Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Карташова Татьяна Михайловна

воспитатель МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

«Рабочие программы по развитию математических способностей у детей среднего, старшего и подготовительного возраста»

 

Программа дополнительного образования по

формированию  элементарных математических представлений

«Хочу всё знать»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

                                                                                                    

 

                                        Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

Карташова Т.М.

Г. Бердск 

2019г.

 

Пояснительная записка.

Программа кружка «Хочу всё знать» рассчитана на детей 6-7 лет. 

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость. 

Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. 

 Цель кружка: 

 

Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. 

Задачи: 

 

Отрабатывать арифметический и геометрический навык; 

Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;

Формировать умение объективно оценивать свои возможности;

Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Принципы реализации программы:    


  • Индивидуально — личностный подход к каждому ребенку; 

  • Коллективизм; 

  • Наглядность;

  • Активность детей.

Методы:

 

  • Взаимодействие; 

  • Коллективная работа; 

  • Наблюдение; 

  • Поощрение; 

  • Наблюдение; 

  • Игра. 

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной  группы детского сада.

 

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа реализуется в течение 1 года.

 

Формы и режим занятий

 Программа реализуется 4 раза в месяц, во второй половине дня, в форме кружкового занятия. В ней используются увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки и подвижные игры.  В  интеллектуальной деятельности интегрируются рассказы педагога, наблюдения за его действиями, творческая  активность детей, рисование, аппликация, лепка, игры, слушание сказок, что обеспечивает развивающий эффект. Также используются математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения — загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы, КВН(ы) и др.


 

Время проведения

Тема

Цели и задачи


Сентябрь

1 неделя



Игра «Живая неделька»


Игра «Робот»


Игра «Собери квадрат»


Д/и «Числовые домики»



Закрепить дни недели. 


Упражнять в умении выполнять команды ведущего, закрепить право, лево, вперёд, назад.

Упражнять в составлении квадратов из частей.

Закрепить состав числа до 10 из двух меньших. 

2 неделя

Игра «Чудесный мешочек»


Игра «Найди секрет»


Д/и «Фабрика фигур»


Д/и «Назови меньше на 1, больше на 1»

Упражнять в счёте с помощью различных анализаторов.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении изменять фигуру по 1, 2 или 3 признакам (форма, цвет, размер).

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

3 неделя

Д/и «Взлёт ракеты»


Игра «Детское домино»


Игры с палочками «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе.


Математическая загадка. 

Закрепить обратный счёт. 

Формировать представление о количестве. 

Развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. 

Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью цифр и знаков.

4 неделя

Игра «Колумбово яйцо» 


Д/и «Математический цветок»


Д/и «Путаница»


Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность.

Закрепить умение решать примеры на «+» и «-», развивать внимание.

Закрепить порядковый счёт.

Октябрь

1 неделя



Д/и «Строим город»


Игра «Робот»


Д/и «Разложи фигуры»


Игра «Вверх вниз по числовой лестнице»



Закрепить знание объёмных геометрических фигур.

Упражнять в умении выполнять команды ведущего, закрепить право, лево, вперёд, назад.

Упражнять в умении классифицировать фигуры по разным признакам.

Закреплять счёт в пределах 20.

2 неделя

Игры: «Почини одеяло»,

«Что общего и чем различаются фигуры»


Д/и «Мой режим дня по часам»


Д/и «Трудные виражи»

Закреплять знание о геометрических фигурах их свойствах, развивать умение классифицировать их по отдельным признакам.

Совершенствовать представления детей о режиме дня.

Развивать точность движений при ориентировке на листе бумаги.

3 неделя

Блоки Дьенеша


Д/и «Сказочное дерево»


Д/и «Неделька»


Д/и «Кто знает, пусть дальше считает 

Развивать логическое мышление. 

Закрепление 12 месяцев года. 

Закрепление дней недели.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

4 неделя

Математический досуг

«В гостях у королевы цифр».


Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Развивать творческое мышление, смекалку.

Ноябрь

1 неделя



Игра «Посели фигуру в свой дом»


Игра-эксперимент «В каком сосуде больше воды?»


Игра «Определи время по часам»



Закрепить знания о 

величине, форме, свойствах геометрических фигур.

Развивать умение сравнивать количество жидких тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Совершенствовать умение определять время по часам.

