
Положение Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Формирование экологической культуры в ДОУ» по ФОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) определяет экологическое воспитание как неотъемлемую часть образовательного процесса, основная цель которого — формирование правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям как части природы.
Разработчики ФОП ДО не выделяют экологическое воспитание как отдельное направление воспитания. Но задачи экологического воспитания интегрированы в содержание других направлений: патриотического и познавательного (п. 29.2.2.1, 29.2.2.4 ФОП ДО), в рамках трудового направления воспитания педагоги приучают детей к труду в природе (п. 29.2.2.6 ФОП ДО).
Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности, чтения книг, на занятиях по изобразительному искусству и музыкальных занятиях.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Формирование экологической культуры в ДОУ» по ФОП ДО.
Конкурсное мероприятие проводится в соответствии в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г и п. 29.2.2.1, 29.2.2.4 Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Уровень конкурса — Всероссийский.
Формат конкурсного мероприятия — очный с применением дистанционных технологий.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Мероприятие проводится на федеральном образовательном ресурсе Педталант.рф
Цель Конкурса:
— повышение профессиональных компетенций работников дошкольных организаций в области экологического воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.
– формирование у детей дошкольного возраста, начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы, формирование знаний о природе, умений беречь её и заботиться о ней, а также развитие эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств.
Задачи Конкурса:
— формировать уважительное отношение к окружающему миру и животным, повышать уровень ответственности за свои действия на природе;
— развивать у детей интерес к природе через активное взаимодействие с ней;
— формировать базовые представления об окружающем мире и природных явлениях;
— содействовать формированию знаний о природе, умений беречь её и заботиться о ней, а также развивать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
— содействовать воспитанию экологически ответственного поведения.
В конкурсе принимают участие:
— воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги, методисты и другие специалисты, реализующие программы дошкольного образования, из всех регионов Российской Федерации.
На конкурс принимаются:
— сценарии мероприятий по экологическому воспитанию, включенные в рабочую программу воспитания или календарный план воспитательной работы
— конспекты мероприятий и занятий по экологическому воспитанию, прогулок и экскурсий, статьи, доклады, консультации, выступления на педсовете в ДОУ, экологические проекты, презентации, видеоролики, подвижные игры, экспериментирование, формы активного отдыха, мастер-классы, беседы, памятки, лепбуки, буклеты, рекомендации, дидактические материалы, стенгазеты, рисунки, плакаты, информационные стенды и др. по теме «экологическое воспитание дошкольников с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО;
— практики работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, направленные на повышение уровня экологической компетенции родителей и формирование у них экологически правильного поведения взаимодействия с окружающей природой: семинары для родителей, выступления на родительском собрании, анкетирование и тестирование, консультации, организация досуговых форм работы с родителями и детьми, домашние задания, примеры привлечения родителей к совместной деятельности с детьми;
— фото и видео отчеты РППС: уголок природы, огород на подоконнике, уголок экспериментирования, экочемоданчик, экологическая тропа и многое другое;
— «Зелёная планета глазами детей» — конкурс рисунков, конкурс поделок и композиций, изображающих растения и животных, конкурс чтецов, исполнений песен о природе, театрализованных постановок об экологических проблемах и многое другое.
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Победители конкурсного мероприятия награждаются официальными документами: именными Дипломами и Свидетельствами о публикации в СМИ подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008).
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
