автор: Ковеня Галина Николаевна
инструктор по физкультуре Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Конспект открытого занятия «В царстве снежной королевы» образовательная область «Физическая культура»
Конспект НОД » в старшей группе
«В царстве снежной королевы»
Образовательная область «Физическая культура
Оборудование: диски «Здоровье» — 6 шт., гимнастическая лавочка 2 шт.( h= 30 см.), деревянные туннели для подлезания, колокольчики, набор «Дары Фрёбеля» № 10 (белые фишки), 1J (шарики)
Вводная часть.
- В сказку смело мы идем
Братца Кая мы найдем (Ходьба обычным шагом)
- И метели не страшны нам,
На носочках мы пойдем (Ходьба на носочках)
- По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием колен)
- Ветер сильный налетел,
Возвращаться нам велел,
Мы спиною повернемся,.
Но назад мы не вернемся.
- Шире-шире-шире шаг
И сугробы нам пустяк (Ходьба с широким шагом)
- Чтоб тропинки протоптать
На пятках надо нам шагать. (Ходьба на пятках)
- А по полю с ровным снегом
Двигаемся легким бегом (Легкий бег
Герде Кая мы найдем
Все ловушки мы пройдем.
Основные виды движений.
Круговая тренировка:
1.»Мост-прилипала» — прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки. (страховка воспитателя)
- «Снежный туннель» -ползание на четвереньках, на задевая колокольчики, подвешенные внутри туннеля.
- «Плавающие льдины» — вращение на диске здоровья» на 360* не переступая ступнями, затем переступить на следующий диск. (страховка инструктора)
- «Скользкая дорожка» — ползание по гимнастической лавочке на животе, подтягиваясь руками.
Круг пройти 2-3 раза.
Ребята, а кто нам поможет быстро добраться домой? (северные олени).
Подвижная игра «Кормушка для северного оленя».
На полу разложены обручи. В центре каждого обруча стоит кегля (соль-лизунец). Дети делятся на пары (по предпочтениям детей), занимают место у обруча напротив друг друга. Под музыку дети двигаются подскоками вокруг обруча, руки скрестив над головой, имитируя рога. По окончании музыки надо присесть, быстро взять кеглю и встать. Выигрывает тот в паре, кто успел взять кеглю. Если взяли вдвоем, то выиграли оба участника. Ира повторяется 3-4 раза.
Молодцы, ребята. Теперь Кай мчится на оленьей упряжке к своей сестре и бабушке. Но что же нам такое придумать, чтобы Снежная Королева больше не забирала в свое королевство детей и стала доброй. (Дети предлагают ответы). А давайте ей подарим бусы.
Игра малой подвижности «Бусы для Снежной Королевы» (с пособием «Дары Фрёбеля»)
Дети встают в круг. Выбирается водящий. Задача водящего – угадать, у кого из ребят бусинки. Водящий отворачивается, инструктор раздает детям маленькие фишки – «снежинки», и шарики — «бусинки». Дети прячут их в ладошках.
В конце игры достаем готовые бусы.
Инструктор: отличные бусы получились. Я думаю, Снежной Королеве понравятся. Вы согласны? Возьмите бусы с собой и подумаете в группе, как их отправить Снежной Королеве. А я очень рада, что вы оказались очень смелыми, ловкими. Отлично справились со всеми ловушками Снежной Королевы и помогли Каю вернуться домой. На этом я прощаюсь с вами. До свидания. (дети уходят в группу)