2 неделя

Игра «Найди клад»


Игра «Пифагор» 


Задачи в стихотворной форме.

Упражнять в умении ориентироваться от себя.

Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность.

Воспитывать внимание.

3 неделя

П/и «Весёлый счёт»


Игра «Летел лебедь»


Д/и «12 месяцев»


Игра «Делаем зарядку»

Закрепить умение по сигналу строиться по 2, 3 и 4 человека.

Закрепить количественный счёт в пределах 20.

Упражнять в умении называть месяцы по порядку и по временам года.

Развивать внимание, умение ориентироваться относительно себя.

4 неделя

Игра «Чудесный мешочек»


Д/и «Гномик-часовщик»


Д/и «Распорядок дня»

Упражнять в счёте с помощью различных анализаторов.

Упражнять в определении времени по модели часов.

Закрепить понятие о времени, режиме дня.

Декабрь

1 неделя



«Закончи рисунок»


Игра «Четвёртый лишний»


Игра «Построй домик»



Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение классифицировать и обобщать.

Развивать умение соединять детали.

2 неделя

Игра «Найди клад»


Д/и «Какая фигура будет последней?»


Д/и «Исправь ошибку»

Развивать умение работать по инструкции.

Развивать логическое мышление.


Закрепить знаки «<», «>».

3 неделя

Д/и «Математический цветок»


«Подумай и скажи»


Математическое домино.

Закрепить умение решать примеры на «+» и «-», развивать внимание. 

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Учить соотносить число и количество предметов.

4 неделя

Математический КВН «Математическая сказка»

Активизировать внимание, наблюдательность, логическое мышление, смекалку.

Январь

1 неделя



Отгадай загадку


Задачи от Мальвины


Дорисуй узор



Упражнять в отгадывании математических загадок на основе воспринимаемой информации.

Упражнять в решение задач в стихотворной форме.

Учить работать на листе в клетку. 

2 неделя

Д/и «Давай поиграем»


Задачи-шутки


Кого надо нарисовать?

Закрепить состав чисел из двух меньших до 10.

Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток.

Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

3 неделя

Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте.


Д/и «Весёлые задачи»


Д/и «Делим торт»

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в решение задач в стихотворной форме.

Упражнять в делении целого на части. 

4 неделя

Математический турнир «Поможем Незнайке»

Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

Февраль

1 неделя



Игра «Что сначала, что потом?»


Игра «Чудесный мешочек»


Д/и «Счётная машина»


Раскрась ведерки и лопатки



Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность.

Развивать умение описывать свойства фигур.

Закрепить счёт двойками.

Закреплять понятия: большой, маленький, длинный, короткий.

2 неделя

Игра «Посели фигуру в свой дом»

Игра «Найди одинаковые портреты»


Д/и «Перелёт птиц»


Д/и «Взлёт ракеты»

Упражнять в классификации фигур.

Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

Упражнять в расположении предметов (справа, слева, выше, ниже, между).

Закрепить обратный счёт. 

3 неделя

Игры с палочками «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе.


Игра «Делаем зарядку»


Игра «Продолжи ряд»

Развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. 

Развивать внимание, умение ориентироваться относительно себя.

Развивать умение видеть закономерность.

4 неделя

Д/и «Кто больше увидит?»


Дорисуй фигуры.


Игра «Найди пару»

Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру).

Развивать умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

Формировать умение видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Март

1 неделя



Головоломка «Сложи квадрат» 


Игра «Закончи фразу»


Д/и «Математический цветок»



Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность.

Упражнять в умении завершать логические концовки.

Закрепить умение решать примеры на «+» и «-», развивать внимание. 

2 неделя

П/и «Весёлый счёт»


Упражнение «Найди похожие кораблики»


Упражнение «Продолжи ряд, соблюдая закономерность» 

Закрепить умение по сигналу строиться по 2, 3. 4 и т.д. человека.

Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.

Развивать логическое мышление, внимание.

3 неделя

Д/и «Поставь цветы в вазы»


Упражнение «Какая фигура будет последней?»


Д/и «Трудные виражи»

Развивать зрительное восприятие.

Развивать логическое мышление.


Развивать точность движений при ориентировке на листе бумаги. 

