Конкурсы для педагогов-психологов:

Всероссийские конкурсы профессионального мастерства среди «Педагогов-психологов» организуются и проводятся во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере образования Российской Федерации в целях повышения профессионального уровня педагогов-психологов, развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации

Организатор конкурсов АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008) включен в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»

Организационно-методическое сопровождение осуществляет Всероссийский информационно-образовательный ресурс «Педагогические таланты России», являющийся структурным подразделением АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва

Нормативной правовой основой организации и проведения конкурсных мероприятий для педагогов-психологов в сфере образования является Приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»

Основными задачами Всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди «Педагогов-психологов» являются: создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала, выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов-психологов Российской Федерации, распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов, лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие эффективные технологии образования и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра»

Конкурсное мероприятие организуется и проводится с целью поддержки талантливых высокопрофессиональных специалистов, работающих в системе специального и инклюзивного дошкольного и начального общего образования, выявление талантливых студентов профильных направлений подготовки. Цель Конкурса: обобщение, систематизация и распространение научных знаний, практического опыта образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра.

Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»

Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов,  представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Прекрасный праздник женский день», посвященный Международному женскому дню 8 Марта

Международный женский день — праздник весны, нежности и красоты, это праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Тема, Международный женский день – 8 Марта, включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Героям и защитникам Отечества посвящается», посвящённый 23 февраля — «День защитника Отечества в России»

23 февраля в России отмечается День защитника Отечества — особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу, тех, кто в мирное время охраняет рубежи нашей страны. В этот праздничный день мы поздравляем дедушек, отцов, братьев, мальчишек – будущих защитников Отечества и конечно тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, на которых лежит особая ответственность за покой и мир на нашей земле. Тема, День защитника Отечества, включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сталинградская битва — помнить, чтобы жить», посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом

2 февраля 1943 года победой Красной армии завершилось самое грандиозное сражение в истории Великой Отечественной войны. Грандиозная по масштабам битва, длившаяся ровно двести дней и ночей, стала переломным моментом и положила начало контрнаступлению советских войск. «Выстоять и победить!» – эта лаконичная заповедь прочно, как нерушимая клятва, вошла в сознание защитников Сталинграда. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым календарем массовых и методических мероприятий, Планом основных мероприятий.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Непокоренный город — блокадный Ленинград», в рамках мероприятий, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27 января – главный праздник для Ленинграда-Петербурга, наполненный скорбью и радостью, болью в сердце и чувством великой гордости за поколение победителей. 900 блокадных дней стали символом беспримерного подвига ленинградцев и защитников города на Неве. Конкурсное мероприятие «Непокоренный город — блокадный Ленинград» направлено на воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, привлечение обучающихся к изучению знаменательных событий Великой Отечественной войны и периода блокады Ленинграда.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Новогодние приключения 2025», посвященный празднованию «Нового года в России»

Новый год – долгожданный, всеми любимый праздник, наступление которого мы ждем с нетерпением и волнением! Это время чудес, исполнений желаний, время волшебной сказки! Все ждут Новый 2025 год и Рождество Христово! В преддверии Нового года каждая школа стремится создать для своих учеников праздничную атмосферу. Основной целью конкурсного мероприятия является культурное просвещение обучающихся, активное привлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, мотивация школьников к освоению ценностей отечественной культуры и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Передовые методические разработки педагогов играют важную роль в современном образовании, они позволяют педагогам эффективно передавать знания и навыки обучающимся, используя инновационные методы и технологии, адаптируя учебный процесс к индивидуальным потребностям каждого обучающегося. Конкурсное мероприятие проводится в рамках реализации национального проекта РФ «Образование».

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия,  приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес к изучению истории страны, города, школы. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Уроки нравственности А.С. Пушкина», в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников»

Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всём своём величии и многообразии. Пушкин – не просто поэт, он часть души, Родины и России, он основоположник современного русского литературного языка и один из самых влиятельных писателей в мировой литературе. Основная задача конкурсного мероприятия – формирование сознания и культурной идентичности учащихся, развивать литературные навыки, способствовать духовно-нравственному становлению личности.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Правила поведения в школе и на улице», в рамках реализации мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Главная цель конкурсного мероприятия: формирование культуры здорового и ответственного образа жизни обучающихся мероприятия, способствовать развитию у детей таких качеств, как уважение к окружающим, ответственность, дисциплина, терпение и толерантность.

