Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Ковеня Галина Николаевна

инструктор по физкультуре Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Конспект открытого занятия «В царстве снежной королевы» образовательная область «Физическая культура»

Конспект НОД  » в старшей группе

«В царстве снежной королевы»

Образовательная область «Физическая культура

 

Оборудование: диски «Здоровье» — 6 шт., гимнастическая лавочка 2 шт.( h= 30 см.), деревянные туннели для подлезания,  колокольчики, набор «Дары Фрёбеля» № 10 (белые фишки), 1J (шарики)

Вводная часть.

  1. В сказку смело мы идем

Братца Кая мы найдем (Ходьба обычным шагом)

  1. И метели не страшны нам,

На носочках мы пойдем (Ходьба на носочках)

  1. По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием колен)

  1. Ветер сильный налетел,

Возвращаться нам велел,

Мы спиною повернемся,.

Но назад мы не вернемся.

  1. Шире-шире-шире шаг

И сугробы нам пустяк (Ходьба с широким шагом)

  1. Чтоб тропинки протоптать

На пятках надо нам шагать. (Ходьба на пятках)

  1. А по полю с ровным снегом

Двигаемся легким бегом (Легкий бег

Герде  Кая мы найдем

Все ловушки мы пройдем. 

 

Основные виды движений.

Круговая тренировка:

1.»Мост-прилипала» — прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки. (страховка воспитателя)

  1. «Снежный туннель» -ползание на четвереньках, на задевая колокольчики, подвешенные внутри туннеля.
  2. «Плавающие льдины» —  вращение на диске здоровья» на 360* не переступая ступнями, затем переступить на следующий диск. (страховка инструктора)
  3. «Скользкая дорожка» — ползание по гимнастической лавочке на животе, подтягиваясь руками.

Круг пройти 2-3 раза.

 

Ребята, а кто нам поможет быстро добраться домой? (северные олени).

Подвижная игра «Кормушка для северного оленя».

На полу разложены обручи. В центре каждого обруча  стоит кегля (соль-лизунец). Дети делятся на пары (по предпочтениям детей), занимают место у обруча напротив друг друга. Под музыку дети двигаются подскоками вокруг обруча, руки скрестив над головой, имитируя рога. По окончании музыки надо присесть, быстро взять кеглю и встать. Выигрывает тот в паре, кто успел взять кеглю. Если взяли вдвоем, то выиграли оба участника. Ира повторяется 3-4 раза.

Молодцы, ребята. Теперь Кай мчится на оленьей упряжке к своей сестре и бабушке. Но что же нам такое придумать, чтобы Снежная Королева больше не забирала в свое королевство детей и стала доброй. (Дети предлагают ответы). А давайте ей подарим бусы.

 

Игра малой подвижности «Бусы для Снежной Королевы» (с пособием «Дары Фрёбеля»)

Дети встают в круг. Выбирается водящий. Задача водящего – угадать, у кого из ребят бусинки. Водящий отворачивается, инструктор раздает детям маленькие фишки – «снежинки»,  и шарики — «бусинки». Дети прячут их в ладошках.

В конце игры достаем готовые бусы.

Инструктор: отличные бусы получились. Я думаю,  Снежной Королеве понравятся. Вы согласны? Возьмите бусы с собой и подумаете в группе, как их отправить Снежной Королеве. А я очень рада, что вы оказались очень смелыми, ловкими. Отлично справились со всеми ловушками Снежной Королевы и помогли Каю вернуться домой. На этом я прощаюсь с вами. До свидания. (дети уходят в группу)