Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Колмыкова Екатерина Георгиевна

воспитатель МБДОУ детский сад № 21

Занятие «Шагая, осторожно, за улицей следи»

Занятие « Шагая, осторожно, за улицей следи»

Задачи: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков; обогащать и активизировать словарный запас; стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы; развивать общую и мелкую моторику; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Здравствуйте ребята! Мы с Вами живем в большом, красивом селе Коноково с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много машин. Никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)

Вспомним некоторые правила дорожного движения:

Дорожных правил очень много

Раз – внимание дорога!

Два – сигналы светофора

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – переход

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.

(Дети рассказывают стихотворение)

Посмотрите на нашу улицу. Какие же здесь знаки дорожного движения.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Поворот запрещен»:

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Главная дорога»:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Посмотрите на дорогу. Это пешеходный переход. Кто по нему ходит? (Пешеходы). Почему они так называются? (Ответы детей).

Ребенок читает стихотворение О. Емельяновой «С мамой через дорогу»:

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму.

Сделать это самому.

Кто нас кроме мамы научит правилам дорожного движения? А поможет нам наш гость. Приходит гость – инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей. Задает вопросы: «Как называется проезжая часть дороги? Где можно переходить дорогу? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Есть в нашем селе подземный переход? » (Ответы детей).

Ребенок читает стихотворение О. Емельяновой «Светофор»:

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Так же как и водителю, светофор помогает пешеходу перейти с одной стороны улицы на другую.

Игра инсценировка «Зеленый, желтый, красный»

Дети становятся пешеходами, водителями. Выполняют различные движения  в соответствии с поднятым флажком (Игра с инспектором ГИБДД).

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». 
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да) 
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 

А сейчас давайте разберемся кто такой регулировщик?

  1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
    2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
    3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что красный свет — 
Это значит, хода нет?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что свет зеленый 
Означает: путь открыт, 
А что желтый свет всегда нам 
О вниманье говорит?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья

Инспектор ГИБДД говорит детям: «Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером нужно быть еще внимательнее и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода. Переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Чтобы вы были заметнее в темноте нужны  значки – фликеры. Они светятся в темноте».

Итог. Прощаемся с гостем.

Повторение Игра «Что? Где? Когда?»

Вопросы:

-Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?

-Как называется дорожный знак, который устанавливают вблизи школ, детских садов, или других детских учреждений?

-Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт?

-В каком месте можно переходить дорогу?

-Для чего необходим дорожный знак «Пешеходный переход»?

-Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал?