Всероссийский конкурс для работников образовательных организаций «Подготовка преподавателя к учебному году», в рамках в федерального проекта Современная школа
Когда в мае заканчивается учебный год, кажется, что впереди целая вечность под названием “летние каникулы”. Но проходит июнь, пробегает июль, и вот август с каждым днём стремительно начинает приближать вас к началу нового учебного года.
Качество подготовки преподавателя к занятиям имеет важное значение для успешной педагогической деятельности. Готовясь к занятиям, он проектирует, «моделирует» деятельность свою и своих учеников. И очень важно, чтобы эта предварительная модель была как можно ближе к реальности. Реальное проектирование предстоящего учебного процесса требует глубокого знания теории обучения и воспитания, большого личного опыта практической работы, творческого анализа достижений передового педагогического опыта. Подготовительная работа преподавателя к занятиям включает два основных этапа: перспективную подготовку – к учебному году, изучению очередной темы учебной программы и текущую – к уроку.
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Подготовка преподавателя к учебному году», в рамках в федерального проекта Современная школа.
Уровень конкурса — федеральный.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2021.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Педталант.рф
Подготовка преподавателя к учебному году, как правило, не имеет ограниченных временных рамок и осуществляется практически в течение всего учебного года.
Она включает:
– изучение основных документов государственного стандарта начального профессионального образования по профессии (группе профессий): профессиональной характеристики, учебного плана, учебной программы предмета. Разработка (при необходимости) рабочей учебной программы предмета; Это особенно важно, если в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, педагог определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и производственного обучения в частности, какие связи между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.
– подготовка необходимого учебно-материального оснащения (наглядных пособий, технических средств обучения, оборудования, материалов и т.д.);
– изучение новинок педагогической и специальной литературы, материалов научно-технической и педагогической информации по предмету;
– разработка сценариев деловых игр, заданий-инструкций для проведения лабораторно-практических работ. Участие в подготовке педагогических программных средств (ППС) для персональных учебных компьютеров;
– координация с преподавателями взаимосвязанных предметов и мастерами производственного обучения содержания и способов межпредметных связей;
– участие в педагогических чтениях и конференциях.
Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.
Задачи Конкурса: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
На конкурс принимаются материалы включающие:
– изучение педагогом основных документов государственного стандарта начального профессионального образования по профессии (группе профессий): профессиональной характеристики, учебного плана, учебной программы предмета;
подготовка необходимого учебно-материального оснащения (наглядных пособий, технических средств обучения, оборудования, материалов и т.д.);
– изучение педагогом новинок педагогической и специальной литературы, материалов научно-технической и педагогической информации по предмету;
– разработка педагогом сценариев деловых игр, заданий-инструкций для проведения лабораторно-практических работ. Участие в подготовке педагогических программных средств (ППС) для персональных учебных компьютеров;
– координация педагогом с преподавателями взаимосвязанных предметов и мастерами производственного обучения содержания и способов межпредметных связей;
– участие педагога в работе педагогических чтений и конференций.
Критерии оценивания:
Проектировочные умения (0 – 20 баллов):
— обоснованность темы и выбора содержания в контексте заявленной проблемы;
— вариативность методического инструментария в достижении планируемых результатов обучения;
— широта использованной литературы.
Фундаментальность знания предмета (0 – 20 баллов):
— глубина и оригинальность раскрытия темы;
— инновационные формы и организационные решения;
— здоровьесберегающий режим урока.
Психолого-педагогическая компетентность (0 – 20 баллов):
— достижение заявленных результатов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода.
Оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
Новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов