Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Клепцова Надежда Михайловна

Воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад №113.» Г. Сыктывкар.

Дополнительная общеобразовательная программа «Пластилинография»

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития ребенка – детский сад № 113»

г. Сыктывкар

Дополнительная общеобразовательная программа

«Пластилинография»

                                                                       

Направленность: художественная

Для учащихся 4-5 лет

Срок обучения — 1 год 

Составитель: Клепцова Н.М. воспитатель

Сыктывкар, 2018

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа — «Пластилинография» разработана с учетом:

-Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года.  № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам»;

-СанПин № 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года. «Санитарно-эпидемиологические требований   к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

— Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; 

— Муниципальных правовых актов; 

— Устава муниципального автономного дошкольного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №113» (МАДОУ «Детский сад №113»);

— Лицензии МАДОУ «Детский сад №113» на образовательную деятельность №348-Д от 20.12.2013 года; 

— образовательной программы МАДОУ «Детский сад №113».

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

  Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

 Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

 Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

 Занятия пластилинографией предоставляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.). Такое построение занятий кружка способствует более успешному освоению образовательной программы.

 

 К концу года дети:

  • Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
  • В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
  • Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. 
  • У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
  • Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшем возрасте происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина. 
  • У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. 
  • Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др. 

На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой происходит на последующих занятиях.

 Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка.

  При разработке программы «Пластилинография» отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, музыкальные произведения, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

 В соответствие с особенностями детей дошкольного возраста продолжительность одного занятие не может превышать 20 минут, что соответствует в данной программе 1 академическому часу. Теоритические занятия по данной программе не предусмотрены.

  Как сказано в «стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал  в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» В связи с этим воспитание и развитие детей надо начать уже с раннего возраста.

Поэтому целью программы является:

 Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством пластилинографии.

Задачи программы:

  • Формировать навыки передачи простейшего образа предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. 
  • Создать условия для освоения основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
  • Развивать умение работать на заданном пространстве.
  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. 
  • Развивать навыки обследования различных объектов (предметов) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Развивать изобразительную деятельность детей. 
  • Развивать сюжетно – игровой замысел. 
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать интерес к коллективной работе.

Ожидаемые результаты по программе:

Задачи Результат по задаче Промежуточная аттестация по задачам
1 Образовательные:

1.Формирование основным приемам в пластилинографии в технике примазывание, вытягивание, сминание, скатывание в комок; умение работать стекой.

2.Уметь принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу.

3.Уметь передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

1.Сформированы начальные навыки работы в технике пластилинографии (примазывание, вытягивание, скатывание в комок); умения работать стекой.

2.Сформированы умения действовать по образцу.

3.Сформированы умения 

передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Выставка детских работ в группе и в холле детского сада

Педагогические наблюдения

2 Воспитательные: 

1.Формирование навыков аккуратной работы с пластилином. 

2.Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

1.Сформированы начальные навыки аккуратной работы с пластилином.

2.Сформированы начальные представления о доброте как важном человеческом качестве.

Педагогические наблюдения
3 Развивающие:

 1.Развивать речевые навыки.

2.Развивать творческие способности.

3.Развивать сюжетно – игровой замысел.

4.Развивать интерес к процессу и результатам работы.

1.Развиты начальные речевые навыки.

2.Сформированы начальные представления о творческой деятельности.

3.Сформированы начальные умения сюжетно-игрового замысла.

4.Сформирован начальный интерес к процессу и результатам работы.

Педагогические наблюдения

Ожидаемый результат по программе:

 Сформированы у детей начальные художественно-творческие способности посредством пластилинографии.

Итоговая аттестация по программе проводится в виде выставки творческих работ в холле детского сада.

Годовой календарный учебный график

Направленность программы Художественная
Режим работы Согласно расписания занятий
Продолжительность учебного года Начало учебного года с 01.10.2018г.

Окончание учебного года 30.05.2019г.

Количество недель в учебном году 32
Сроки проведения каникул Новогодние каникулы с 01.01. по 10.01.2019г.
Сроки проведения мониторинга С 01.10 по 10.10.2018г.

С 01.05. по 10.05.2019г.

Праздничные дни 12 июня — День России

4 ноября — День народного единства

01.01.2019-08.01.2019-Новогодние праздники

23 февраля — День защитника Отечества

8 марта — Международный женский день

7-9 мая — День Победы

Сроки проведения

отчетных мероприятий для родителей

С 20.04. по 30.04.2019г.

 

Количество часов по программе зависит от количества и продолжительности занятия в неделю (из расчета 32 недели в год) и составляет 32 учебных часа.

1.Содержание программы.