4 неделя

Развлечение «Необычайные приключения в городе математических загадок»


Развивать логическое мышление, смекалку, память. Воспитывать любовь к математике.

Апрель

1 неделя



Игра «Покормим птичек»


Д/и «Гномик-часовщик»




Развивать умение измерять объём сыпучих тел с помощью условных мерок.

Упражнять в определении времени по модели часов.

2 неделя

Д/и «Весёлые задачи»


Д/и «Кто знает, пусть дальше считает»


Упражнение «Дорисуй картинку»

Упражнять в выкладывании модели задачи, используя математические знаки, закрепить знание условия, вопроса задачи.

Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 20.

Развивать пространственные представления.

3 неделя

Д/и «Назови меньше на 1, больше на 1»


Упражнение «Составь и реши задачу».


Д/и «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Упражнять в выкладывании модели задачи, используя математические знаки, закрепить знание условия, вопроса задачи.

Закреплять знание о геометрических фигурах их свойствах, развивать умение классифицировать их по отдельным признакам и выполнять логические операции с ними.

4 неделя

Задачи-шутки


Дорисуй узор.


Д/и «Соедини вместе»

Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток.

Учить работать на листе в клетку.

Развивать наблюдательность, умение находить закономерность.

Май

1 неделя

Д/и «Весёлые часы»


Блоки Дьенеша


Игра «Путешествие за кладом»

Упражнять в определении времени по модели часов.

Развивать логическое мышление. 

Упражнять в умении ориентироваться от себя.

2 неделя

Упражнение «Продолжи ряд»


Д/и «Строим город»


Д/и «Подбери мебель для трех медведей»

Формировать умение видеть закономерность.

Закрепление объёмных геометрических фигур.

Развивать глазомер, совершенствовать мыслительную активность.

3 неделя

Д/и «Назови следующее, предыдущее число»


Д/и «Что перепутал художник?»


Д/и «Рассели числа в домик»

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Развивать умения ориентироваться во времени.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

4 неделя

Олимпиада «Скоро в школу!»

Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике. Объективно оценивать свои возможности. Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.



 

Литература

1. Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей».

2. Волина В.В. «Праздник числа», Знание, 1993г.

3. Дьяченко В.В. «Чего на свете не бывает?», Просвещение, 1991г.

4.Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Просвещение,1992г.

5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение,1990г.

6. Михайлова З.А. «Математика от трёх до шести»

7. Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», Санкт-Петербург, 1996г.

8. Петерсон Л.Г. «Раз ступенька, два ступенька»

 

                                                    

 

Программа дополнительного образования по

формированию  элементарных математических представлений

«Почемучки»

Возраст воспитанников: 4 — 5 лет

Срок реализации программы: 1 года

                                                                                                                       

 

                                         Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

Карташова Т.М.

Г. Бердск 

2017г.

Актуальность

  Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

   Изучив литературу по формированию у дошкольников элементарных математических представлений, учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи .

Для определения эффективности своей работы провела педагогическую диагностику формирования элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр. Основная цель, которой: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Проанализировав результаты диагностики, выявила, что у детей достаточно низкий уровень усвоения знаний элементарных математических представлений. Решила, что для того, чтобы дети лучше усваивали программный материал, нужно сделать так, чтобы материал был интересен детям. Помня о том, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игровая деятельность, пришла к выводу, что для повышения уровня знаний детей их нужно использовать большее количество дидактических игр и упражнений. Поэтому, в рамках работы по самообразованию углубленно изучила  тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством  дидактических игр».

Работая по данной теме, поставила перед собой  Цель: развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Создать условия для развития у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.
  2. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр в образовательной деятельности и режимных моментах.
  3. Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.  

Большое значение в процессе формирования элементарных математических представлений уделяю дидактическим играм. Это связано, прежде всего, с тем, что их основная цель обучающая. Систематизируя игры, разработала перспективный план по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.

Проанализировав имеющиеся дидактические игры по формированию математических представлений, разделила их на группы:

  • Игры с цифрами и числами
  • Игры путешествия во времени
  • Игры на ориентировку в пространстве
  • Игры с геометрическими фигурами
  • Игры на логическое мышление
  • Игры на представления о величинах

Задание предлагаю детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке, образования последующего числа путем прибавления единицы.

