автор: Колпикова Ольга Павловна
музыкальный руководитель «МДОУ детский сад «Ромашка» село Елшанка
Саратовской области, Воскресенский район»
«МЫ- КРЕПКИЕ, ЗДОРОВЫЕ, МЫ К ШКОЛЕ ВСЕ ГОТОВЫЕ!».
« МЫ- КРЕПКИЕ, ЗДОРОВЫЕ, МЫ К ШКОЛЕ ВСЕ ГОТОВЫЕ!».
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПАРАМИ, РАСХОДЯТСЯ И ВЫСТРАИВАЮТСЯ ВДОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ.
1 ВЕДУЩИЙ: Цветут сады и зеленеет травушка,
И солнышко так весело блестит
А наш любимый детский сад « Ромашка».
В весенний день немножечко грустит.
2 ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс.
2 ВЕДУЩИЙ: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник и первый урок
И первый заливистый, школьный звонок.
2 ВЕДУЩИЙ: Потому что очень скоро всем, кто вырос,
Нужно в школу, и сказать они хотят….
ДЕТИ: До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « НАШ ДЕТСКИЙ САД.» ( М\Р №2, стр. 46) муз. И сл. Четверикова).
- Детский сад, детский сад наш любимый дом.
Каждый день в детский сад утром мы идём. — 2 р.
- Встретит нас детский сад лаской и теплом.
Здесь танцуем, поём, весело живём — 2 р.
- Здесь всегда ждут ребят игры и друзья.
Детский сад, детский сад — дружная семья.-2 р.
1 реб.: Вот мы и выросли, и нас
Ждёт в школе самый первый класс.
2 реб.: А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
3 реб.: Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
4 реб.: На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
5 реб.: Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
6 реб.: А Саша с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
7 реб.: Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши.
8 реб.: А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал.
9 реб.: Бывало плохо кушал я ,
Кормили с ложечки меня..
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
10 реб.: А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав « баюшки- баю»,
Мы глазки закрывали.
11 реб.: Любили мы песком кидаться,
Любил наш Дима целоваться.
12 реб.: Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
13 реб. Но это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « В ПЕРВЫЙ КЛАСС». ( стр. 96, Д\В №3 — 2002 г.).
1.Двери школьные сегодня открываются для нас,
В первый раз идём мы в школу, поступаем в первый класс – 2р.
2.Позабыли мы про мячик и про игры во дворе,
Мы раскрасим хорошенько все картинки в букваре – 2р.
- В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат, будем мы учиться в школе
До свиданья, детский сад! -2 р.
1 реб.: Пять лет мы ждали этот час,
Но он нагрянул как-то, сразу
И расцвела сирень для нас.
Как ни цвела ещё ни разу.
2 реб.: Музыка. Шары. Цветы
И светлый от улыбок зал.
Назвали нас — выпускники,
Сегодня наш последний бал!
ВЕДУЩИЙ: Много всего самого хорошего было за время пребывания ваших детей в саду, много выучили стихов, танцев, песен, но среди них есть особые, любимые песни. Послушайте песню, посвящённую нашим героическим воинам, защищавшим нашу Родину.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ГЕРОИ — СОЛДАТЫ», ( М\Р №8-20013 г., стр 16) муз. М. Еремеевой, сл.С. Еремеева.
- Бравые солдаты вышли на парад
С завистью ребята смотрят на солдат.
Мне ещё не скоро в армии служить,
Я мечтаю подвиг совершить.
ПРИПЕВ: Герои — солдаты отвагою полны, Родины сыны!
- Генералы рады принимать парад,
И у них награды на груди горят,
Пусть в бою солдатом я не побывал,
прадед мой когда — то воевал!
ПРИПЕВ: тот же.
- Чтобы отличиться проявлю талант.
Будет на границе схвачен диверсант,
Мама не волнуйся, загляни ка в даль,
Заслужу я орден и медаль!
ПРИПЕВ: тот же.
ВЕДУЩИЙ: А давайте вспомним наш любимый шуточный танец. «ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ».
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, дорогие родители, какими большими стали ваши дети! Давайте вместе вспомним, какими они были четыре года назад.
ВЫХОДЯТ ДЕТИ 2 — ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ( под мелодию « Музыка счастья» из к\ф « Усатый нянь»).