Конкурс проводится в соответствии с Календарным планом воспитательной работы на 2023-2024 учебный год.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшее дидактическое пособие по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший план-конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка конспекта уроков — обязательная составляющая образовательной деятельности каждого педагога. Она помогает упростить подготовку к занятиям, структурировать ее и освободить больше времени для занятий с детьми, показать уровень организованности учителя и глубину понимания ими предмета.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший учебный кабинет», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях каби­нетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Консультация для родителей», в рамках проектной деятельности «Взаимодействие с семьёй»

На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные материалы в форме: статья, брошюра, консультация, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, устные журналы, родительские клубы, беседы, индивидуальные задания, наглядная агитация.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление класса, кабинета, группы, территории», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Эстетичная и функциональная организация образовательного пространства – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. Обязательное оформление образовательных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у детей национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа

В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Компетентность учителя — успешность ученика», в рамках федерального проекта Современная школа

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс методических материалов классных руководителей на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Задачи Конкурса: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации; актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения; оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Наше знамя — Zнамя Победы», в рамках федерального проекта Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России потому, что способствует формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Достижения моих учеников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога, оказанию ему реальной помощи в развитии мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Моя Гордость-Моя профессия!», в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»

Целями Всероссийского педагогического конкурса «Моя Гордость-Моя профессия!» являются: пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» в рамках федерального проекта «Современная школа»

В целях принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Минпросвещения России разработало ряд методических рекомендаций, определяющих особенности реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический проект» в рамках федерального проекта Современная школа

Цель Конкурса: совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, уровень их компетентности в области технологии проектирования, как формы организации образовательного пространства образовательном учреждении.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»

На конкурс принимаются: авторские разработки рабочих программ по образовательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»

Предметом конкурса является: описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участником Конкурса или творческим коллективом.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс Эссе «Страницы педагогического опыта» в рамках федерального проекта Современная школа

Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов, осуществление их поддержки и поощрения. Конкурс способствует распространению успешного инновационного педагогического опыта в системе образования. 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методический семинар» в рамках реализации проекта Современная школа

Цель конкурса создание условий для освоения педагогами достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» в рамках федерального проекта Современная школа

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия» в рамках федерального проекта Учитель будущего

Цель Конкурса: выявление и поддержка инновационных учителей школы, деятельность которых обеспечивает эффективную реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация» в рамках образовательного  проекта Образование будущего

Презентация – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание школьников. На Конкурс принимаются: презентации к урокам, классным часам, докладам, сообщениям, а также методические разработки, конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, выполненные педагогами, и  подготовленные учащимися.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты» в рамках образовательного проекта Образование будущего

Стенгазета в наше время — органическая часть всей нашей жизни, она является могучим средством воспитания личности человека и в тоже время ценнейшим материалом для познания сложнейших процессов диалектически развивающейся действительности школьников.

На Конкурс принимаются: стенгазеты, плакаты, выполненные педагогами, и  подготовленные учащимися.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшее портфолио» в рамках образовательного проекта Образование будущего

Портфолио педагога даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. На Конкурс принимаются: материалы (педагогическое портфолио) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию портфолио.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой сайт (блог, страница)» в рамках образовательного проекта Образование будущего

Персональный сайт учителя объединяет в единое пространство родителей, обучающихся и педагога, позволяет взаимодействовать на расстоянии, значительно экономя время.

На Конкурс принимаются: ссылки на интернет страницы сайтов (блогов) педагогических работников.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие исследовательские работы и проекты педагогов» в рамках образовательного проекта Образование будущего

Исследовательское творчество педагогов способствует формированию тех необходимых образований, которые выделяются в качестве компонентов профессиональной компетентности.

На Конкурс принимаются: авторские исследовательские и проектные работы в сфере образования.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сценарии праздников и мероприятий» в рамках федерального проекта Учитель будущего

Культурно-досуговые мероприятия и праздники – неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого школьника. На Конкурс принимаются: авторские сценарии культурно-досуговых мероприятий, праздников, внеклассных мероприятий и пр.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление класса, территории, участка» в рамках образовательного проекта Образование будущего

Школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление аудиторий, классов способствует эффективному достижению воспитательных, педагогических и образовательных задач.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший урок» в рамках федерального проекта Современная школа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучший урок» в рамках федерального проекта Современная школа – отличная возможность для педагога продемонстрировать свой талант и новаторские идеи. 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт», в рамках реализации федерального проекта Учитель будущего

Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Родительское собрание» в рамках федерального проекта Современная школа

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог-психолог России»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Особенности адаптации ребенка к детскому саду»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший исследовательский проект в области психологии»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая Самопрезентация педагога-психолога: “Я и моя профессия”»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший кабинет психолога»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая авторская статья»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая рабочая программа по ФГОС»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Моя профессия-Психолог»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Консультация педагога-психолога»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»

 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские работы и проекты»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой сайт (блог, страница)»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методическая разработка»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия»

 
Конкурсное движение

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств воспитателей и педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в педагогических конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания образования и стимулирования труда педагогических работников.

Педагогические конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации. Конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности воспитателей и педагогов: — владение современными педагогическими технологиями; — творчество в профессиональной сфере; — профессиональную способность решать проблемные ситуации.