 К играм – путешествиям во времени относится формирование временных представлений: утро-вечер, день-ночь, установление последовательности событий. Части суток.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача — научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому  

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.  

Игры на формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине, ширине, высоте.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ
ОКТЯБРЬ «Малина для медвежат»

«Раз, два, три — ищи!»

«Лото»

«Где фигура»

 

 

 

 

«Части суток»

 

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

— Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (пять). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (ПЯТЬ) Сколько у нас медвежат? (ПЯТЬ) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Ход игры: Содержание. Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. «Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!» Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.

Цель: освоение умений выделять различные формы.

 Ход игры: детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Ход игры: В. объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

 Ход игры: В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого — либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

1.Утром мы во двор идем, 2.Случится в солнечный денек

Листья сыплются дождем, Ты в лес уйдешь поглуше

Под ногами шелестят, Присядь попробуй на пенек

И летят, летят, летят… Не торопись… Послушай… 3.Вот уж вечер. 4. Плакали ночью желтые клены: Роса. Вспомнили клены, Блестит на крапиве. Как были зелены… Я стою на дороге, Прислонившись к иве…

НОЯБРЬ «Угостим белочек грибочками»

«Палочки в ряд»

«Ищи и находи»

 

«Встань на место»

 

 

 

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

 Ход игры: В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» — поясняет В.

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Ход игры: Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

Цель: формирование у детей навыков в определении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Ход игры: Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа, подойди ко мне. Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера, встань перед Ирой». И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто стоит впереди и сзади них. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

ДЕКАБРЬ «Помоги цыплятам»

«Сложи фигуру»

 

 

 

 

 

 

 «Расскажи про свой узор»

 

 

 

 

 

 

 «Назови пропущенное слово»

 

 

 

 

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Ход игры: Зайчики ели вкусные морковки и увидели на озере утят. Воспитатель выясняет с детьми: «Кто плавает по озеру? ( Утка с утятами). Сколько уточек? Кто стоит на берегу? (Курочка с цыплятами). Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь? (Просят утят перевести цыплят)». Выясняют, смогут ли утята выполнить просьбу цыплят. Считают количество тех и других.

Цель: формирование у детей навыков в составлении моделей знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Ход игры: Воспитатель  помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка, просит его показать и назвать фигуры. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2 или 4 равные части; если их правильно приложить друг к другу, то получаются целые фигуры». Выполняя задание, дети рассказывают, из какого количества они составили фигуру.

 

Цель: формирование у детей  пространственных представлений.

Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу — квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — треугольник.

 

Цель: формирование  у детей знаний  о днях недели.

Ход игры: Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

— Солнышко светит днем, а луна . . .

 — Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

— Если вчера была пятница, то сегодня . . .

— Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

ЯНВАРЬ «Матрешки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Кто больше увидит»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Когда это бывает»

 

 

 

 

 

 

«Право-лево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цветные ленты»

 

Цель:  формирование у детей навыка в  порядковом счете;  развитие у них  внимания, памяти.

Ход игры: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд-это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка,  и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

 

 

 

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Ход игры: На фланелеграфе в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает назвать как можно больше геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

Цель: закрепление знаний о частях суток.

Ход игры: Воспитатель выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

 

Цель: закрепление знаний о пространственных отношениях (слева — справа, впереди — сзади).

Ход игры: дети садятся за столы по одному. Воспитатель читает стихотворение:

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал и полы подметал.

Победа! Раздался ликующий крик,

Где право, где лево узнал ученик.

Восп-ль просит детей поднять правую руку, левую руку, закрыть левой рукой левый глаз, правый глаз, подергать правое ухо, левое ухо и т.д.

 Цель: формировать умение сравнивать полоски по длине с помощью наложения.

Ход игры: у каждого ребенка по 6 пар полосок разной длины. Все полоски разного цвета. .Восп-ль рассказывает историю о том, что в магазине произошла неприятность. Коробки с лентами упали и все ленты препутались А в магази приходят девочки с косичками разной длины, и всем нужны разные ленточки. Восп-ль показывает большую куклу и просит самую длинную ленту и т.д.

ФЕВРАЛЬ  «Какое число рядом»

 

 

 

 

 

«Паспортный стол»

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие»

 

 

 

 

 

«Сравнение по ширине и толщине»

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  формирование у детей навыков  в определении последующего и предыдущего числа  названного.