1.1. Учебно–тематический план

Название раздела и тем Кол-во часов
1. Подарки осени 7
1.1 Осенние листочки 1
1.2 Волшебная корзиночка 1
1.3 Краски осени (дерево) 1
1.4 Тучка, дождик и лужа 1
1.5 Грибочки 1
1.6 Фрукты в вазе 1
1.7 Консервирование овощей 1
2. Волшебный мир природы 12
2.1 Лошадка 1
2.2 Кудряшки для барашки 1
2.3 Шубка для зайчика 1
2.4 Золотые рыбки 1
2.5 Осьминожки 1
2.6 Цыплятки – желтые ребятки 1
2.7 Веселая черепашка 1
2.8 Гусеница на ветке 1
2.9 Сорокины подружки 1
2.10 Пятнашки для жирафа 1
2.11 Ежик 1
2.12 Божья коровка на листике 1
3. Зимние забавы 4
3.1 Снеговик 1
3.2 Еловая веточка 1
3.3 Новогодняя игрушка 1
3.4 Зимние узоры на окне 1
4 Транспорт 4
4.1 Паровозик 1
4.2 Быстрокрылые самолеты 1
4.3 Парусник 1
4.4 Грузовик 1
5. К нам пришла весна 5
5.1 Пасхальное яичко 1
5.2 Одуванчики цветы — словно солнышко желты 1
5.3 Тюльпаны 1
5.4 Душистый снег 1
5.5 Веселые домики 1
        Итого 32

 

В начале и в конце учебного года проводится педагогическая диагностика выявления уровня умений и навыков у ребенка. 

1.2 Содержание учебно – тематического плана

Тема 1.1.3. Знакомим детей со свойствами пластилина и способами воздействия на него. Примазываем маленькие кусочки разного цвета пластилина на крону дерева. Используем альбомный лист с изображением дерева и музыкальное оформление (спокойная мелодия). Используем динамическую паузу «Дует, дует ветер»

Тема 2.1.2. Разделяем пластилин красного цвета на маленькие кусочки и скатываем шарики (ягоды клюквы и брусники). Располагаем ягоды по всей поверхности корзинки. Также шарики синего цвета (ягоды черники и голубики).

Тема 3.1.4. Разминаем пластилин синего и белого цвета. Примазываем по контуру лужицы синим цветом. Смешиваем синий и белый цвет до получения однородного голубого цвета и делаем маленькие шарики- капельки и по контуру делаем тучку. Музыкальное сопровождение песня «Виноватая тучка».

Тема 4.1.1. Используем в работе шаблоны кленовых листьев. Разминаем пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого и бардового цвета. Примазываем по всей поверхности листочка, чтобы все цвета перемешивались. Используем музыкальную – игру «Листик желтый», незавершённую композицию «Дождевая тучка».

Тема 5.1.5. Разминаем пластилин красного, оранжевого и коричневого цвета. Примазываем маленькими кусочками на шляпки грибов, расположенных в корзинке. Формировать умения не выходить за контур рисунка. 

Тема 6.1.7. Используем в работе шаблоны банок для консервирования. Разминаем пластилин красного, зеленого, желтого цветов. Примазываем не большими частями на контур овощей, размещенных в банке, продолжать формировать умения не выходить за контур рисунка. 

Тема 7.1.6. В работе используем шаблоны фруктов и изображение вазы. Примазываем не большими кусочками пластилин желтого, красного, зеленого цветов на шаблоны фруктов. Формируем умение смешивать несколько цветов для оформления предмета. Разрываем черный лист бумаги на полоски «колючки» разной длины. Размещаем фрукты в вазу. Используем упражнение «Собираем урожай». 

Тема 8.2.1. Для работы используем не завершенное изображение лошадки. Примазываем пластилин коричневого или черного цвета на место гривы и хвоста. Формировать умение вытягивать пластилин по рисунку. Используем гимнастику для языка «Цокот копыт». Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 9.2.2. Разминаем и примазываем пластилин коричневого, белого, серого цвета, выполняя движение завитка. Продолжать формировать умения не выходить за контур рисунка. В работе используем крышечки для фломастеров, при помощи нажатия создаем «кудряшки для барашки». 

Тема 10. 2.3. Разминаем пластилин белого цвета, примазываем маленькими кусочками. вытягивая по форме. Завершаем композицию поделки, прикрепляем глазик. Используем пальчиковую гимнастику «Жил был зайка», не заершенную композицию «Зайка». Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 11.3.1. Разминаем пластилин белого и голубого цвета, не большими кусочками выкладываем по форме снеговика, вытягивая пластилин по кругу. Завершаем композицию деталями (нос, ведро, глаза). Скатываем пластилин белого цвета, вдавливая маленькими шариками (снежинки).  Используем запись скрипа снега, игру в снежки и пальчиковую гимнастику «Снег руками собирали», незавершённую композицию «Снеговик» для каждого ребенка.

