автор: Колесникова Яна Борисовна
учитель-логопед МБДОУ детский сад №5 ” Звездочка” г. Охи
Конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия – развлечения
с детьми
подготовительной к школе группы
«Сказка о колобке, которого никто не съел»
Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных умений дошкольников
Задачи:
- Развитие слухового внимания.
- Развитие мышления.
- Формирование умения отделять форму понятия от его содержания.
- Формирование умения координировать речь с движениями.
- Упражнять в умении образовывать глаголы префиксальным способом.
- Активизировать словарь по теме: «Детеныши животных».
- Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Воспитывать чувство сопереживания к тем, кто попал в беду.
Оборудование
Настольный кукольный театр «Колобок».
Демонстрационные картинки с изображением продуктов.
Два набора картинок для рассказа по серии сюжетных картинок.
Карточки с изображением лабиринта.
Индивидуальные лоточки с бусинами и леской.
Карточки, выражающие эмоции.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
– Здравствуете, ребята, сегодня замечательный, теплый осенний день, у всех хорошее настроение?
Назовите своего соседа ласково. Молодцы!
А теперь 1, 2, 3, 4,5
Я начинаю колдовать
Наши дети изменились и в лисят все превратились.
(в котят все превратились)
(в жеребят все превратились)
(в козлят все превратились)
Основная часть.
– Отгадайте, про что эта загадка?
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна
Василисушка – краса,
И царевна есть лягушка,
Мальчик с пальчик лезет в ушко.
Где такие чудеса?
И не видно им конца.
– Правильно, это загадка о сказках. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
С давних пор народ придумывал сказки и передавал их из одного поколения другому.
Сегодня мы с вами будем рассказывать новую сказку про колобок, где конец будет не такой печальный, как в русской народной сказке.
И так, начинаем.
– Жили-были дед и бабка. Хорошо они жили. Однажды дед просит бабку:
– Бабка, испеки мне пирожки.
А бабка и говорит:
– Да из чего я тебе испеку, сходи на базар, да купи продукты.
И вот какой список продуктов дала баба деду.
Дидактическая игра «Запомни и найди»
Вот что было в списке:
мука, яблоки, сахар, сметана, соль, масло, яйцо, капуста, молоко.
Пока дед шел на рынок, список выпал из его кармана, пришел он на рынок и не помнит, что нужно купить.
– Помогите деду купить продукты.
Ребята, а вы запомнили, что нужно купить деду?
(выбрать из представленных картинок только те, которые были в списке)
- Принес дед продукты домой, испекла бабка пирожки с разной начинкой.
Образование относительных прилагательных.
Начинка из капусты – капустная (из яблок – яблочная, из картофеля – картофельная, из ягоды – ягодная, из абрикос – абрикосовая)
Вот так много испекла пирожков, всю начинку использовала, а тесто еще немного осталась. Думала, она, думала и испекла колобок.
Получился колобок каким?
По форме…
По цвету…
По вкусу…
По запаху…
- Положила бабка колобка на окно остужаться. Лежал, лежал колобок, надоело ему и решил он мир посмотреть, на других посмотреть и себя показать.
Помогите рассказать о том, как катился колобок.
– Спрыгнул колобок с окна и по дорожке к воротам покатился, до ворот…(докатился) со двора… (выкатился), по тропинке…(покатился), через пригорок… (перекатился), в овраг… (скатился) и до леса…(докатился).
Катится, песенку поет:
Я колобок, колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
И вдруг он увидел зайца. Стоит заяц грустный. Поздоровался колобок и спрашивает:
– Заяц, ты чего такой грустный?
А заяц и говорит:
Да вот, смотрел я книгу, да налетел ветер и вырвал странички из книги, разлетелись они и теперь я не могу понять, как их по порядку сложить.
Колобок решил помочь зайцу.
– Ребята, давайте поможем зайцу и колобку сложить листочки в книге. (Предлагаю детям собрать две серии сюжетных картинок «Как мишка гостей ждал» и «Хитрый ёжик»)
– Поблагодарил зайка колобка. Покатился колобок дальше. Катится, песню поет, а на встречу ему волк, стоит, что-то разглядывает. Поздоровался колобок с волком и спрашивает, что это волк разглядывает. А волк и отвечает:
– Убежал я из логова, да заблудился, не могу дорогу найти. Вот план дороги есть, а как попасть домой – не знаю.
«Лабиринт»
Решил колобок помочь волку, и мы с вами тоже волку поможем найти дорогу домой (раздаю индивидуальные карточки с лабиринтом)
– Молодцы, помогли волку.
– Поблагодарил волк колобка и колобок покатился дальше, а на встречу ему идут…..
Физминутка (речь с движениями)
Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лисенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой катился ежонок,
За мамой шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят!
Итог. Д.И. «Чей детеныш?»
С кем шел лисенок? (медвежонок, ежонок и т.д.)
Вернемся к нашей сказке.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь идет и ревет. Подкатился колобок к медведю и спрашивает:
– Ты чего ревешь?
А медведь и отвечает:
Да как же мне не реветь, нес я бусы своей медведице, да споткнулся о пень, упал, бусы и рассыпались.
А колобок и говорит:
Давай мы с ребятами тебе поможем бусы собрать.
Развитие мелкой моторики
(Предлагаю продолжить собрать бусы по образцу)
Какие красивые бусы у вас всех получились, теперь медведь может их подарить медведице.
Покатился колобок дальше. Катится, песню поет, а навстречу ему лиса – рыжая краса.
– Колобок, колобок, я тебя съем, если ты правильно не ответишь на мои вопросы.
Испугался колобок.
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, не хочу, чтобы меня лиса съела.
«Удивительные слова».
Лиса: «Сейчас я буду говорить слова, а ты отвечать мне, какое слово больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче:
– Карандаш или карандашик? Какое короче? Почему?
– Кот или кит? Какое больше? Почему?
– Удав или червячок? Какое длиннее? Почему?
– Хвост или хвостик? Какое короче? Почему?
Молодцы, ребята, помогли колобку, не съела его лиса.
Попрощалась лиса с колобком, а колобок домой засобирался, прикатился домой, а там уже бабка с дедом стол накрыли, стали чай с пирожками пить.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Рефлексия.
Посмотрите, перед вами лежат карточки, где нарисован колобок с разным настроением.
Какое настроение было у медведя, которого встретил колобок.
Какое настроение было у волка?
А какое настроение у вас?