автор: Ковальчук Валерия Эдуардовна
воспитатель МДОУ «ЦРР-Д/С №165» г.Магнитогорска
Елочка, гори!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165» г. Магнитогорска
воспитатель
Ковальчук Валерия Эдуардовна
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Елочка, гори!»
Цель: обогатить и уточнить представление детей группы раннего возраста о предстоящем событии – новогодних праздниках.
Задачи:
- Побуждать детей к рассматриванию предметов (елки и новогодних украшений).
- Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
- Формировать у детей представление об новогодних украшениях, их вида и особенностях.
- Пополнять активный словарь детей словами: елочка, зеленая, колючая, красивая, пушистая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики и т.д.
- Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, продуктивная.
Материал и оборудование: искусственная елочка, коробка с елочными игрушками; Музыкальная композиция «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).
Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают елочку, елочные украшения, с готовностью отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений, принимают участие в продуктивной деятельности.
Содержание организованной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную елку и коробку с елочными украшениями.
- Основная часть.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, вы знаете что это? (елка, игрушки) Какой праздник скоро к нам придет? (Новый год) Молодцы, ребята! К празднику мы будем наряжать елку новогодними игрушками. (Воспитатель достает из коробки игрушки, затем вешает на елочку) А на самом верху у елочки будет яркая, красивая звезда. (Показывает звезду и крепит на макушке елки)»
Воспитатель: «Ребята! А что мы будем делать на празднике? (петь, танцевать, водить хоровод) Кто придет к нам в гости на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка) Что мы будем рассказывать? (Стихи) А что принесет нам Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки)»
- Физ.минутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Рассматривание елочки.
Воспитатель побуждает посмотреть детей внимательно на елочку. «Давайте посмотрим, какая наша елочка? Большая или маленькая? (Маленькая) А какого цвета елочка? (Зеленая) Есть у елочки листочки? (Нет) Правильно, на елочке нет листочков, вместо их у елочки иголочки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые) Есть ли у елочки веточки? (есть) Да, на них мы будем вешать елочки игрушки. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая, нарядная)» (Дети с воспитателем наряжают елку)
- Хоровод под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова)
- Заключительная часть.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какая у нас красивая получилась елочка! Вам она нравится? (Да)»
Воспитатель: «Елка наряжается — праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»



