автор: Колыбасова Юлия Владимировна
Воспитатель ГБОУ ООШ 6 Структурное подразделение «Детский сад «Ёжик»
Россия-родина наша
Госyдарственное бюджетное образовательное yреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокyйбышевск городского окрyга Новокyйбышевск Самарской области
Стрyктyрное подразделение « Детский сад «Ёжик»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО (КОММУНИКАЦИЯ) НОД НА ТЕМУ
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Исполнил
воспитатель
Колыбасова Ю.В.
Г.о. Новокyйбышевск
2016 г.
Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация
, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
— продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
— закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
— развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
— обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
— воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
— продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, гимн, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, необъятная; глаголы: защищать, гордиться, тосковать.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций по заданной теме;
— чтение художественной литературы о родной стране;
— заучивание стихотворений о родном городе;
— беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»;
Оборудование; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг).
Ход НОД:
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя.
Воспитатель: Как называется наша страна?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А, мы, живущие в ней?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовем»:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в этом стихотворении?
( Ответ детей)
Воспитатель: Наша Родина – большая и красивая. У нас очень много красивых лесов и рек. Во главе нашего госyдарства стоит президент, зовyт его В.В. Пyтин. У нашего госyдарства , как любого дрyгого, есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
Воспитатель: Ребята, что такое гимн? (это самая главная музыка в нашей стране)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России, стоя.
(Звучит гимн».)
— Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)
А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России.
Воспитатель: Найдите герб нашей страны? ( иллюстрации с гербами разных стран.)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.)
Воспитатель: На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре двуглавого орла — этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства.
Воспитатель: послушайте стихотворение о гербе:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Что же изображено на гербе?
(Ответы детей.)
Что изображено на значке в центре двуглавого орла?
(Ответы детей.)
Что символизирует эта картина?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас сделаем разминку.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.
– Молодцы! Послушайте стихотворение о флаге?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Итог занятия:Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Чем запомнилось или что запомнилось вам.
( Ответы детей)
Воспитатель: Завершить занятие я хотела бы стихотворением «Моя Родина»:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.



