заочном формате на информационном ресурсе педталант.рф

Цель конкурса:

— выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в области экологического образования и воспитания, совершенствование профессионального мастерства.

— привлечение внимания обучающихся к вопросам состояния окружающей среды, сохранения природного наследия посредством экологического просвещения, формирования экокультуры, реализацию идей патриотизма через бережное отношение к природе, культурно-природному наследию.

Задачи конкурса:

— повысить уровень эколого-правовых знаний и навыков путем использования технологий и нновационных методик посредством проведения конкурсного мероприятия;

— привлечь внимание обучающихся к вопросам состояния окружающей среды, сохранения природного наследия посредством экологического просвещения, формирования экокультуры, реализацию идей патриотизма через бережное отношение к природе, культурно-природному наследию;

— умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

— воспитание доброты, ответственного отношения к природе;

— выявление и поддержка способных и одаренных детей.

Конкурсное мероприятие по экологическому просвещению проводится в следующих номинациях:

— внеурочная деятельность по экологическому образованию и воспитанию экологической культуры обучающихся (программы — внеурочной деятельности по экологии, элективные курсы, сценарии внеурочных занятий, сценарии экологических праздников, экологические акции и т. д.);

— проектная и исследовательская деятельность обучающихся по экологии и ресурсосбережению (обобщение педагогического опыта организации проектной или исследовательской деятельности обучающихся экологической направленности);

— урок или занятие на природной территории (методический гид, позволяющий организовать проведение урока или занятия с использованием современных ресурсов образовательной среды);

— дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественно-научной направленности;

— авторские наглядные и интерактивные пособия по экологии (печатные издания, стенгазеты, рисунки, плакаты, стенды, модели, игры, коллекции, видео, аудио и другие пособия);

— экологические и краеведческие медиапроекты, направленные на распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе (научно-исследовательские работы, презентации, видеоролики, сочинения, эссе, брошюры и другие работы);

— эковолонтерство (видео- и анимационные ролики, посвященные таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду);

— экологический туризм (проекты, экскурсии по экологическими маршрутам);

— экологический десант (реальные проекты, связанные с наведением чистоты в своём районе, населенном пункте; направленные на озеленение улиц: организация субботников, воскресников, экологических турниров и т.п. На конкурс предоставляются
описание проекта, фотографии по итогам «десантов», отзывы);

— экологическая журналистика (участвуют репортажи или интервью, выполненные как в печатном виде, так и в виде видеороликов. В репортаже должна раскрываться постановка экологических проблем и описание экологических решений, инициатив и акций внутри микрорайона, где живет автор (могут рассматриваться территории вокруг школы или вокруг собственного дома с указанием адреса – город, улица, дом), или описываться события (например, поход) в которых участвовал автор).

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

 

Идет загрузка формы регистрации