1 реб.: Вы идёте в первый класс? Может быть возьмёте нас?
2 реб.: Нет, ведь нам ещё расти, рано в школу нам идти!
3 реб.: Вам желаем научиться рисовать, читать, писать.
4 реб.: На уроках лишь четвёрки и пятёрки получать!
ДАРЯТ ДЕТЯМ НЕБОЛЬШИЕ ПОДАРКИ,И УХОДЯТ,
ПОД МУЗЫКУ ТАНГО ВХОДЯТ КАШЕЛЬ И НАСМОРК.
КАШЕЛЬ : Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много детей, сейчас мы и займёмся своим чёрным делом.
НАСМОРК: А — пчхи! Всегда готов! А-а-а!
ВЕДУЩИЙ: Будьте здоровы!
НАСМОРК: Что? Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу я быть здоровым. А- пчхи!
Если я — Насморк, буду здоров, то кто будет покупать носовые платки в магазинах? А-пчхи!
КАШЕЛЬ: Мы с Насморком бессмертны, как Кощей! Меня зовут Кашель. Я только кашляну один раз вот так: кха, и все вокруг тоже начнут кашлять.
ОНИ ТАНЦУЮТ ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ПОД РУССКУЮ МЕЛОДИЮ.
ВЕДУЩИЙ: ( закашлялась). Я поняла, что вы пришли в нам не спроста, хотите, чтобы мы все закашляли и зачихали! Правильно я вас поняла?
КАШ, И НАСМ. : Да!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы боитесь их?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩИЙ: Просто надо заниматься спортом, закаляться.
КАШЕЛЬ: А мы накашляли и начихали на спорт!
ВЕДУЩИЙ: Ну а если заболели, чем надо лечиться?
ДЕТИ: 1. Надо таблетки принимать.
-
-
- Ноги греть.
- Банки ставить.
- Уколы делать.
-
ВЕДУЩИЙ: Давайте вылечим наших гостей!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛЕЧИТ БОЛЬНОГО?». ( стр.155, сб.» Прощание с д\с»).
КАШЕЛЬ: Ой, что-то не кашляется мне!
НАСМОРК: И не чихается! Раньше мы постоянно заражали детей, особенно, когда они были маленькими, у нас это лучше получалось.
КАШЕЛЬ: Эх, тяжёлая жизнь у нас! Младшие воспитатели всё время моют, трут, проветривают, медсестра строго следит за здоровьем всех детей. Везде пахнет хлоркой, дети занимаются зарядкой, закаляются — ужас!
НАСМОРК: Я буду по другому помогать воспитывать наших ребятишек, вот послушайте.
А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика, ну, поздоровайся с гостями…..
МАЛЬЧИК: Если ты пришёл к кому-то, не здоровайся ни с кем.
Слов « пожалуйста», « спасибо» никому не говори!
Отвернись, и на вопросы никому не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
КАШЕЛЬ: Отличный совет! Я позову, пожалуй, ещё детей для моих полезных советов.
1 реб.: Посмотрите, что творится в каждом доме по ночам!
Повернувшись к стенке носом, молча взрослые лежат.
2 реб.: Шевелят они губами в беспросветной темноте
И с закрытыми глазами, пяткой дёргают во сне.
3 реб.: Ни за что не соглашайтесь по ночам идти в кровать,
Никому не позволяйте вас укладывать в постель.
4 реб.: Неужели вы хотите годы детские свои провести под одеялом,
На подушке без штанов?
ВЕДУЩИЙ: А какие — нибудь полезные советы вы можете нам дать, или показать, как правильно что-то сделать?
КАШЕЛЬ: Я могу показать, как надо одеваться, чтобы не болеть.
ВЕДУЩИЙ: Ну и нарядился ты! Сними сначала с себя всё лишнее, а потом учи остальных.
ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ КАШЕЛЬ СНИМАЕТ С СЕБЯ ПО ОЧЕРЕДИ ВСЮ ТЁПЛУЮ ОДЕЖДЕ И ОСТАЁТСЯ В ОДНОЙ ТЕЛЬНЯШКЕ С ГАЛСТУКОМ И В ТЁПЛЫХ ШТАНАХ.