Тема 12.3.2 На заготовке ветки примазываем пластилин зеленого цвета, вытягивая «иголочки». Завершаем композицию, приклеивая на ветку ватные комочки. Прослушивание песни «Песня про ёлочку». 

Тема 13.3.3. В работе используем шаблоны новогодних игрушек овальной и округлой формы. Цвет пластилина по выбору детей. Примазываем не большими частями, используем несколько цветов. Завершаем композицию, украшая пайетками. Музыкальное оформление новогодними песнями.  Разминаем пластилин желтого и красного цвета, примазываем по форме изображенных цыплят не большими кусочками. Определяем месторасположения гребешка и клюва. Завершаем композицию рисунка, прикрепляя глазки. Пальчиковая гимнастика «Цыплята зернышки клюют».

Тема 14.3.4. Заготовки голубого картона в форме окна. Разминаем пластилин белого цвета, определяем место расположения зимнего узора на окне. Примазываем не большими кусочками, делая завитки. 

Тема 15.2.9. Разминаем пластилин черного цвета. Примазываем не большими кусочками на голову, крылья и хвост. Завершаем композицию рисунка, прикрепляя готовые элементы перьев. Используем пальчиковую игру «Сорока — белобока».  Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 16.2.11. Разминаем пластилин коричневого цвета и примазываем не большими кусочками по контуру рисунка. Завершаем композицию поделки, вдавливая «колючки» из семян подсолнуха острым концом вверх. Даем начальное представление о доброте и сочувствии. Используем упражнение «Ежик колючий колючки сложил», незавершённую композицию «Ежик». 

Тема 17.2.10. Разминаем пластилин желтого или оранжевого цвета для создания фигуры жирафа. Завершаем композицию рисунка, вдавливая готовые «пятнышки» по всему телу жирафа из зерен чечевицы. Используем запись песни Е. Железнова — «У Жирафа пятна-пятна», пальчиковую гимнастику «Как хорошо жирафом быть», незаконченную композицию рисунка «Жираф». Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 18.2.4.Разминаем пластилин желтого и оранжевого цвета, для создания туловища рыбки. Цвет хвоста и плавников дети выбирают самостоятельно. Маленькими кусочками примазываем и вытягиваем пластилин по контуру рыбки. При помощи пайеток выкладываем «чешую» рыбки. С помощью стеки делаем полоски на хвосте и плавниках. Завершаем композицию поделки, приклеивая готовые форму глаз. Используем аудиозапись звуков моря, пальчиковую гимнастику «Рыбки озорные». Одноразовые бумажные тарелки для каждого ребенка. Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 19.2.5. Используем в работе шаблон детской ладони. Разминаем пластилин голубого или розового цвета. Делаем маленькие шарики и закрепляем на шаблон осьминога. При помощи стеки и пайеток делаем детали. Завершаем композицию поделки, приклеивая готовую форму глаз. Используем незавершённую композицию «Морские глубины» для каждого ребенка. Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 20.2.7. Разминаем пластилин желтого цвета и примазываем по контуру панциря черепашки. При помощи скорлупы фисташковых орехов делаем узоры на панцире. Завершаем поделку, приклеивая готовые формы (глазки, камни).  Физкультурная минутка и загадка «Черепашка». Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 21.4.1. В работе используем шаблон паровозика. Разминаем пластилин (дети самостоятельно выбирают цвет) и детально примазываем. Используем незавершённую композицию рисунка «Железная дорога» для каждого ребенка, физкультурную минутку «Ту-ту».

Тема 22.4.2. В работе используем шаблон самолета. Разминаем пластилин голубого или синего цвета и детально примазываем. Используем незавершённую композицию рисунка «Облачное небо» для каждого ребенка. Используем музыкальное оформление «Летают самолеты высоко».

Тема 23.4.3. В работе используем шаблон парусника. Разминаем пластилин белого и синего цвета и детально примазываем. Используем незавершённую композицию рисунка «Синее море» для каждого ребенка. Используем музыкальное оформление «Звуки моря».

Тема 24.4.4. В работе используем шаблон грузовика. Разминаем пластилин (дети самостоятельно выбирают цвет) и детально примазываем. Используем незавершённую композицию рисунка «Дорога» для каждого ребенка. Используем музыкальное оформление «Мы едем-едем-едем», физкультурная минутка «Про транспорт».

Тема 25.5.1. В работе используем шаблон пасхального яичка. Цвет пластилина по выбору детей. Примазываем не большими частями, используем несколько цветов, детально примазываем. Завершаем композицию, украшая пайетками и бисером. Используем незавершённую композицию рисунка «Корзинка для яичек» для каждого ребенка. Используем музыкальное оформление «Пение птиц».