Ход игры: Дети становятся в круг, в центре его — водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах ( цилиндр ).

Ход игры: У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры разных цветов. Дети отвечают на вопрос: Сколько фигур? сколько цилиндров? чем отличаются от других фигур?  После всех рассуждений дети приходят к выводу, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги. Восп-ль ставит цилиндр на стол и спрашивает о том, что видят дети, и как это можно зарисовать. Дети зарисовывают «паспорт фигуры».

Цель: закреплять умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов.

Ход игры: Жители волшебного города приглашают ребят к себе в гости. Восп-ль выставляет план королевства. В зависимости от уровня подготовки детей планы могут быть разными. Каждый ребенок выбирает себе фигуру и пытается с ней пройти к входу королевства. Во время путешествия он проговаривает свои действия.

Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине.

Ход игры: на фланелеграфе выставляются 7 гномов разной толщины и одинакового роста. У всех гномов шапочки разного цвета и разное выражение лиц. Жили – были гномы. Сколько их? Чем они отличались? Собрались гномы на речку купаться, достали свои полотенца (восп-ль выставляет 7 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины). Стали гномы спорить, кому какое полотенце взять. А вы как думаете? Как сделать так, чтобы каждый гном получил нужное по ширине полотенце?

МАРТ «Найди фигуру»

«В гостях у клоунов»

«Лыжные гонки»

«Распутай клубок»

Цель: закреплять представления о пространственных фигурах, умение находить признаки сходства и различия.

Ход игры: дети подходят к столу, на котором стоят геометрические фигуры: призмы, пирамиды, цилиндры, конусы. Восп-ль берет одну из них, и просит детей найти предмет, похожий на данную фигуру. Дети должны объяснить, чем предметы похожи и чем отличаются.

Цель: закреплять пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.

Ход игры: Дети садятся за столы. Перед  каждым – 2 карточки. Клоуны пригласили нас в гости. Живут они в лесу, каждый в своем домике Как до них добраться они написали в письме. Каждому ребенку дается свое письмо. Ребенок должен определить, в доме под каким номером живет клоун. В итоге каждый ребенок рассказывает, как он добрался до домика клоуна.

Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки.

Ход игры: Каждому ребенку дается лист с нарисованными лыжами и полоска-мерочка, которая укладывается в лыжах 3-4 раза. Зайцы проводят лыжные гонки. Детям предлагается помочь зайцам подобрать лыжи одинаковой длины и раскрасить их одинаковым цветом. Покажите полоску-мерочку, которой мы будем шагать по лыжам. После каждого шага делайте отметку. «Прошагайте» полоской по первой лыже. Сколько получилось? Измерьте вторую лыжу. И т.д.

Цель: закреплять временные представления.

Ход игры: Восп-ль помещает на доску 3-4 картинки, связанные одним сюжетом, например:1) бабушка вяжет, на земле лежит клубок. Рядом котенок. 2) котенок играет с клубком. Клубок стал меньше. 3) котенок размотал весь клубок. Дети должны расставить картинки по порядку.

АПРЕЛЬ «Садовники»

«Цифра 8»

«Лесенка»

«Найди отличия»

Цель: закреплять пространственные отношения

Ход игры: Восп-ль предлагает детям посадить на клумбы цветы. Клумбой служит лист зеленой бумаги, а цветами – геометрические фигуры разного цвета и разной формы. Какой формы ваши клумбы? Сколько у нее углов? Покажите верхние углы, справа, слева, внизу. Начинаем сажать цветы: посадите в верхний угол 2 синих цветка, а в нижний правый – 1 желтый, в верхний правый – 1 красный и т.д.

Цель: закрепить представления об образовании последующего числа, путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Ход игры: На доске расположены 7 больших и 7 маленьких яблок. Эти яблоки сорвал еж. Рядом стоят цифры от 1 до 8. Чем яблоки отличаются? Сколько крупных? Сколько мелких? Что можно сказать о количестве крупных и мелких? Как расположить яблоки так, чтобы стало видно, что их  поровну? В корзине затерялось еще одно маленькое яблоко. Каких теперь больше? Как получилось 8? Как сделать поровну и т.д.

