Всероссийский конкурс сочинений для школьников «Серебряное перо», в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»
В системе современного образования разработан ФГОС основного общего образования, основой которого является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Всероссийский конкурс сочинений для школьников как вид учебной письменной работы осмысливается в качестве метапредметного результата. Оно позволяет отследить уровень развития личностных , предметных компетенции, грамотность учащихся, умение владеть литературными нормами в устной и письменной речи.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений для школьников «Серебряное перо», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе педталант.рф
Цели Конкурса:
— повышение читательской активности детей и подростков;
— формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
— престиж грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.
Задачи Всероссийского конкурса сочинений:
— создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
— содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;
— выявление литературно одаренных обучающихся;
— распространение результатов литературного творчества участников Конкурса;
— привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
— демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.
Участниками Конкурса являются: обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Конкурсные работы принимаются и оцениваются в трех возрастных категориях: 1 – 4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы.
Тематические направления для конкурсного сочинения:
— «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
— «Никто не забыт, ничто не забыто», в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне.
— «Рассказ» небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя.
— «Сказка» эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
— «Письмо» эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера.
— «Заочная экскурсия» Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.
— «Очерк» в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.
— «Репортаж» жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор.
— «Интервью» жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики.
— «Интервью» жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики.
— «Слово» литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера.
— «Эссе» жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
— «Рецензия» критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п.
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов