автор: Кокарева Ольга Николаевна
музыкальный руководитель МБДОУ №120 г. Мурманск
Сценарий выпускного праздника «Волшебные туфельки или как дети подружились с Бастиндой»
Волшебные туфельки или как дети подружились с Бастиндой
м-р Кокарева О.Н.
(Звучат фанфары, в зал входят ведущие)
1 ВЕДУЩИЙ: Всегда, в последних днях апреля у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Сейчас здесь будет бал прощальный и в зале люстры зажжены
Гостей сегодня ожидаем мы из детсадовской страны.
2 ВЕДУЩИЙ: Прислушайтесь, там смех и песни, веселье, радость круглый год,
Ведь здесь живет в стране чудесной, наш замечательный народ!
Все мы родом из детства, пусть и взрослые мы,
Так приятно вернуться снова в детство с детьми.
КОМПОЗИЦИЯ «СТРАНА ДЕТСТВА»
1.ВЫПУСКНИК: Здравствуйте, все в этом зале!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, ждали
Праздник наш выпускной!
2.ВЫПУСКНИК: В садик я пришел совсем ребенком,
Был я здесь веселым дошколенком.
Но пришла пора прощаться,
Школа ждет — пора расстаться.
3.ВЫПУСКНИК: Шум кругом и тарарам! Выпускная катавасия!
Вот об этом обо всем мы вам песенку споем.
ПЕСНЯ «ВЫПУСКНАЯ КАТАВАСИЯ» муз. Горцуевой
4.ВЫПУСКНИК: В народе ходит такая молва,
Выпали зубы – в школу пора.
Мы примету подтверждаем.
Про зуб молочный песню исполняем.
ПЕСНЯ «ЗУБ МОЛОЧНЫЙ»иуз. Л.Горцуевой
Стук в дверь
ВЕДУЩИЙ: Слышу, кто-то к нам стучится,
Скажем вместе: « раз, два, три, гость незваный, заходи!»
( Под музыку»ГУБКИ БАНТИКОМ» ползут — малыши ).
МАЛЫШИ: 1. Ой, какие вы большие! Уже взрослые такие!
Вон на сколько выше нас! И пойдете в первый класс!
- До свидания, друзья, грустно с вами расставаться,
С кем теперь играть и петь? С кем на улице сражаться?
- Вы по садику скучайте, приходите, навещайте!
А сейчас мы очень рады вместе с вами танцевать!
Просим нас не забывать!
ВЕДУЩИЙ: Малышей скорей берите , с ними пляску заводите,
Папы , мамы не зевайте, всех на видео снимайте!
ТАНЕЦ -» ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ САНДАЛИКОВ»
( В конце танца дети-выпускники говорят поочередно)
- ВЫПУСКНИК: Без нас, малышки, не скучайте, а поскорее подрастайте!
А мы вас в школе подождем, и даже парты вам займем.
- ВЫПУСКНИК: Капризы вы не наводите, съедайте все, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте: любимый сад наш прославляйте!
- ВЫПУСКНИК: От нас подарки принимайте,
Нас добрым словом вспоминайте.
(Обнимают их, дарят воздушный шарик, малыши выходят из зала)
-2-
(звучат звоночки)
ВЕДУЩИЙ: Что за звон со всех сторон? И от куда слышен он?
Может сказка к нам стучится, а войти сюда боится?
Мы тихонько посидим, что же будет поглядим,
(Звучит звук ветра, волшебная музыка появляется СТРАШИЛА с коробкой)
СТРАШИЛА: Эй друзья! У вас здесь бал? Значит правильно попал!
Светом весь дворец горит, и народ кругом сидит.
ВЕДУЩИЙ: Это, что еще за чудо, появилось ты откуда?
СТРАШИЛА: Звать Страшилою меня. Из страны волшебной Оз,
Ветер к вам меня принес! Круглый год там на природе,
Я стою на… Где стою, забыл?
ВЕД. И ДЕТИ: На огороде!
СТРАШИЛА: Да! На огороде. Балахон, в заплатках мой,
И пугаю я…Кого я пугаю? Забыл?
ВЕД. И ДЕТИ: Ворон!
СТРАШИЛА: Ну, конечно же, ворон! Ох пустая моя голова!
Я всегда забываю… Эти, как их?
ВЕД. И ДЕТИ: Слова!
СТРАШИЛА: Правильно, слова! А это вам!
( отдаёт коробочку с туфельками)
ВЕДУЩИЙ: Это, что же тут такое?
Что за туфельки внутри, нам скорее расскажи.
СТРАШИЛА: Думаю, вы все успели сказку прочитать про Элли.
Серебряные туфельки, особенные туфельки,
В них заключена волшебная сила,
Никто в нашей стране не знает какая, даже я!
Мне их поручили охранять,
Только очень сомневаюсь, что с заданием я справлюсь,
В голове моей солома, и поэтому, друзья забываю всё всегда.
Мне б хоть капельку ума! Вы поможете, ребята?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: А ты считать умеешь?
