Всероссийский конкурс для школьников «Мой шаг в науку», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

В целях развития культуры и навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся, выявления интеллектуального потенциала, создания условий для самореализации учащихся школы средствами учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности, а так же создания условий для транслирования педагогами результатов своей профессиональной деятельности в области организации и ведения научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся, Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва проводит официальный Всероссийский конкурс для школьников научно-исследовательских и творческих работ «Мой шаг в науку».

Учредителем Конкурса является: Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452).

Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), Планом основных мероприятий, с письмом Минпросвещения России «О календаре образовательных событий» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры») и Планом основных мероприятий.

Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе педталант.рф

Цель конкурса:

– создание условий для развития личностных, метапредметных компетентностей обучающихся, поддержка творческого потенциала детей и юношества.

Задачи конкурса:

– выявление и поддержка талантливых обучающихся, склонных к интеллектуальной деятельности и ориентированных на продолжение образования в сфере науки;

– пропаганда лучших научных результатов обучающихся;

– выявление образовательных организаций, привлекающих обучающихся к исследовательской деятельности на межпредметной основе;

– стимулирование учителей к использованию методик преподавания по межпредметным технологиям,
способствующих формированию метапредметных и личностных результатов обучающихся в урочное и внеурочное время;

– демонстрация и пропаганда лучших достижений опыта работы учебных заведений по организации научно-исследовательской деятельности;

– содействие повышению квалификации работников образования, развитию их творческого потенциала, созданию организационно-педагогических условий для инноваций, исследовательской и проектной деятельности, для проявления инициативы, научно-методических интересов.

В конкурсе принимают участие:

— школьники общеобразовательных организаций,

— работники образовательных учреждений,

— родители школьников.

Конкурсные работы принимаются и оцениваются в трех возрастных категориях: 1 – 4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы.

Конкурс проводится по двум направлениям – конкурс научно-исследовательских работ и конкурс творческих работ.

На конкурс научно-исследовательских работ принимаются работы по следующим предметам:
– Астрономия, Биология, География, Иностранный язык, Информатика, История, Краеведение, Математика, Обществознание, Окружающий мир, Основы безопасности жизнедеятельности, Русский язык и литература, Технология, Техническое творчество и изобретательство, Физика, Химия, Экономика.

Для участия в конкурсе научно-исследовательских работ могут быть представлены работы следующих видов:
– информационно-реферативные работы, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;
– проблемно-реферативные работы, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
– реферативно-экспериментальные работы, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Данные работы могут быть нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;
– поисково-исследовательские работы, в основе которых лежат ранее не известные науке факты.

Конкурс творческих работ проводится по следующим предметам: Литература, Изобразительное искусство.

Тема творческой работы свободна для выбора учащимися.
Для учащихся 1-11 классов и средних специальных учебных заведений, центров творчества, учреждений дополнительного образования, школ искусств, выпускников указанных учреждений, являющихся студентами
первого курса высших учебных заведений, выделяются следующие номинации:
– Конкурс стихотворений (стихотворение собственного сочинения)
– Конкурс иллюстраций (рисунков)
– Конкурс эссе (прозаическое сочинение).

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов