автор: Ковтунова Ирина Александровна
музыкальный руководитель МБДОУ «ДС №66 «Радость» г. Норильск Красноярский край
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ «На поиски букваря»
«На поиски букваря»
Действующие лица:
Ведущие
Профессор всезнайкин
Буквоед
Фея знаний
Незнайка
Баба-Яга
Иностранные гости –дети
Звучат фанфары в зал входят ведущие
Ведущий1:
Вот и настал прощанья час — как много мы гостей позвали,
Выпускников в последний раз собрал наш сад в красивом зале.
Мы жили здесь семьей одной в уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной, как подросли ребята быстро!
Ведущий 2:
Мы помним каждый их успех, ведь окружали всех любовью,
Награда нам — ребячий смех, их дружба, радость и здоровье!
Ведущий 1:
Пусть наши птенчики летят вперед по жизни стайкой тесной,
Их отпускает детский сад в мир школьный, добрый, интересный!
Звучат фанфары в зал парами входят выпускники,
ведущие представляют детей.
1 ребёнок:
Детство — лучшая пора: книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра, ждут тебя друзья, подружки!
2 ребёнок:
В детстве быстро мы растем. По утрам вставали рано,
В детский садик день за днем нас вели за ручку мамы.
3 ребёнок:
Хорошо здесь было жить — рисовать, лепить, трудиться,
Научились мы дружить, а теперь пойдем учиться!
4 ребёнок:
Хоть мы ссорились подчас, но умели помириться,
Дружба здесь сплотила нас — в школе дружба пригодится!
5 ребёнок:
Скоро в школу мы пойдем, в сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споем о любимом детском саде.
Звучит песня «Теперь мы первоклашки…»
Ведущий 1:
Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…(Портфель).
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и… (Пенал).
- Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш).
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое, я? (Тетрадь)
- Спасибо скажите ему,
Что сделает для вас!
За слово первое его, за первый в нём рассказ.
Научит вас читать, писать,
Слова на слоги разбивать,
Пройдёте с ним от «А», до «Я»
Вы на страницах………..(Букваря).
После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь
Ведущая1:
Ребята, нет здесь букваря…. (удивлённо смотрит в зал)
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.
Звучит музыка на првращение, раздаётся звон колокольчика, в зал входит Профессор-всезнайкин,
обращается к детям
Профессор:
Здравствуйте, друзья!
В стране знаний, рад приветствовать всех Я!
Слышал, слышал, что у вас случилось,
Какая беда с вами приключилась.
Показывает детям большую книгу.
У меня, вот здесь, волшебная вещица есть.
Мне бы только поудобней сесть.
Ведущий ставит стул для профессора.
Книга моя мудрая, книга моя верная,
Покажи нашим гостям, где букварь исчезнувший.
Гаснет свет, на экране появляется Буквоед (съемка снята заранее)
Буквоед:
Книжка эта у меня, оставил всех без букваря
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Ха-ха-ха…….(Раздаётся хохот)
Ваш букварь сундук хранит.
Сундук на дубе высоко весит,
Смекалку, ловкость вы проявите,
Тогда сундук с дуба, достанете.
Ха-ха-ха…….(Раздаётся хохот)
В зале включается свет.
Ведущая1:
Ребята, посмотрите, это же наш букварь.
Вот он где, оказывается.
Профессор:
Где букварь-то, я узнал, злой Буквоед, его забрал,
У феи Знаний вам нужно побывать,
Чтоб эту тайну разгадать.
Ну а мне идти пора, до свиданья, детвора.
Профессор под музыку уходит
Ведущая 2:
Как к ней в гости попадём?
Мы в пути не пропадём?
Ведущая1:
Главное, с музыкой идти, не скучно будет нам в пути.
Звучит музыка дети двигаются по залу цепочкой,
«выезжают» из зала, возвращаясь слышат другую музыку.
Ведущая 1:
Кажется мы на месте.
В зал входит фея знаний.
Фея:
Здравствуйте мои друзья!
А вы откуда и куда?
Ведущий 1 :
Фея, нам ты помоги,
И букварь наш разыщи.
Фея:
Так откуда вы друзья и что забыли у меня? (задаёт вопрос детям)
Дети :
Мы из детского сада №66 «Радость», идём к Буквоеду, он забрал наш букварь, а без него мы в школу идти не можем.
Фея:
А…..так вы в школу собрались? Выпускники, значит?
Хорошо, сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
2.Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок — и того в горшок.
