Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России» в составе Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва организует и проводит профессиональные конкурсы мастерства преподавателей музыкально-теоретических дисциплин детских школ искусств и детских музыкальных школ.

Всероссийские профессиональные конкурсы для педагогов детских школ искусств и детских музыкальных школ проводятся при информационной поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, в согласии с определяющими функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей, в соответствии с требованиям ФГОС, на основании письма Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2015 г. N 08-1392, Положения о проведении Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов, приказу Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816, приказу Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 197.

Конкурсы проводятся согласно ч.2 ст.77 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012 г., в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, и направлены на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Цель Всероссийских профессиональных конкурсов для педагогов музыкально-теоретических дисциплин детских школ искусств и детских музыкальных школ: демонстрация методических, художественно-творческих и педагогических достижений преподавателей музыкально-теоретических дисциплин детских школ искусств и детских музыкальных школ (далее ДШИ и ДМШ); обмен методическим, художественно-творческим и педагогическим опытом преподавателями ДШИ и ДМШ; освоение, развитие и трансляция передового опыта художественно-педагогической деятельности; освоение и расширение новых форм, методов, средств и технологий преподавания в ДШИ и ДМШ; формирование методической базы детских школ искусств и детских музыкальных школ; выявление и поддержка юных дарований в области теории и истории музыки; повышение профессионального уровня творческого и педагогического мастерства преподавателей ДШИ и ДМШ, создание новых творческих контактов.

Участниками Всероссийских профессиональных конкурсов могут выступать преподаватели музыкально-теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ (далее Преподаватели) и их обучающиеся.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный году семьи 2024

Актуальность: Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Есть такая профессия — Родину защищать!», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

День защитника Отечества – еще одна возможность напомнить подрастающему поколению о неразрывной связи и преемственности военных традиций, беззаветном мужестве наших отцов и дедов. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 Марта

8 Марта – Международный женский день, но любят его все! Потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Крым и Россия – единая судьба», в рамках проведения мероприятий, посвященных 10-летию воссоединения Крыма с Россией

В преддверии 10 летия воссоединения Крыма и Севастополя с Россией во всех образовательных учреждениях Российской Федерации планируется множество праздничных, патриотических мероприятий с целью содействия сохранению исторической памяти, воспитание патриотизма у подрастающего поколения через организацию цикла мероприятий, посвященных 10-летию воссоединения Крыма с Россией. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сталинград – символ мужества и героизма», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

2 февраля 2024 г. вся страна будет отмечать одно из важнейших событий в истории России — 81-ю годовщину Сталинградской победы. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым календарем образовательных событий на 2023/24 учебный год и Планом основных мероприятий.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Блокадный Ленинград», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Конкурс проводится в целях воспитания нравственно-патриотических качеств подрастающего поколения. В рамках патриотического воспитания в каждой школе Российской Федерации организуются мероприятия: тематические линейки, классные часы, книжные и фотовыставки, показы кинофильмов, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методических разработок и педагогических идей «Грани мастерства педагогов дополнительного образования»

Конкурсное мероприятие проводится в соответствии положением о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №377»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший официальный сайт образовательного учреждения», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая – День Великой Победы» в честь 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война». Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Конкурс направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников и проводится в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 78-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший учебный кабинет», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях каби­нетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Музыкальное наследие выдающегося виртуоза», посвященный 150-летию со дня рождения С.В.Рахманинова

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2020 №62 в 2023году состоится празднование 150-летия со дня рождения великого русского композитора, пианиста- виртуоза и выдающегося дирижера С.В. Рахманинова. С 25 марта по 1 апреля 2023года в РФ запланировано проведение Недели С.В. Рахманинова, а 1 апреля 2023года предусмотрено проведение Единого дня С.В. Рахманинова в России.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогическая консультация как метод взаимодействия с родителями», в рамках федерального проекта Современная школа

Родители, как и педагоги, нуждаются в поддержке. Для успешного решения проблем, возникающих у родителей и педагогов, нужны взаимопонимание, открытость и желание помочь. В такой ситуации могут помочь консультации. Консультации с родителями — это метод эффективного взаимодействия, помогающий педагогам улучшать процесс обучения и воспитания детей.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Наследники традиций», в рамках проекта «Культура для школьников»

Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.

Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»

Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Компетентность учителя — успешность ученика», в рамках федерального проекта Современная школа

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление класса, кабинета, группы, территории», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Эстетичная и функциональная организация образовательного пространства – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. Обязательное оформление образовательных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у детей национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс методических материалов классных руководителей на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Наше знамя — Zнамя Победы», в рамках федерального проекта Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России потому, что способствует формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Достижения моих учеников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога, оказанию ему реальной помощи в развитии мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Школьный театр», в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика»

Задачи Всероссийского конкурса «Школьный театр» – системное развитие школьных театральных студий, реализация творческого потенциала школьников и педагогов.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Моя Гордость-Моя профессия!», в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»

Целями Всероссийского педагогического конкурса «Моя Гордость-Моя профессия!» являются: пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Профессиональное мастерство преподавателя музыкально-теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Юные музыкальные дарования ДШИ и ДМШ»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методические работы по Музыкально-теоретическим дисциплинам ДШИ и ДМШ»

Конкурсное движение

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств воспитателей и педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в педагогических конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания образования и стимулирования труда педагогических работников.

Педагогические конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации. Конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности воспитателей и педагогов: — владение современными педагогическими технологиями; — творчество в профессиональной сфере; — профессиональную способность решать проблемные ситуации.