 Цель:Закреплять умение сравнивать по длине.

Ход игры: восп-ль рассказывает историю о зверятах, которые играли в футбол и случайно забросили мяч на крышу дома. Чтобы его достать, надо воспользоваться длинной лестницей. Выставляется картинка с  2 лестницами, пролеты между ступеньками у которых разные, причем длиннее та лестница, у которой число ступенек меньше. Сколько ступенек в этих лестницах?. Заяц сказал, что длиннее лестница с 5 ступеньками, а волк – что с 6 ступеньками. Кто из них прав?

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах

Ход игры:  на доске помещаются две картинки с изображением человечков из геометрических фигур. Восп-ль просит детей объяснить, чем они отличаются.

МАЙ «Геометрическое лото»

«Найди соседей числа…»

«Работа с планом»

«Небылица»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Ход игры: восп-ль размещает на доске геометрические фигуры. Сначала они могут быть одного цвета и размера, но разной формы. Восп-ль считает до 3 и закрывает их. Дети должны вспомнить, каких фигур и сколько было на доске. Восп-ль дает задание: — раскрасьте фигуры так, чтобы зеленый квадрат лежал на красном круге и т.д.

Цель: закреплять счет в пределах 10, умение определять рядом стоящие цифры.

Ход игры: восп-ль показывает карточки с пропущенными цифрами. Задача детей, определить пропущенные цифры.

Цель: Закреплять умение ориентироваться по элементарному плану.

Ход игры: восп-ль рассказывает сказку. – Жили-были лиса и заяц. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила лиса зайца в гости. А жила она далеко, не сразу и найдешь. Нарисовала лиса зайцу дорогу к своему дому (на доске размещается план). Расскажите, как дойти До лисы. Ребенок описывает весь путь.

Цель: формирование временных представлений

Ход игры: восп-ль читает стихотворение:

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

 А зимой среди ветвей

«га-га-га» пел соловей.

Быстр дайте мне ответ

Это правда, или нет?

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования по

формированию  элементарных математических      представлений

«Занимательная математика»

Возраст воспитанников: 5 — 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

                                                                                                    

 

                                    Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

Карташова Т.М.

Г. Бердск 

2018г.

Актуальность программы 

Данная программа позволяет  в доступной и   интересной форме целенаправленно  и ускоренно формировать восприятие. В  ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста  в игровой форме учатся выделять  и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий;  у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.

 Реализация программы, принимает  занимательный  характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.  

 

Цель кружковой работы:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

 

Основные задачи кружка:  

Задачи:
Образовательные 1.Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.

2.Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.

3.Обучать ориентировки  во времени, пространстве, на плоскости.

 

Воспитательные 1.Воспитывать познавательную активность.

2. Воспитание потребности  к  математическим занятиям.

3.Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Развивающие 1. Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.

 

  

Разделы рабочей программы:

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

«Решение  логических задач»

 

 Программа предназначена для работы с детьми  старшей группы детского сада.

 

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа реализуется в течение 1 года.

 

Формы и режим занятий

 Программа реализуется 4 раза в месяц, во второй половине дня, в форме кружкового занятия. В ней используются увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки и подвижные игры.

 В  интеллектуальной деятельности интегрируются рассказы педагога, наблюдения за его действиями, творческая  активность детей, рисование, аппликация, лепка, игры, слушание сказок, что обеспечивает развивающий эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности 

 

Раздел Тема Цель
1. «Количество и счет» Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.
2. «Геометрические фигуры» Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
3. «Определение величины» Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения
4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве,  чувство времени;  познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
5. «Решение  логических задач» Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

3.Содержание программы

                       Сентябрь Цель
1.«Количество и счет»

«Расставь числа по порядку»

2. «Количество и счет»

«Соседи числа»

3.«Геометрические фигуры»

«Волшебные фигуры»

4.«Геометрические фигуры»

«На что похоже?»

Закреплять счет в пределах 10. Расширять представления о цифре 0. Развивать умение расставлять числа  по порядку.

Закреплять счет в пределах 10. Закреплять знания о соседях числа.   Систематизировать  понятия «предыдущее, последующее».

Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам

Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию, и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур

Октябрь

1.«Количество и счет»

«Порядковый счёт»

«Что такое «порядок»?»