Уху сварю-всех угощу, сколько рыб я словлю? (6)
3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? (4)
Фея:
Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки.
Вы меня повеселите,
Да свой танец покажите.
Дети исполняют танец «Девчонки»
Фея: Клубочек вам я подарю, приведёт вас к букварю.
А ещё…… у меня вот здесь, волшебная вещица есть. Показывает стрелу.
Чтобы вам сундук достать, стрелы нужно все собрать.
Разгадку Я дала, друзья.
Вам в путь спешить уже пора.
Звучит музыка на превращение Фея Знаний уходит.
Ведущая 2:
Ох, ребята, долгое нам предстоит путешествие
Я, предлагаю всем отдохнуть.
Вы немножко посидите на себя вы, поглядите.
ВИДЕОФИЛЬМ
Звучит музыка в зал вбегает Незнайка.
Ведущая 2:
Ой, ребята, посмотрите, к нам гость пожаловал.
Незнайка:
Здравствуйте, друзья!
Все узнали вы меня? Кто Я? (ответы детей)
Знаю, знаю, слыхал, слыхал о вашем горе.
У нас в стране знаний слухи быстро разлетаются.
Тут Фея знаний проходила, она-то всех оповестила…..
Говорит, сидят, горюют….
А я подумал, дай-ка быстро побегу и ребят развеселю!
Если не будите скучать, то кое-что, готов я вам отдать……
Вы же любите играть? (ответы детей)
Так давайте поиграем: Для этого я попрошу всех встать.
Незнайка проводит игру:
Дети становятся в круг, выполняют движения по словам.
Дети со сценки идут переодеваться.
Мы весёлые мартышки (машут головами)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Оттопырим ушки,
Возьмёмся за макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три…… (игра проводится 2 раза)
Ну вот, уже повеселели
У меня вот здесь, волшебная вещица есть показывает стрелу
Чтобы тот сундук достать, стрелы нужно все собрать.
За ваши улыбки, смех и веселье,
Услугу могу вам оказать и стрелу хочу отдать. отдаёт стрелу ведущему
Я пришёл к вам не один…. (поворачивается к двери)
Эй, ребята, заходите,
Свою удаль покажите….
Звучит музыка, дети младшей группы входят в зал.
Дети-выпускники берут их становятся в круг.
Воспитатель 1-ой младшей группы:
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Ребёнок 1-й мл. гр.
Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Малыши вместе с подготовишками
исполняют танец «Полечка для маленьких сандаликов»
Ведущий 1: Ой, ребята, к нам, ещё гости идут?
В зал заходят иностранные гости.
«Сценка иностранцы»
Вопросы задают по очереди, говорят с акцентом.
1-й гость:
Едем к вам издалека,
Ну, Россия, велика!
2-й гость:
Где мы только не бывали,
А сюда не заезжали…
3-й гость:
Интересно, как у вас
Провожают в первый класс?
1-й гость:
Еле-еле отыскали.
В сказке вас, а вы нас ждали? Дети отвечают.
2-й гость:
Вызывает интерес
Воспитательный процесс:
Как в России ходят в школу?
С бабушками или без?
Дети:
О, е-с-с-с-с-с-с-с
3-й гость:
О.. хорошо! хорошо!
А ещё…Понимаем еле-еле,
Что кладёте вы в портфели,
Научите иностранцев,
Как собрать такие ранцы!
Проводится эстафета «Школьный базар»
1-й гость:
У нас вот здесь, волшебная вещица есть показывает стрелу
Услугу можем оказать и стрелу хотим отдать.
2-й гость:
Ну а нам идти пора, до свиданья, детвора!
Звучит музыка, иностранцы выходят из зала.
Ведущий 2:
Пора нам в путь-дорогу собираться и на поиски букваря, дальше отправляться.
А где же подарок феи знаний, где клубочек? (достаёт, показывает)
Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.
Звучит музыка дети цепочкой двигаются по залу
садятся на свои места.
Баба Яга выходит и имитирует движения под песню.
Баба Яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда. (обращается к детям)
Ведущий 1:
Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Буквоед забрал букварь и в сундук его прибрал.
Стрелы нужно нам собрать, чтобы сундук с дуба достать.
Баба яга: Вы меня развеселите, веселее попляшите.
А там посмотрим……
Ведущий 2:
Ну, что, ребята станцуем для Бабушки-Яги
Дети исполняют весёлый танец
Баба Яга: Чтобы стрелу у меня забрать, загадки нужно отгадать.