Тема 26.5.2. Разминаем пластилин зеленого и желтого цветов. Скатываем пластилин зеленого цвета «в столбик», примазываем на «полянку», пластилин желтого цвета примазываем маленькими частями, вытягивая лепестки в разные стороны. Используем незавершённую композицию рисунка «Полянка» для каждого ребенка. Используем дыхательное упражнение «Парашютики».

Тема 27.2.8. Разминаем пластилин зеленого цвета, разделяем на несколько частей, скатываем в ладонях маленькие шарики. Закрепляем скатанные шарики на незавершённую композицию рисунка «Веточка», сдавливая шарик пальцем. На форму гусеницы закрепляем готовые глазки. Используем пальчиковую гимнастику «Гусеница» по Железновой.

Тема 28.5.3. Разминаем пластилин зеленого и красного цвета. В работе используем шаблон вазы. Скатываем пластилин зеленого цвета в столбик и закрепляем. По форме бутона выкладываем пластилин маленькими кусочками и вытягиваем. Украшаем вазу бисером и пайетками. Музыкальное оформление «Песни для мамы».

Тема 29.5.4. На заготовленной композиции «веточка с листочками» размещаем белые цветы. Для работы разминаем пластилин белого цвета, разделяем на маленькие лепестки и распределяем цветы по веточке. Выкладываем бисер в середину цветочка. 

Тема 30.2.12. Разминаем пластилин красного и черного цвета. В работе используем шаблон божьей коровки. Красным цветом примазываем по форме не большими кусочками. При помощи черного цвета делаем детали (голова, лапки, крылья). Прикрепляем готовые формы глаз. Приклеиваем божью коровку на заранее заготовленный листик. Дыхательное упражнение «Божья коровка». Даем начальное представление о доброте и сочувствии.

Тема 31.2.6. Разминаем пластилин желтого цвета и примазываем по контуру рисунка. Красным цветом примазываем детали (клюв, гребешок, лапки). На готовую форму цыпленка прикрепляем глаз. В работе используем незаконченную композицию «Птичий двор». Пальчиковая гимнастика «Цыплята» по Железновой.

Тема 32.5.5. В работе используем шаблоны маленьких домиков. Детям предлагается самостоятельно выбрать яркие цвета пластилина для создания разноцветных домиков. Разминаем пластилин и закрепляем небольшими частями, не выходя за контуры рисунка. При помощи клея прикрепляем домик на полянку. Музыкальная минутка «Всем на свете нужен дом».

 

2.Условие реализации программы.

Наглядно-иллюстративного и дидактический материал:

1.Методические разработки занятий.

  1. Учебные и методические пособия.

3.Образцы поделок.

4.Шаблоны.

Технические средства:

  1. Магнитофон.
  2. Ноутбук.

Оборудование:

1.Пластилин.

2.Стеки.

3.Бумажные одноразовые тарелки.

  1. Цветной и белый картон.
  2. Распечатанные незавершённые сюжеты по темам.

6.Салфетки для рук.

7.Подставки для лепки.

Промежуточный контроль (ноябрь)

Ф.И. ребенка Умеет разминать и примазывать кусочки пластилина  Умеет вытягивать пластилин, не выходя за контур фигуры  Умеет действовать по образцу, а затем и по словестному указанию
Дима П.  +

Промежуточный контроль (апрель)

Ф.И. ребенка Умеет разминать и примазывать кусочки пластилина Умеет вытягивать пластилин, не выходя за контур фигуры Умеет действовать по образцу, а затем и по словестному указанию
Саша Е. + + +

Шкалы оценки: шкала 0-1 (+/-)

  1. Дидактические материалы.

3.1. Детская художественная литература, загадки;

3.2.Комплекс пальчиковой гимнастики;

3.3.Образцы по темам занятий;

3.4. Календарно-тематическое планирование по программе;

3.5. Музыкально — ритмические игры;

3.6. Музыкальное сопровождение занятий.

 

Список литературы.

  1. Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» — Ярославль: «Академия развития», 1998.
  2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» — 1.2. — М.: «Скрипторий 2003г.» 2006.
  3. Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2010. С. 96. 
  4. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» — ЗАО «Валери СПб», 1997-160 с.» (Серия «Учить и воспитывать, развлекая).
  5. Лыкова И.А. «Где живут веснушки?» Мастер – классы для детей и взрослых.: «Цветной мир» 2. 2014.
  6. Лыкова И.А. «Я – Будущий скульптор.» М.: ООО ТД «Мир книги», 2008. С. 48.