автор: Кожевникова Елена Николаевна
Воспитатель ДОУ «Аленький цветочек»
Сценарий образовательной деятельности физическое развитие. Тема: «Зайка беленький сидит»
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района-детский сад
«Аленький цветочек»
Сценарий ООД
«Физическое развитие»
Разновозрастная группа №1 (1-2 года)
Подготовила:
Кожевникова Елена Николаевна,
воспитатель
Сценарий образовательной деятельности
физическое развитие (разновозрастная группа №1)
Тема: «Зайка беленький сидит»
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с броском мяча вдаль правой рукой (левой);
- Упражнять в ходьбе по гимнастической доске;
Развивающие
- Развивать чувство равновесия;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные
- Воспитывать двигательную активность.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): показ физических упражнений.
музыкально-литературные: текст стихотворения, музыкальное сопровождение.
раздаточные материалы: игровой персонаж «Зайка», гимнастическая доска, снежки (мячики из ваты), корзина, обруч, снежинки.
Технологическая карта образовательной деятельности
| № | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
| Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
| 1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
| Организационный момент | —Здравствуйте, ребята! В гости к нам пришёл Зайка! Посмотрите, какой он красивый, пушистый.
|
Приветствие. | |
| Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Он приглашает вас на прогулку в зимний лес.
-Пойдёмте с Зайчиком гулять и играть?
|
Дети слушают. | |
|
2. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
| Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | По дорожке мы шагаем, (Ходьба) (30 сек)
Громко топать начинаем. Через маленький сугроб Прыг-скок, прыг- скок! По снежочку мы идем, И совсем не устаём! Ну а если не устали, быстро- быстро побежали! (бег) — Вот мы оказались на зимней полянке. Посмотрите, какие красивые снежинки! Хотите с ними поиграть? Давайте возьмем в руки снежинки, а зайка на нас посмотрит. |
Дети идут, друг за другом.
Дети топают. Прыжки с продвижением вперёд. Бег друг за другом. |
|
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | ОРУ:
1) «Показали – спрятали снежинки». — Покажите, где ваши снежинки! А теперь спрячем их! Где снежинки? Спрятались! А теперь, где снежинки? Вот они! (Стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке. Показать снежинки, руки вперёд, спрятать снежинки, руки за спину). (4-5 раза). 2) «Прыгаем как зайки возле снежинок». (15-20 сек.) — А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики! (Снежинки положить на пол и попрыгать возле них). (Звучит музыка) -Вот какие молодцы! Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». — А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует! — Давайте соберем снежинки в корзинку. Пойдёмте дальше гулять. |
Выполняют команды воспитателя.
Дети кладут снежинки в корзину. |
|
| Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Основные виды движений:
1. Зайка убежал вперёд и за мостиком нас ждёт. Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (ходьба детей по гимнастической доске). (2 раза) 2. «Ловкий зайка!» -Ребята посмотрите на нашем пути снежки (снежки в обруче). Они мешают нам пройти. Помогите мне их убрать? (дети берут снежки правой рукой и бросают вдаль по 2-3 раза). Снежок вверх мы поднимаем, И вперед его бросаем. -Молодцы, далеко бросаете снежки. Давайте уберем наши снежки, очистим полянку. 3. «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали» Исходное положение стоя. Присесть и выпрямиться. (3-4 раза) В центре круга сидит игрушка – зайчик. |
Дети выполняют команды воспитателя. | |
| 3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | -Молодцы, ребятки! А теперь зайка хочет поиграть в игру. А чтобы нам с зайкой поиграть, надо превратиться в маленьких зайчат. Покружились, покружились и в зайчаток превратились. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (звучит музыка). Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать! Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.(2 раза) —На улице холодно. Зайчики так замерзли. Давайте еще раз погреемся. |
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Дети трут ладони друг о друга.
Прыгают на двух ногах, прижав руки к груди. |
|
| Рефлексия | — Покружились, покружились и в деток превратились.
Как мы весело играли, Наши рученьки устали Мы погладим ручки Молодцы вы ручки И еще головку мы погладим ловко! -Ребятки, посмотрите, зайка подарил яблоки, они вкусные и полезные. Давайте скажем спасибо! А теперь зайке пора возвращаться домой. До свидания Зайка!
|
Дети прощаются с зайкой. | |