Я вам расскажу знакомую сказку, но при этом буду запутывать вас. Вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
- Расскажу я вам сказку, о рыбаке и кильке…(рыбке)
- А написал её Корней Иванович Чуковский… (Пушкин)
- Жил старик со своею старухой у самого Серого моря. (синего)
- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж ещё не построили…(в ветхой землянке)
- Ровно тридцать лет и два года.. (3 года)
- Старик ловил удочкой рыбу (неводом)
- А старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришёл невод с валенком старым (одной тиной)
- В другой раз закинул невод – пришёл невод с рыбой, да не простой, а костлявой… (золотой)
Баба Яга: Ах, какие умненькие и внимательные, ребятки, оказались.
А теперь, составьте слово, у меня здесь всё готово.
Проводится аттракцион «Составь слово».
Буквы — значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены вряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (Алфавит)
А вы-то знаете, где живёт алфавит????? Ответы детей (в Букваре)
Баба Яга: Ну, так и быть, заслужили вы мою стрелу. Отдаёт стрелу ведущей
Теперь пора вам в путь идти. Друзья, вам, доброго пути!
Глазки дружно все закройте, к дубу быстро попадёте.
Звучит музыка на превращение, дети кружатся возле своих стульчиков, садятся.
На экране появляется дуб с сундуком.
Ведущий 1:
Вон, сундук на дубе этом, на цепях висит при этом,
Есть и стрелы, есть и лук, попадём мы в цель без мук.
Эй, Илюша, выходи, свою удаль покажи.
Ведущая просит ребёнка стрельнуть из лука и попасть в сундук.
Ребёнок пускает стрелу в дверь, потом из-за двери выносит сундук.
Ведущий 2: А вот и сундук (открывает крышку)
А вот и наш букварь (показывает всем)
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Дети исполняют песню «Просто верить в сказку, верить в чудо….»
Выходят ведущие
Ведущий 1:
Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…….Ты помни нас.
Звучит «песня воспитателей»
дети садятся на места.
Ребенок:
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью повторить!
Выходят десять детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО».
За ними выстраиваются родители с цветами и подарками.
- От всей души благодарим
Всех, кто в саду работал.
Немало было вам хлопот,
Спасибо за заботу.
- Мы заведующей нашей
Хотим сказать «Спасибо».
За то, что в садике у нас
Уютно и красиво.
- Творец идей прекрасных,
Наставник, созидатель.
Вы, все, друзья узнали:
Наш старший воспитатель.
Добрее человека,
Трудно отыскать.
Хотим мы дружно, вместе
«Спасибо» ей сказать.
- Мы прививок не боимся,
По секрету скажем вам.
За леченье и заботу
Всем «спасибо» докторам.
- А миленькие нянюшки,
Как родные бабушки,
Нас в саду встречали,
На прогулку одевали.
Очень нас любили,
Пол, посуду мыли.
Нянечке хорошей нашей,
От души «спасибо» скажем.
- Очень вкусно нас кормили,
Борщ чудесный нам варили.
«Спасибо» нашим поварам,
Здоровья мы желаем вам.
- «Спасибо» скажем вам за то,
Что нам бельё стирали.
И мы на чистых простынях,
Сладко-сладко спали.
- Завхозу мы скажем
«Спасибо» все дружно.
Ведь всё есть в саду,
Что дошкольникам нужно.
- Специалисты детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, скромный подарок –
Наши улыбки и эти цветы.
- Вы нас взяли малышами,
Четыре года были с нами.
Воспитатели как мамы,
Нас любили, обучали.
Мы вас очень-очень любим,
Никогда вас не забудем.
Предоставляется слово родителям.
Ведущий 1:
Наступает минута прощанья,
Провожаем мы вас в первый класс.
Так давайте на прощанье,
Станцуем наш прощальный вальс!
Дети исполняют «Прощальный вальс»
После вальса все садятся на места.
Ведущий 2:
А сейчас наступает самый ответственный момент нашего сегодняшнего праздника. Для торжественного вручения дипломов, приглашается заведующий детским садом №66 «Радость» Елена Геннадьевна Трофимова.
Вручение дипломов.
Ребёнок:
Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!
Дети исполняют песню «Прощальная»
Ведущий 2: Очень сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
Хлопайте громче, удался наш праздник.
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Звучат фанфары.
Дети делают круг почёта c подарками, дипломами, шарами и выходят из зала.



