Конкурсы для педагогов:
Всероссийские педагогические конкурсы профессионального мастерства для работников сферы образования, указанных в профессиональном стандарте «Педагог (учитель)», организуются с целью выявления талантливых учителей, распространения педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральной основной общеобразовательной программой (ФООП)
Организатор конкурсов АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008) включен в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»
Организационно-методическое сопровождение осуществляет Всероссийский информационно-образовательный ресурс «Педагогические таланты России», являющийся структурным подразделением АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва
Нормативной правовой основой организации и проведения конкурсных мероприятий для педагогов-психологов в сфере образования является Приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»
Всероссийские педагогические конкурсы профессионального мастерства работников организуются и проводятся в соответствии с требованиями «ФООП и ФГОС: ключевые компетенции современного учителя»
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
Международный женский день — праздник весны, нежности и красоты, это праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Тема, Международный женский день – 8 Марта, включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
23 февраля в России отмечается День защитника Отечества — особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу, тех, кто в мирное время охраняет рубежи нашей страны. В этот праздничный день мы поздравляем дедушек, отцов, братьев, мальчишек – будущих защитников Отечества и конечно тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, на которых лежит особая ответственность за покой и мир на нашей земле. Тема, День защитника Отечества, включена в цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
2 февраля 1943 года победой Красной армии завершилось самое грандиозное сражение в истории Великой Отечественной войны. Грандиозная по масштабам битва, длившаяся ровно двести дней и ночей, стала переломным моментом и положила начало контрнаступлению советских войск. «Выстоять и победить!» – эта лаконичная заповедь прочно, как нерушимая клятва, вошла в сознание защитников Сталинграда. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым календарем массовых и методических мероприятий, Планом основных мероприятий.
27 января – главный праздник для Ленинграда-Петербурга, наполненный скорбью и радостью, болью в сердце и чувством великой гордости за поколение победителей. 900 блокадных дней стали символом беспримерного подвига ленинградцев и защитников города на Неве. Конкурсное мероприятие «Непокоренный город — блокадный Ленинград» направлено на воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, привлечение обучающихся к изучению знаменательных событий Великой Отечественной войны и периода блокады Ленинграда.
Новый год – долгожданный, всеми любимый праздник, наступление которого мы ждем с нетерпением и волнением! Это время чудес, исполнений желаний, время волшебной сказки! Все ждут Новый 2025 год и Рождество Христово! В преддверии Нового года каждая школа стремится создать для своих учеников праздничную атмосферу. Основной целью конкурсного мероприятия является культурное просвещение обучающихся, активное привлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, мотивация школьников к освоению ценностей отечественной культуры и повышение культурного уровня подрастающего поколения.
Передовые методические разработки педагогов играют важную роль в современном образовании, они позволяют педагогам эффективно передавать знания и навыки обучающимся, используя инновационные методы и технологии, адаптируя учебный процесс к индивидуальным потребностям каждого обучающегося. Конкурсное мероприятие проводится в рамках реализации национального проекта РФ «Образование».
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес к изучению истории страны, города, школы. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всём своём величии и многообразии. Пушкин – не просто поэт, он часть души, Родины и России, он основоположник современного русского литературного языка и один из самых влиятельных писателей в мировой литературе. Основная задача конкурсного мероприятия – формирование сознания и культурной идентичности учащихся, развивать литературные навыки, способствовать духовно-нравственному становлению личности.
Конкурсное мероприятие проводится в рамках проведения просветительской и информационно-разъяснительной деятельности в сфере защиты окружающей среды и обращения с твердыми коммунальными отходами. Основная задача конкурсного мероприятия – распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
Главная цель конкурсного мероприятия: формирование культуры здорового и ответственного образа жизни обучающихся мероприятия, способствовать развитию у детей таких качеств, как уважение к окружающим, ответственность, дисциплина, терпение и толерантность.
Конкурсное мероприятие проводится в целях содействия введению новых федеральных образовательных программ и совершенствование компетенций учителей.
Разработка конспекта уроков — обязательная составляющая образовательной деятельности каждого педагога. Она помогает упростить подготовку к занятиям, структурировать ее и освободить больше времени для занятий с детьми, показать уровень организованности учителя и глубину понимания ими предмета.
Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Сегодня быть финансово образованным – это обязательное условие успешности и устроенности в жизни для каждого человека. Особенно актуально это для подрастающего поколения. От эффективности финансового просвещения зависит благосостояние учащихся в будущем. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.
Конкурс проводится с целью – реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (письмо ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 09.08.2022 № 2353).
Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.
«Культура для школьников» – совместный проект Минкультуры России и Минпросвещения России, направленный на приобщение детей к культуре через игровую форму, современные форматы и каналы коммуникации.
Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.
В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Задачи Конкурса: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации; актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения; оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога, оказанию ему реальной помощи в развитии мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.
Эстетичная и функциональная организация образовательного пространства – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. Обязательное оформление образовательных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у детей национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.
Актуальность проблем программы финансовой грамотности школьников обусловлена как существенными изменениями в экономической и политической жизни Российской Федерации, так и отсутствием единых требований к данному разделу экономики как учебной деятельности в школьном образовании.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России потому, что способствует формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Целями Всероссийского педагогического конкурса «Моя Гордость-Моя профессия!» являются: пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.
Задачи Всероссийского конкурса «Школьный театр» – системное развитие школьных театральных студий, реализация творческого потенциала школьников и педагогов.
В целях принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Минпросвещения России разработало ряд методических рекомендаций, определяющих особенности реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цель Конкурса: совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, уровень их компетентности в области технологии проектирования, как формы организации образовательного пространства образовательном учреждении.
На конкурс принимаются: проекты, тематические поурочные планы, нестандартные идеи и интересные методы, используемые в образовательном процессе.
На конкурс принимаются: авторские разработки рабочих программ по образовательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
Предметом конкурса является: описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участником Конкурса или творческим коллективом.
Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов, осуществление их поддержки и поощрения. Конкурс способствует распространению успешного инновационного педагогического опыта в системе образования.
Цель конкурса создание условий для освоения педагогами достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Цель Конкурса: выявление и поддержка инновационных учителей школы, деятельность которых обеспечивает эффективную реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.
Презентация – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание школьников.
Стенгазета в наше время — органическая часть всей нашей жизни, она является могучим средством воспитания личности человека и в тоже время ценнейшим материалом для познания сложнейших процессов диалектически развивающейся действительности школьников.
Портфолио педагога даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Персональный сайт учителя объединяет в единое пространство родителей, обучающихся и педагога, позволяет взаимодействовать на расстоянии, значительно экономя время.
Исследовательское творчество педагогов способствует формированию тех необходимых образований, которые выделяются в качестве компонентов профессиональной компетентности.
Культурно-досуговые мероприятия и праздники – неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого школьника.
Школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое.
Оформление аудиторий, классов способствует эффективному достижению воспитательных, педагогических и образовательных задач.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучший урок» в рамках федерального проекта Современная школа – отличная возможность для педагога продемонстрировать свой талант и новаторские идеи.
Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся.
Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств воспитателей и педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в педагогических конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания образования и стимулирования труда педагогических работников.
Педагогические конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации. Конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности воспитателей и педагогов: — владение современными педагогическими технологиями; — творчество в профессиональной сфере; — профессиональную способность решать проблемные ситуации.