СТРАШИЛА :Конечно! Хозяин меня сделал – раз, я поссорился с вороной – два,
К вам прилете л– три.
ВЕДУЩИЙ: А дальше?
СТРАШИЛА : А дальше со мной ничего не случилось, значит, и считать незачем.
ВЕДУЩИЙ: Как это незачем? Ребята, вы до скольки умеете считать?
Ответы детей
ВЕДУЩИЙ: Страшила, не переживай,
Смотри и всё запоминай
Научим многому тебя сейчас,
Ведь ребята наши поступают в первый класс.
«ИГРА С ЦИФРАМИ» ДЕТИ ПОЮТ:
- Мы все цифры любим , знаем и всегда легко считаем,
Две руки, две ноги, ты смотри их береги.
Если будет цифра 5, встанем мы скорей по 5
-3-
Если будет цифра 2 встанем мы по 2.
на проигрыш- герой показывает цифру, дети встают соответственно цифре, если 2, то в пару, если 3 то в тройку и т.д.
2.Цифры очень все важны и поэтому нужны ,
Начинай скорей считать:» раз, два три, четыре пять!»
Если будет единица. значит будем все кружиться
Если будет цифра три, встанем мы по три!
ВЕДУЩИЙ: А эта игра для ума, будешь отгадывать загадку
и составлять слово. А помогать тебе будут наши родители (папы)
ИГРА » СОСТАВЬ СЛОВО»
( приглашаются 3 папы, которым одевают слюнявчики с буквами:
На спине «П», на груди «Ш» . На спине «И», на груди «Е»
На спине «О», на груди «А» На спине «Л», на груди «Н» )
ВЕДУЩИЙ: Слушайте вопрос :
- Бывает рыбой, а бывает инструментом! (Пила)
2.Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай.(Липа)
3.Бывает морской и бывает для бритья пена (Пена)
- Бывает футбольным, а бывает пшеничным.(Поле)
5.Чего не утаишь в мешке ( шило)
( Во время игры дети -зайцы одевают ушки)
ВЕДУЩИЙ: А теперь потехе время, в зале будет перемена.
( Звучит музыка вбегает Заяц Шнуфель)
СТРАШИЛА: Это кто такой глазастый? Это кто такой ушастый?
Развеселый -кто? Ответьте..
ДЕТИ: Заяц Шнуфель!
ЗАЯЦ: Да, я Шнуфель, супер зайка!
Эй, ребята, ну давай-ка мы устроим здесь тусовку!
Я ж такой зайчишка ловкий! Лапкам -прыг скок -не стоится,,
Хвостику покрутиться, братья зайцы, «зажигаем»!
Дискотеку начинаем !
ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ С МОРКОВКОЙ
(Дети садятся на места звучит музыка, появляется БАСТИНДА)
БАСТИНДА: Все ! Баста карапузики кончились все ваши танцы!
Пришел конец веселью! Я-Бастинда! Я-колдунья!
Ненавижу детский смех! Он меня лишает силы,
В общем ненавижу всех!
Песня Бастинды: Я бесподобна, что скрывать и мне ума не занимать
Питаю слабость только к тем, кто славит мое имя,
И не создает проблем, Бастинда — вот уже я сотню лет
Бастинда-от меня спасенья нет, нет. нет! Отдавайте туфельки!
ВЕДУЩИЙ И ДЕТИ : Туфли мы не отдадим,
Мы с тобой сразимся, тебя мы не боимся!
БАСТИНДА: Ах так! Поднимайся, ураган! Дуй же ветер – великан!
Всех детей закружи! В мою страну перенеси!
КОМПОЗИЦИЯ «УРАГАН»
( Дети садятся в кучку на ковре у окна, ведущий на пенек,
Страшила прячется за замок)
-4-
БАСТИНДА: ( потирает руки) Ха-ха-ха! Моя взяла! Я порядок навела!
Песня Бастинды: Здесь в Фиолетовой стране,
Все поклоняться будут мне.
Смирись, храбрец, таков закон,
Кто в плен попал ко мне, тот мною побежден.
Бастинда — это, в общем, не секрет
БАСТИНДА: Что трясетесь? Испугались? Туфельки не потерялись ?
Отдавайте, поскорей!
ВЕДУЩИЙ : Не запугаешь ты детей! И туфли мы не отдадим!
БАСТИНДА: Тогда вам тыщу лет служить!
Мальчишкам- замок сторожить!
Девчонкам мыть и убирать, полы до блеска натирать!
Ты будешь петь, ты танцевать, а ты белье мое стирать.
Ах, как я вся разволновалась, прическа даже растрепалась!
(садится в кресло, смотрится в зеркало)
А красота это ведь страшная сила, и чем страшнее , тем лучше!
Серебряные туфельки, особенные туфельки,
Как хочется скорее их надеть!
Я наколдую здесь туман, волшебный, сонный, как дурман,
Усыплю я детвору и туфельки волшебные у них я заберу!
(Колдует… все засыпают… Бастинда подбегает проверяет крепко ли спят)
БАСТИНДА: Эй, слуги верные, летите! Туфельки мне принесите!
