Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Колыбасова Юлия Владимировна

Воспитатель ГБОУ ООШ 6 Структурное подразделение «Детский сад «Ёжик»

Россия-родина наша

Госyдарственное бюджетное образовательное yреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокyйбышевск городского окрyга Новокyйбышевск Самарской области

Стрyктyрное подразделение « Детский сад «Ёжик»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  (КОММУНИКАЦИЯ) НОД НА ТЕМУ

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»  

                                                                        

                                                                 Исполнил

                                                                    воспитатель

                                                                                    Колыбасова Ю.В.

Г.о. Новокyйбышевск

2016 г.

 

Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация

, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

 

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

 

Задачи:

— продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

— закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

— развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

— обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

— воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

— продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

 

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, гимн, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, необъятная; глаголы: защищать, гордиться, тосковать.

 

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций по заданной теме;

— чтение художественной литературы о родной стране;

— заучивание стихотворений о родном городе;

— беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»;

 

Оборудование; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг).

 

Ход НОД:

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя.

Воспитатель:  Как называется наша страна?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А, мы, живущие в ней?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовем»:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

( Ответ детей)

Воспитатель: Наша Родина – большая  и красивая. У нас очень много красивых лесов и рек. Во главе нашего госyдарства стоит президент, зовyт его В.В. Пyтин.  У нашего госyдарства , как любого дрyгого, есть отличительные знаки — символы. Что это за символы? 

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем  гимне, гербе и флаге.

Воспитатель:  Ребята, что такое гимн? (это самая главная музыка в нашей стране)

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России, стоя.

(Звучит гимн».)

— Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России.

 Воспитатель:  Найдите герб нашей страны? ( иллюстрации с гербами разных стран.)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) 

Воспитатель:  На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре двуглавого орла — этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. 

Воспитатель: послушайте стихотворение о гербе:

 

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Что же изображено на гербе?

(Ответы детей.)

Что изображено на значке в центре двуглавого орла?

(Ответы детей.)

Что символизирует эта картина?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас сделаем разминку. 

 

Физкультминутка:        

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

 

Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге?

 (Ответы детей.) 

Воспитатель:  Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.

 – Молодцы! Послушайте стихотворение о флаге?

 

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

 

Итог занятия:Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии.  Чем запомнилось или что запомнилось вам.

( Ответы  детей)  

Воспитатель: Завершить занятие я хотела бы стихотворением «Моя Родина»:

 

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.