Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Родительское собрание» в рамках федерального проекта Современная школа

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся.

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (организация официально зарегистрирована Минюст России уч. № 7714058502, Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452, Лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере образования и науки Рособрнадзор г. Москва № 041008) приглашает активных и творческих педагогов проявить свои профессиональные способности и представить на обозрение коллег и организаторов авторские материалы в номинации Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Родительское собрание» в рамках федерального проекта Современная школа. 

Уровень конкурса — федеральный.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе Педталант.рф

В конкурсе принимают участие работники образовательных учреждений.

Цель: «Выявление возможностей родительского собрания в повышении уровня взаимодействия школы и семьи».

Задачи:

— показать значение классных родительских собраний и их роль в привлечении родителей к сотрудничеству со школой.

— выявить причины низкой заинтересованности родителей делами школы, низкой посещаемостью родительских собраний.

— определить место родительского собрания в системе взаимодействия школы и семьи обучающихся.

— выявить общие проблемы подготовки и проведения родительских собраний.

— установить характерные черты оптимальной организации классного родительского собрания.

— определить направления повышения качества родительских собраний как связующего звена в системе отношений школа-семья обучающихся.

— наметить пути повышения эффективности сотрудничества родителей со школой.

Основные формы родительских собраний:

— собрание-лекторий;
— круглый стол;
— тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
— консультация со специалистами;
— родительская дискуссия;
— общешкольная и общеклассная конференция и др.

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации организатора конкурса в Минюст России, сведения о наличии действующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

конкурсы минпросвещения