Конкурсы для воспитателей ДОУ
Всероссийские педагогические конкурсы профессионального мастерства для воспитателей (педагогов) ДОУ, указанных в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)», организуются с целью выявления талантливых педагогов ДОУ, распространения педагогического опыта лучших воспитателей Российской Федерации в соответствии с современными тенденциями развития российского дошкольного образования, отраженными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО)
Организатор конкурсов АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008) включен в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»
Организационно-методическое сопровождение осуществляет Всероссийский информационно-образовательный ресурс «Педагогические таланты России», являющийся структурным подразделением АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» Москва
Нормативной правовой основой организации и проведения конкурсных мероприятий для педагогов-психологов в сфере образования является Приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов…»
Всероссийские педагогические конкурсы профессионального мастерства работников в сфере дошкольного образования (воспитатель, заведующий, музыкальный руководитель) организуются и проводятся в соответствии с требованиями «ФОП ДО и ФГОС ДО: ключевые компетенции педагога ДОУ»
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
8 марта – первый весенний праздник, мамин день. 8 Марта в детском саду – трогательный, нежный и удивительный праздник, посвящённый самым милым и нежным, любимым и родным мамам, бабушкам, сестрам и конечно нашим заботливым воспитателям. В преддверии Международного женского дня, согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС в дошкольных учреждениях воспитателями планируются тематические мероприятия.
Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Изучение народных обычаев и традиций, к которым относится Масленица, помогает сохранить народные ценности и приобщить детей к национально-культурным традициям страны. Участие в народных праздниках духовно обогащает, воспитывает гордость за свой народ и страну, поддерживает интерес к его истории и культуре. Главная цель конкурсного мероприятия восстановить интерес детей к своей родной культуре и своей истории, обратившись к древнему фольклорному празднику «Масленица», расширять представления о русском обрядовом празднике «Масленица»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Конкурсное мероприятие проводится в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и в рамках мероприятий, посвященных Году защитника Отечества 2025.
Сталинградская битва – одно из самых важных и крупных сражений Великой Отечественной войны. Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
27 января – памятная дата для нашего народа – День снятия Блокады Ленинграда. Рассказывая об этих событиях, мы учим детей уважать историю своей страны, ценить мир и помнить о подвигах наших предков. Конкурсное мероприятие проводится в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО и направлено на формирование у детей осознанного интереса к истории нашей страны, на воспитание чувства гордости за защитников Отечества и уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Новый Год – это один из самых долгожданных праздников для детей, который имеет свою историю и традиции. Новогодние мероприятия в детских садах всегда наполнены радостью, сюрпризами и хорошим настроением. Среди любимых развлечений, которые проходят на утренниках – весёлые игры у ёлки. Эти игры помогают детям сблизиться, научиться работать в команде, проявлять свою смекалку и ловкость. В таких играх дети чувствуют себя героями сказочных историй, ведь каждая новогодняя игра – это маленькое приключение, которое помогает встретить Новый год 2025 с улыбкой и добротой.
Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации среди работников дошкольных образовательных учреждений. В современных условиях развития дошкольной образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал воспитателей и других специалистов ДОУ, продемонстрировать их достижения и новые возможности.
Всероссийский конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО
В связи с введением ФОП ДО, современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают особые требования к профессии воспитателя к его личностной позиции. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.
Хореография – важный предмет в развитии подрастающего поколения. Хореографическое искусство – это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного и современного танца. Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Руководство познавательным развитием в современной дошкольной образовательной организации осуществляется на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые определяют требования к содержанию и результатам образовательного процесса. Познавательное развитие по ФОП в ДОО предполагает вовлечение детей дошкольного возраста в самостоятельную деятельность, развитие воображения и любознательности, так как дети по сути своей – неутомимые исследователи, которым все надо знать и все интересно.
Российский патриотизм всегда отличался исторической преемственностью. А что наши дети знают о доблестных защитниках нашего Отечества? У современных детей другие кумиры, «супергерои» с «супервозможностями» поэтому воспитание патриотизма на примере героев Отечества актуально и необходимо. Важно показать детям ярких личностей, которые внесли значительный вклад в историю России. Именно использование примеров истинного героизма из истории нашего народа формирует у детей дошкольного возраста понимание связи прошлого и будущего.
