Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России» в составе Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва организует и проводит профессиональные конкурсы мастерства преподавателей музыкально-теоретических дисциплин детских школ искусств и детских музыкальных школ.
Всероссийские профессиональные конкурсы для педагогов детских школ искусств и детских музыкальных школ проводятся при информационной поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, в согласии с определяющими функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей, в соответствии с требованиям ФГОС, на основании письма Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2015 г. N 08-1392, Положения о проведении Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов, приказу Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816, приказу Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 197.
Конкурсы проводятся согласно ч.2 ст.77 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012 г., в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, и направлены на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
Цель Всероссийских профессиональных конкурсов для педагогов музыкально-теоретических дисциплин детских школ искусств и детских музыкальных школ: демонстрация методических, художественно-творческих и педагогических достижений преподавателей музыкально-теоретических дисциплин детских школ искусств и детских музыкальных школ (далее ДШИ и ДМШ); обмен методическим, художественно-творческим и педагогическим опытом преподавателями ДШИ и ДМШ; освоение, развитие и трансляция передового опыта художественно-педагогической деятельности; освоение и расширение новых форм, методов, средств и технологий преподавания в ДШИ и ДМШ; формирование методической базы детских школ искусств и детских музыкальных школ; выявление и поддержка юных дарований в области теории и истории музыки; повышение профессионального уровня творческого и педагогического мастерства преподавателей ДШИ и ДМШ, создание новых творческих контактов.
Участниками Всероссийских профессиональных конкурсов могут выступать преподаватели музыкально-теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ (далее Преподаватели) и их обучающиеся.
Конкурсное мероприятие проводится в соответствии положением о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №377»
Актуальность: Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
1 сентября — особенный день для всех школьников и педагогов. Это День Знаний, который олицетворяет начало учебного года и отмечается во множестве стран. В этот день учащиеся встречаются снова после летних каникул, а первоклассники впервые переступают порог школьного здания. День Знаний – это день, наполненный радостью, новыми надеждами и пожеланиями достижения успеха в учебе. «День знаний» включен Министерством просвещения в «Календарь образовательных событий в 2024-2025 учебном году».
3 сентября 2024 г – 20-ая годовщина штурма школы №1 города Беслан Северной Осетии, наша страна отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день мы вспоминаем жертв террористических актов, склоняем головы перед мужеством и героизмом сотрудников правоохранительных органов, погибших спасая жизни мирных граждан. Министерством просвещения Российской Федерации «День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)» включен в Календарь образовательных событий.
Передовые методические разработки педагогов играют важную роль в современном образовании, они позволяют педагогам эффективно передавать знания и навыки обучающимся, используя инновационные методы и технологии, адаптируя учебный процесс к индивидуальным потребностям каждого обучающегося. Конкурсное мероприятие проводится в рамках реализации национального проекта РФ «Образование».
Главной задачей конкурсного мероприятия является: популяризировать творчество великого композитора и привлечь внимание к его наследию. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год, Планом основных мероприятий, и в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 220-летия со дня рождения М.И. Глинки.
Основная задача конкурсного мероприятия – формирование чувств уважения, гордости и бережного отношения к литературному наследию А. С. Пушкина а так же к русскому языку, как важной составляющей национальной духовной культуры у обучающихся. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес к изучению истории страны, города, школы. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Конкурс призван выявить лучшие сайты образовательных организаций, осуществляющих управление в сфере образования, поддержать творческие инициативы по созданию достоверных информационных ресурсов образовательных организаций.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе. В условиях кабинетной системы преподавание предмета ведется более целенаправленно и эффективно: учителю легче организовать учебную деятельность школьников, удобнее использовать различные средства обучения учащихся.
Родители, как и педагоги, нуждаются в поддержке. Для успешного решения проблем, возникающих у родителей и педагогов, нужны взаимопонимание, открытость и желание помочь. В такой ситуации могут помочь консультации. Консультации с родителями — это метод эффективного взаимодействия, помогающий педагогам улучшать процесс обучения и воспитания детей.
Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Наставничество является актуальным компонентом современной системы образования по следующим причинам: оно позволяет сформировать сообщество учителей, учеников и родителей в образовательной организации в качестве новой плодотворной среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса, с помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить опыт, знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.
Эстетичная и функциональная организация образовательного пространства – это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. Обязательное оформление образовательных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у детей национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России потому, что способствует формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога, оказанию ему реальной помощи в развитии мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений. Среди таких форм, получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.
Задачи Всероссийского конкурса «Школьный театр» – системное развитие школьных театральных студий, реализация творческого потенциала школьников и педагогов.
Целями Всероссийского педагогического конкурса «Моя Гордость-Моя профессия!» являются: пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Юные музыкальные дарования ДШИ и ДМШ»
Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств воспитателей и педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в педагогических конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания образования и стимулирования труда педагогических работников.
Педагогические конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации. Конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности воспитателей и педагогов: — владение современными педагогическими технологиями; — творчество в профессиональной сфере; — профессиональную способность решать проблемные ситуации.