ВЕДУЩИЙ: Где ты тёплые штаны нашёл летом?
КАШЕЛЬ: Я всегда в них хожу.
ВЕДУЩИЙ: Снимай их!
КАШЕЛЬ: Да вы что, как я без штанов ходить буду!?
ВЕДУЩИЙ: Дети, спортом занимаются в какой одежде?
ДЕТИ: В трусах и майке.
ВЕДУЩИЙ: Ты слышал? Раздевайся до трусов и майки.
КАШЕЛЬ НЕХОТЯ РАЗДЕВАЕТСЯ, НАСМОРК ПРИКРЫВАЕТ ЕГО НОСОВЫМ ПЛАТКОМ. КАШЕЛЬ ОСТАЁТСЯ В ЯРКИХ БРИДЖАХ, ТЕЛЬНЯШКЕ И БЕЙСБОЛКЕ.
ВЕДУЩИЙ: Теперь проведём соревнования.
!. « ПЕРЕТЯНИ КАНАТ.»
- « НЕ УРОНИ» — перенеси в ложке картошку.
КАШЕЛЬ : Я совсем перестал кашлять. Ещё бы научиться читать и считать, вообще крутым буду, не то что Насморк неграмотный.
НАСМОРК: А где можно научиться всему — всему?
ВЕДУЩИЙ: Подскажите им, ребята.
ДЕТИ: В школе.
ВЕДУЩИЙ: Послушайте песню « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?».
- Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе -3р., вычитать и умножать,
Малышей не обижать, учат в школе -3р.
- К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе -3р., книжки добрые любить
И воспитанными быть, учат в школе -3р.
- Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе -3р., крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе — 3р.
НАСМОРК: ( скачет вприпрыжку с большой сумкой, припевая,) Сестрёнка, Наташка, теперь первоклашка…..
КАШЕЛЬ: Ты куда собрался?
НАСМОРК: В гимназию, тоже хочу учиться там.
КАШЕЛЬ : Размечтался, в гимназию, в лицей, в обыкновенную школу бы взяли, а ты собираешься носить знания в такой большой сумке?
НАСМОРК: Я уже положил всё, что для них необходимо. ( Достаёт литровую бутылку « Кока-колы», чтобы смачивать горло после ответа, (чупа-чупс) — чтобы сладенького на весь день хватило, ( будильник) — чтобы не опоздать с урока на перемену, ( подушку) — тихий час устрою.
КАШЕЛЬ: А куда учебники класть? Ребята, помогите ему разобраться со школьными принадлежностями.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА: « СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ», « КТО БЫСТРЕЕ ПОЗВОНИТ В ЗВОНОК».
НАСМОРК: Я совсем перестал чихать, теперь я понял, что у меня в карманах не нужны платочки, помоги мне, Кашель почистить карманы.
ПОКАЗЫВАЕТ АТТРАКЦИОН С ПЛАТОЧКАМИ. ( стр. 159, сб. « Прощание с д\с» )
ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости, посмотрите нашу сценку « Три подружки». ( стр. 228, сб. « Прощание с детским садом» )
ВЕДУЩАЯ: Три подруги в день весенний были в милом настроенье,
На скамейке ворковали и о будущем мечтали.
1-я подр.: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.
Мужа выберу. Как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.
2-я подр.: Ты не отвлекайся, Мила, что там дальше. Не забыла?
1-я подр.: А потом я стану мамой, и скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа, я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино. Покупать им эскимо.
2-я подр. Вот твоей бы дочкой стать,
1-я подр. Можно только помечтать!
2-я подр.: Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне все говорили.
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
Много б денег получала, что хочу, чтоб покупала!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
3-я подр.: В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту, стать учёной я хочу.
И компьютер изучить. С математикой дружить.,
Географией владеть. Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!
ВЕДУЩИЙ: Вот такие наши дети, всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!
ВЕДУЩИЙ: Давайте проверим, кто правильно ответит на вопросы, мальчики или девочки.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
- В каком месяце дети идут в школу?
- Третий день недели.
- Перерыв между уроками?
- Домик для птиц, сделанный руками человека?
- Что больше 10 или 15?
- Школьная сумка?
- Сколько времён года?
