Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Кожевникова Елена Николаевна

Воспитатель ДОУ «Аленький цветочек»

Сценарий образовательной деятельности физическое развитие. Тема: «Зайка беленький сидит»

 

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района-детский сад 

«Аленький цветочек»

Сценарий ООД

«Физическое развитие»

Разновозрастная группа №1 (1-2 года)

Подготовила: 

Кожевникова Елена Николаевна, 

воспитатель

 

Сценарий образовательной деятельности

физическое развитие (разновозрастная группа №1)

Тема: «Зайка беленький сидит»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Задачи:  

Образовательные

  • Познакомить с броском мяча вдаль правой рукой (левой);
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической доске;

Развивающие

  • Развивать чувство равновесия;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные 

  • Воспитывать двигательную активность.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): показ физических упражнений.

музыкально-литературные: текст стихотворения, музыкальное сопровождение.

раздаточные материалы: игровой  персонаж «Зайка», гимнастическая доска, снежки (мячики из ваты), корзина, обруч, снежинки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Здравствуйте, ребята! В  гости  к нам пришёл Зайка! Посмотрите, какой он красивый, пушистый. 

 

 

Приветствие.
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности -Он приглашает вас на прогулку в зимний лес.

-Пойдёмте с Зайчиком гулять и играть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности По дорожке мы шагаем, (Ходьба) (30 сек)

Громко топать начинаем.

Через маленький сугроб

Прыг-скок, прыг- скок!

По снежочку мы идем,

И совсем не устаём!

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали! (бег)

— Вот мы оказались на зимней полянке. Посмотрите, какие красивые снежинки! Хотите с ними поиграть? Давайте возьмем в руки снежинки, а зайка на нас посмотрит.

Дети идут, друг за другом.

Дети топают.

Прыжки с продвижением вперёд.

Бег друг за другом.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий ОРУ:

1) «Показали – спрятали снежинки».

— Покажите, где ваши снежинки! А теперь спрячем их! Где снежинки? Спрятались! А теперь, где снежинки? Вот они!

(Стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке. Показать снежинки, руки вперёд, спрятать снежинки, руки за спину). (4-5 раза).

2) «Прыгаем как зайки возле снежинок». (15-20 сек.)

— А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики! (Снежинки положить на пол и попрыгать возле них). (Звучит музыка)

-Вот какие молодцы!

Дыхательное упражнение  «Подуй на снежинку». 

— А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!

— Давайте соберем снежинки в корзинку. Пойдёмте дальше гулять.

Выполняют команды воспитателя.

Дети кладут снежинки в корзину.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

                      Основные виды движений:

1. Зайка убежал вперёд и за мостиком нас ждёт. Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (ходьба детей по гимнастической доске). (2 раза)

2. «Ловкий зайка!» 

-Ребята посмотрите на нашем пути снежки (снежки в обруче). Они мешают нам пройти. Помогите мне их убрать? (дети берут снежки правой рукой и бросают вдаль по 2-3 раза).

Снежок вверх мы поднимаем,                                                                   И вперед его бросаем.

-Молодцы, далеко бросаете снежки. Давайте уберем наши снежки, очистим полянку.

3. «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали»

Исходное положение стоя. Присесть и выпрямиться. (3-4 раза)

В центре круга сидит игрушка – зайчик.

Дети выполняют команды воспитателя.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. -Молодцы, ребятки! А теперь зайка хочет поиграть в игру. А чтобы нам с зайкой поиграть, надо превратиться в маленьких зайчат. Покружились, покружились и в зайчаток превратились. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (звучит музыка).             Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,                                        Вот так, вот так, и ушами шевелит!                                                   Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть!                                                 Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!               Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.(2 раза) —На улице холодно. Зайчики так замерзли. Давайте еще раз погреемся.  

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

 

Дети трут ладони друг о друга.

 

 

Прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.

              Рефлексия Покружились, покружились и в деток превратились. 

Как мы весело играли,

Наши рученьки устали

Мы погладим ручки

Молодцы вы ручки

И еще головку мы погладим ловко!

-Ребятки, посмотрите, зайка подарил яблоки, они вкусные и полезные. Давайте скажем спасибо!  А теперь зайке пора возвращаться домой. До свидания Зайка!

 

Дети прощаются с зайкой.