2. «Количество и счет»

«Порядковый счёт»

3.«Определение величины»

«Весёлые кошечки»

4.«Определение величины»

Игра «Танграм»

Закреплять счет в пределах 10. Расширять представления о «порядке числа», систематизировать числа по порядку, Закреплять понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание

Закреплять счет в пределах 10. Закреплять понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание.

Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов. Закреплять знания сравнивать длину полосок бумаги. Изготовление поделок.

Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов.

Ноябрь

1.«Количество и счет»

«Счёты»

2.«Количество и счет»

«Какой? Сколько?»

3 «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

«Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко»

Интересные слова «между», «за», «после», «перед».

4 «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

 «Левая и правая рука»

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами

Дать представления о счётах, рассмотреть их, объяснить их назначение.  Расширять представления о калькуляторе, объяснить его значение.

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами

Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве,  чувство времени.  Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку.  Уметь называть своё местоположение относительно других.

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве,  чувство времени. Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки

Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

Декабрь

1.«Количество и счет»

«По порядку рассчитайся!»

2.«Количество и счет»

«Весёлые домики»

3.«Решение  логических задач»

«Деление целого на части»

4.«Решение  логических задач»

«Задачи на смекалку»

 Закреплять счет  в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами

Закреплять умения детей рассчитываться по порядку.

Закреплять счет  в пределах 10. Формировать знания о составе чисел в пределах 10. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять  арифметические действия.

Январь

1. «Количество и счет»

«Королевство цифр»

«Пишем цифры: 0,1,2,3»

2. «Количество и счет»

«Пишем цифры: 4,5,6»

3.«Геометрические фигуры»

«Кошкин дом»

4.«Геометрические фигуры»

«Волшебные превращения

геометрических фигур»

«Сделай сам зверюшек»

(сгибание, разрезание, вырезание).

Закреплять счет в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук.  Совершенствовать умение детей писать элементы цифр и цифры, закреплять состав чисел и порядок нахождения в линейке цифр. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Закреплять счет в пределах 10. Совершенствовать умение детей писать цифры, закреплять состав чисел  и порядок нахождения в линейке цифр. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Закреплять знания  о фигурах  (трапеции, ромбе), дать понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Закреплять умение составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их, вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе.

Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Закрепить фигуры (трапеция, ромб), понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников.

Упражнять детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Знакомство с техникой оригами.

Развивать зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Февраль

1. «Количество и счет»

«Пишем цифры: 7,8,9»

2. «Количество и счет»

«Весёлые домики»

3.«Определение величины»

«Измерительные приборы: линейка, весы, часы»

«Линейки»

4.«Определение величины»

«Весы. Их использование»

Закреплять счет в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение детей писать цифры, закреплять состав чисел. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Закреплять счет в пределах 10. Совершенствовать умение детей писать цифры. Закреплять  состав чисел в пределах 10. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов. Закреплять знания детей о линейке, рассказать о её значении. Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.

Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов. Расширять представления детей о весах, рассказать, какие бывают весы и их значение. Уточнить понятие «вес»

Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Март

1. «Количество и счет»

«Весёлые птички»

2. «Количество и счет»

«Весёлые птички»

3. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».

«Ориентировка во времени» Сутки. Часы. Минутки»

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости». «Ориентировка во времени»

«Дни недели»

Закреплять счет в пределах 10.  Систематизировать  понятия: больше, меньше, знаки <, >.

Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Закреплять счет в пределах 10. Систематизировать понятия: больше, меньше, знаки <, >.

Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Развивать чувство времени;  расширять представления о  часах, днях недели, названия  месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Знакомство с часами.

Развивать  чувство времени; расширять представления о  часах, днях недели, названия  месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Закреплять знания детей  дней недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.

Апрель

 1. «Количество и счет»

2. «Количество и счет»

3.«Решение  логических задач»

«Задачи на действия

(сложение и вычитание)»

4.«Решение  логических задач»

«Задачи на разделение целого

  на части»

«Волшебные монетки»

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Закреплять знания детей о деньгах, их назначением.

Май

1. . «Количество и счет»

2. «Количество и счет»

3.«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

4.«Решение  логических задач»

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве,  чувство времени;  познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).