- Тетрадь для записи домашнего задания?
- Геометрическая фигура без углов?
- Знак сложения?
ВОПРОСЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
- Геометрическая фигура с тремя углами?
- Зимняя квартира медведя?
- Сколько дней в неделе?
- Знак вычитания?
- Здание, где учатся дети?
- Сигнал о начале и конце урока?
- Жаркое время года?
- Заяц домашнее или дикое животное?
- Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
- Человек, который учится в школе?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, отгадали все загадки.
КАШЕЛЬ И НАСМОРК: Нам очень понравилось у вас, в детском саду. Спасибо, что нас вылечили и перевоспитали. Теперь мы знаем, что без школы человеку не обойтись. Спасибо, до свиданья! (уходят).
1 реб.: Обещаю воспитателям —
В школе буду я внимателен.
Постараюсь не зевать, ворон в окошке не считать.
2 реб.: Я хочу при всех сказать — громко буду отвечать.
Чтоб пятёрки и четвёрки на уроках получать.
3 реб.: Обещаю няне нашей, в школе есть и суп и кашу.
2 девочки (по — очереди): Мы вертушки — хохотушки
Две подружки — две болтушки,
Очень хочется сказать, что не будем мы болтать.
Ведь за поведенье тоже можно двойку схлопотать.
4 реб.: Должен правду вам сказать, учителям не дам скучать.
ВЕДУЩИЙ: Пришла пора с вами расставаться, давайте вместе с нами споём песню « ВОЛШЕБНИЦА» про нашу с вами дружбу.
ИСПОЛНЯЮТ ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ПЕСНЮ « ВОЛШЕБНИЦА». ( М\Р № 2, стр. 65,
1.Самая светлая радость на свете,
Это , конечно, дошкольники, дети.
Только увижу друзей-почемучек,
в детство найду я потерянный ключик.
ПРИПЕВ: Ждут меня мои друзья, им от трёх и до шести
И без сказки нам нельзя в их волшебный мир войти.
Будет в сказке звёздный мост и кораблик из лучей,
Говорящий, умный дрозд и танцующий ручей.
- Тысячу разных и сложных вопросов
Мне задаёт непоседа курносый,
Будет ответ мой и точен и ярок.
Словно желанный и щедрый подарок.
ПРИПЕВ: тот же.
- Жизнь подарила мне главное чудо,
Скоро я доброй волшебницей буду.
Чтобы сияли глаза ребятишек.
Шустрых девчонок и шумных мальчишек.
ПРИПЕВ: тот же.
1 реб.: Ну, вот и всё, пришла пора проститься!
И школа ждёт вчерашних дошколят!
Всё впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
2 реб.: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, всё вы видите сами,
Поумнели мы здесь , подросли!
3 реб.: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступает прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
4 реб.: Воспитателям, няням, сотрудникам —
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь наверное, очень непросто.
Детям сердце своё отдавать!
5 реб.: Было в садике чисто, красивою
Утром рано мы радостно шли,
Говорим мы всем дружно:
ВСЕ ДЕТИ: Спасибо! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли! ( кланяются).
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ВОТ И НАСТАЛ МИГ ПРОЩАНЬЯ».
- Вот и настал миг прощанья, нам расставаться пора.
Неумолимое время так быстротечно всегда.
Мы потрудились немало, чтобы прошла веселей
Эта волшебная встреча старых и новых друзей.
ПРИПЕВ: Мы не забудем этот час, рады, что снова видим вас,
Рады тому. Что мы поём вам в этот вечер.
Но лишь закончится концерт, в зале зажжётся яркий свет
Мы с нетерпеньем будем ждать, ждать новой встречи.
- Музыка нежно и просто нас за собою зовёт,
Жить на земле очень скучно, если душа не поёт.
Стихнут рояль и гитара, скрипки устанут играть,
Но в нашем сердце их струны будут всё так же звучать.
ПРИПЕВ: тот же.
ВЕДУЩИЙ: Вот и выросли ваши дети, и сами за всё в ответе,
И по секрету, должна вам сказать:
Решили все отличниками стать.
А сейчас с вами садик прощается,
Дружным танцем наш праздник кончается .
ДЕТИ ТАНЦУЮТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ,