Совсем скоро наша страна будет отмечать 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, и в преддверии этого важнейшего праздника во всех дошкольных образовательных учреждениях страны проходят множество мероприятий, акций и марафонов, направленных на увековечивание памяти о подвиге наших предков – советских героев, спасших мир от фашизма. Участие в патриотических мероприятиях позволяет ребятам больше узнавать об истории своей страны, выразить благодарность нашим дорогим ветеранам и всем, кто погиб, защищая нашу Родину.
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всём своём величии и многообразии. Сегодня сказки и поэзия Пушкина воспринимаются, как неотъемлемая часть круга детского чтения, которые сопровождают детей в течении многих лет. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
Перед дошкольным образованием в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Обучение на уровне дошкольного образования – целенаправленный процесс организации и стимулирования деятельности воспитанников по освоению содержания учебной программы дошкольного образования. Современные требования ФГОС ДО к качеству образовательного процесса в учреждении дошкольного образования актуализируют осознание необходимости обеспечения качества планирования и организации занятий с детьми.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
На Конкурс могут быть представлены: авторские материалы по реализации дефектологических и реабилитационных программ, традиционные и новаторские подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации.
Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов.
Предметом Конкурса являются видеоматериалы, конспекты открытых занятий, соответствующие тематике конкурса.
Эстетичная и функциональная организация образовательного пространства – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. Обязательное оформление образовательных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у детей национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования” (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) основная образовательная программа каждого дошкольного учреждения должна соответствовать ФОП ДО. Реализация ФОП обеспечивается квалифицированными педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Рабочая программа разрабатывается специалистами дошкольных образовательных учреждений на основе основной общеобразовательной программы и является системным документом, позволяющим спланировать и организовать воспитателем образовательный процесс в конкретной возрастной группе.
Образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Экскурсия – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности, являющийся важной формой учебно – воспитательской деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.
На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные материалы в форме: статья, брошюра, консультация, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, устные журналы, родительские клубы, беседы, индивидуальные задания, наглядная агитация.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
На конкурс принимаются: сценарии утренников, сценарии праздничных и спортивных мероприятий, рисунки, поделки, фото, стихи, рассказы, презентации, видеоролики и другие работы посвященные народному декоративно-прокладному искусству.
Организация физического воспитания в ДОУ – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» представлена двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».
Дошкольное воспитание в современных условиях строится в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проблема воспитания в системе дошкольного образования подрастающего поколения в настоящее время привлекает особое внимание.
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса.
Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.
В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам работников дошкольных образовательных учреждений.
Создание портфолио воспитателя детского сада стало одним из способов фиксации его профессиональных качеств и достижений.
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогическое мероприятие с детьми»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методическая разработка»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший сценарий праздника»
На конкурс принимаются авторские разработки: Сценарии праздников для дошкольников, сценарии игровых программ для дошкольников, сценарии конкурсных программ для дошкольников, сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников, сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами, сценарии дискотек, капустников, турниров, КВНов
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт»
Каждый из воспитателей детского сада работает индивидуально, при этом соответствуя основным требованиям педагогической науки в применении к функционированию ДОУ. При этом он нарабатывает замечательный опыт, которым необходимо делиться с другими сотрудниками детских дошкольных учреждений.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Подготовка к школе»
На конкурс принимаются авторские методические разработки на тему: формирование личностной готовности детей к школе; развитие компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативные, информационные, поисково-познавательные, художественно-эстетические, физические); создание безопасной предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой; создание условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения; воспитание положительного отношения к сверстникам и обучению в школе.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация к занятию в ДОУ»
Современные информационные технологии занимают важное место в жизни современного общества и образования. Мультимедийные презентации стали основной формой работы и средством повышения качества педагогической деятельности в современной дошкольной образовательной организации.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мои наглядные пособия»
В современном обучении наглядные пособия играют большую роль. Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Профессиональное самообразование воспитателя»
Целью мероприятия является: совершенствование образовательного процесса за
счет повышения уровня теоретического и практического мастерства воспитателя (педагога); ознакомление с методическими новинками; применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий; совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.
Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств воспитателей и педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в педагогических конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания образования и стимулирования труда педагогических работников.
Педагогические конкурсы профессионального мастерства для воспитателей являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации. Конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности воспитателей и педагогов: владение современными педагогическими технологиями; творчество в профессиональной сфере; профессиональную способность решать проблемные ситуации.