(Девочки -колдуньи в шляпах, летят на помеле . кружаться…
подкрадываются к спящим детям)
СТРАШИЛА : (Выбегает из -за замка)
Кыш , кыш, кыш! А ну все прочь! Детям я смогу помочь!
Все скорее просыпайтесь, чарам злым не поддавайтесь!
Знаю, знаю как нам быть, как Бастинду победить?
( Дети просыпаются , Страшила их жестами зовет к себе)
БАСТИНДА: Да, что ты знаешь, Пугало огородное!
( Дети и вед. собираются около Страшилы,
Бастинда пытается их подслушать..)
ВЕДУЩИЙ: Вот условие моё! Туфли можешь ты забрать,
Коль начнешь с детьми играть!
БАСТИНДА: Я играть? Да никогда!…Впрочем, разве иногда!
ВЕДУЩИЙ: В жмурки будем мы играть,
Детей попробуй всех поймать!
ИГРА » ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»
(Страшила уносит зонтик за замок, берет водяной распылитель)
БАСТИНДА: Где мой зонтик, вот беда , без него я никуда!
ВЕДУЩИЙ: Вы слыхали?
ДЕТИ : Да- да-да! Для нее страшна вода!
ВЕДУЩИЙ: Стыдно так воды бояться… надо чаще умываться!
ДЕТИ: Дождик, дождик пуще лей на Бастинду, поскорей!
(Раздается гром, шум дождя)
-5-
БАСТИНДА: Вы узнали!? Вот беда! Страшнее яда мне вода!
Помогите! Я растаю…. Таю… .Таю…
ВЕДУЩИЙ: (Ведущий накрывает ее зонтиком)
Твори добро везде, всегда, и не страшна тебе вода!
СТРАШИЛА: Мне волшебница Виллина элексир с собой дала,
под названьем «Доброта». Пей!
( Страшила дает элексир «Доброта»)
БАСТИНДА: Я боюсь!
СТРАШИЛА: Ты ж волшебница, не трусь!
БАСТИНДА: ( к детям) Пить ?
ДЕТИ: Да!
( Бастинда пьет, дети танцуют)
ХОРОВОД «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
ВЕДУЩИЙ: Бастинда, за тебя мы очень рады!
Теперь ты будешь самой доброй феей в Фиолетовой стране.
А туфельки помогут тебе совершать добрые дела.
( вед. отдаёт коробочку с туфельками)
Страшила, ты очень смелый и верный друг,
Это тебе наш подарок — «Азбука» .
Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней.
(дарит азбуку)
А нам пора возвращаться домой. Правда , ребята?
Помоги нам, Бастинда, вернуться в в детский сад!
БАСТИНДА: Нужно всем закрыть глаза, сказать волшебные слова:
Ерики! (дети повторяют за ней слова)
ДЕТИ: Ерики!
БАСТИНДА : Скорики,
ДЕТИ: Скорики!
БАСТИНДА : Бум-ба-ра-ра-
ДЕТИ: Бум-ба-ра-ра !
БАСТИНДА : Вот и закончилась наша игра!
ДЕТИ : Вот и закончилась наша игра!
БАСТИНДА: Потом волчком вы закружитесь, на землю тихо опуститесь,
Глаза откройте и….
ВЕДУЩИЙ И ДЕТИ: Ура! Мы снова в садике, друзья!
БАСТИНДА и СТРАШИЛА: Хороших оценок вам в школе!
До свидания , ребята , до новых встреч! (уходят)
ВЕДУЩИЙ: Наш праздник продолжается, и с самого утра
Поет, танцует весело сегодня детвора.
Эй. подружки! Эй, друзья! Что стоять на месте?
Тут нельзя никак стоять, поиграем вместе!
ИГРА «ДРАЗНИЛКА»
(ЗВУК ЧАСОВ)
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и все! Часы уже стучат.
С дошкольным детством расставаться вам велят.
Нельзя же навсегда в саду остаться.
Пора вам в школу. Нам надо попрощаться
-6-
ВЫПУСКНИКИ (поочередно):
- РЕБ: Прощай наша группа и в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас в школе тетрадки.
Шкафы в раздевалке немного грустят,
Как будто пойти с нами в школу хотят.
2 РЕБ: Любимый наш сад, не грусти, не печалься,
А с нами с детишками ты попрощайся.
Мы в школу пойдем, а тебе на замену,
Придет малышей – карапузиков смена.
- РЕБ: Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить дошкольное детство,
ВСЕ ДЕТИ: И сад 120 любимый родной!
ПЕСНЯ » ПРОЩАЙ» муз. Лыкова
- РЕБ: Скоро лето долгожданное придет
И ромашковое поле зацветет,
О ромашках, и о детстве и о нас,
Этот танец дарим вам сейчас!
( Дети берут шары и ромашки)
ТАНЕЦ » РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ»
1.ВЕД: И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
ВРУЧЕНИЕ Дипломов и подарков
2 ВЕД: Окончен наш бал, завершается праздник…
Счастливой дороги тебе, первоклассник!



