Конкурсы для музыкальных руководителей
Всероссийские педагогические конкурсы профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ, указанных в профессиональном стандарте «Педагог», организуются с целью выявления и распространения инновационного опыта музыкальных руководителей по обновлению содержания музыкального воспитания в соответствии с ФОП ДО, создание условий для самоактуализации, самореализации музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений системы образования Российской Федерации в соответствии с современными тенденциями развития российского дошкольного образования, отраженными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО)
Организатор конкурсов АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008) включен в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»
Организационно-методическое сопровождение осуществляет Всероссийский информационно-образовательный ресурс «Педагогические таланты России», являющийся структурным подразделением АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва
Нормативной правовой основой организации и проведения конкурсных мероприятий для педагогов-психологов в сфере образования является Приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»
Всероссийские педагогические конкурсы профессионального мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений организуются и проводятся в соответствии с требованиями «ФОП ДО и ФГОС ДО: ключевые профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ»
Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.
Совсем скоро наша страна будет отмечать 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, и в преддверии этого важнейшего праздника во всех дошкольных образовательных учреждениях страны проходят множество мероприятий, акций и марафонов, направленных на увековечивание памяти о подвиге наших предков – советских героев, спасших мир от фашизма. Участие в патриотических мероприятиях позволяет ребятам больше узнавать об истории своей страны, выразить благодарность нашим дорогим ветеранам и всем, кто погиб, защищая нашу Родину.
Вокальное искусство играет важную роль в развитии детей. В процессе восприятия и воспроизведения музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Образовательная область искусства предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.
Хореография – важный предмет в развитии подрастающего поколения. Хореографическое искусство – это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного и современного танца. Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на решение важных задач: пробуждать интерес детей к науке, расширять знания о мире, развивать творческие способности, формировать научное мышление, помогать подготовиться к будущему и направлено на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей – добрых, дружественных отношений.
18 марта наша страна отметит важное историческое событие – День воссоединения Крыма с Россией. В преддверии знаменательной даты, во всех дошкольных образовательных учреждениях проходят праздничные мероприятия, призванные активизировать познавательную активность, развивать любознательность, интерес к прошлому истории России, воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму, интерес к природе Крыма.
8 марта – первый весенний праздник, мамин день. 8 Марта в детском саду – трогательный, нежный и удивительный праздник, посвящённый самым милым и нежным, любимым и родным мамам, бабушкам, сестрам и конечно нашим заботливым воспитателям. В преддверии Международного женского дня, согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС в дошкольных учреждениях воспитателями планируются тематические мероприятия.
Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Изучение народных обычаев и традиций, к которым относится Масленица, помогает сохранить народные ценности и приобщить детей к национально-культурным традициям страны. Участие в народных праздниках духовно обогащает, воспитывает гордость за свой народ и страну, поддерживает интерес к его истории и культуре. Главная цель конкурсного мероприятия восстановить интерес детей к своей родной культуре и своей истории, обратившись к древнему фольклорному празднику «Масленица», расширять представления о русском обрядовом празднике «Масленица»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Конкурсное мероприятие проводится в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и в рамках мероприятий, посвященных Году защитника Отечества 2025.
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всём своём величии и многообразии. Сегодня сказки и поэзия Пушкина воспринимаются, как неотъемлемая часть круга детского чтения, которые сопровождают детей в течении многих лет. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации среди работников дошкольных образовательных учреждений. В современных условиях развития дошкольной образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал воспитателей и других специалистов ДОУ, продемонстрировать их достижения и новые возможности.
Руководство познавательным развитием в современной дошкольной образовательной организации осуществляется на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые определяют требования к содержанию и результатам образовательного процесса. Познавательное развитие по ФОП в ДОО предполагает вовлечение детей дошкольного возраста в самостоятельную деятельность, развитие воображения и любознательности, так как дети по сути своей – неутомимые исследователи, которым все надо знать и все интересно.
Российский патриотизм всегда отличался исторической преемственностью. А что наши дети знают о доблестных защитниках нашего Отечества? У современных детей другие кумиры, «супергерои» с «супервозможностями» поэтому воспитание патриотизма на примере героев Отечества актуально и необходимо. Важно показать детям ярких личностей, которые внесли значительный вклад в историю России. Именно использование примеров истинного героизма из истории нашего народа формирует у детей дошкольного возраста понимание связи прошлого и будущего.
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Обучение на уровне дошкольного образования – целенаправленный процесс организации и стимулирования деятельности воспитанников по освоению содержания учебной программы дошкольного образования. Современные требования ФГОС ДО к качеству образовательного процесса в учреждении дошкольного образования актуализируют осознание необходимости обеспечения качества планирования и организации занятий с детьми.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Эстетичная и функциональная организация образовательного пространства – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. Обязательное оформление образовательных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у детей национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.
Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Предметом Конкурса являются видеоматериалы, конспекты открытых занятий, соответствующие тематике конкурса.
На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные материалы в форме: статья, брошюра, консультация, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, устные журналы, родительские клубы, беседы, индивидуальные задания, наглядная агитация.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года. В 2023 году Минпросвещения России продолжит организационно-методическое сопровождение реализации федеральной программы.
Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.
В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.