автор: Карпук Татьяна Сергеевна
воспитатель муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска «Детский сад №23
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Ф.И.О. педагога: воспитатель Карпук Татьяна Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: содействие формированию у детей представлений о Российской Армии.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.), актуализировать знания детей о родах войск Российской Армии (пограничники, моряки, десантники).
Развивающие задачи: Развивать мышление, поддерживать инициативу детей, межвозрастное общение, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Поддерживать эмоционально-положительное отношение к воинам, российской армии, стремление подражать им в храбрости, выносливости, находчивости),вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Дидактические материалы и оборудование: военная форма для детей (моряки, десантники, пограничники). Наборы предметов: пограничник (зеленая фуражка, машинка, автомат, рация, собака), моряк (бескозырка, тельняшка, корабль, автомат, бинокль), десантник (голубой берет, самолет, вертолет, парашют, автомат). Географическая карта Россия.
Ход образовательной деятельности:
Введение в ситуацию:
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Песня «Раз, два левой…» дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! (Воспитатель собирает детей вокруг себя).
Какое настроение у наших ребят? Отлично! У наших гостей! Отлично!
Совсем скоро мы будем отмечать праздник, подскажите, пожалуйста, какой?
Правильно, День защитника Отечества!
Воспитатель: Что же это за день такой, День защитника Отечества? (ответы детей). Это день воинской славы. Мы чтим славные традиции нашей Армии: беззаветную преданность Родине, постоянную готовность защищать её, верность военной присяге и Боевому знамени.
А теперь посмотрите и послушайте, что произошло одним вечером.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— У меня растут года, скоро мне 17,
Взрослым стану я тогда,
Чем же заниматься?
Я подумал и решил, буду я как дед,
Защищать Россию нашу от великих бед.
Чтобы спать могла страна безмятежным сном,
Чтоб не грянул бы над ней вдруг военный гром.
2 ребенок:- Здорово придумал защищать страну!
Только кто такой защитник, никак я не пойму?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие защитники Отечества?
Хотите узнать еще больше, про защитников Отечества?
Актуализация знаний.
Дидактические задачи: Формировать у детей представления о Российской Армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.), актуализировать знания детей о родах войск Российской Армии (пограничники, моряки, десантники).
(Под музыку в зал заходят кадеты в форме пограничника, моряка и десантника).
Воспитатель: Сегодня к вам пришли кадеты, посмотрите какие они подтянутые и уверенные, смелые .
Воспитатель: Как вы думаете, какие рода войск они представляют? Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот они мне и помогут рассказать, кто такие защитники Отечества.
Пограничник: Самая важная служба у пограничников, потому что мы всегда отражаем первый удар противника.
Моряк: У моряков самая важная служба, потому что только мы можем воевать на море.
Десантник: А вот и нет. Самые важные — это десантные войска, потому что только мы можем вести бой на территории противника.
Воспитатель: Уважаемые военные не ссорьтесь, а лучше расскажите нам о своей службе и тогда ребята решат кто же из вас важнее.
(проектор- появляется карта России).
Пограничник:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
— Вот это наша страна Россия, а это ее граница.( Показывает границу России).
А вот это другие страны (Украина, Белоруссия, Польша и.т.д.). Я вас приглашаю на границу. (проектор — появляется граница, пограничный столб и пограничник).
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти из одной страны в другую? (Предположения детей.) Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Как вы думаете, кто охраняет границы? (пограничники). Пограничники во всех странах охраняют свои границы.
Пограничник: на этой картине мы видим пограничников они одеты в пятнистую форму, чтобы их не было заметно, среди травы, кустов, деревьев. В руках у них автоматы, на голове зеленая фуражка — это отличительный знак пограничников. Вдоль всей границы расположены пограничные столбы. Они окрашены полосами красного и зеленого цвета, а наверху герб страны. Воспитатель: За столбами находится вспаханная полоса, похожая на поле. Ребята, а вы знаете как она называется? Она называется контрольно-следовая полоса, она проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. А если они увидят следы, то поднимают тревогу и начинают преследовать нарушителя.
Пограничник: ещё на границе служат пограничные собаки. Ребята, а вы знаете, как собаки помогают пограничникам? (идти по следу нарушителей и задерживать их).
Воспитатель: спасибо вам пограничники за интересный рассказ.
Ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники.
Каким должен быть пограничник и что он должен уметь? (Ответы детей.)
Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества?
Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они – защитники Отечества.
Моряк: а я вас приглашаю на военный корабль (проектор – корабль)
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Моряк : Наши морские просторы защищают военные корабли. катера и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Проектор (видео)
Воспитатель: ребята, вы знаете как называют военных, которые служат на флоте? (Военные, которые служат на флоте, называют моряками).
Воспитатель: А как называется командир на корабле? (капитан).
Говорят, что профессия моряка-это призвание души. Сейчас у моряков есть военные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, с мощными торпедами и ракетами. Посмотрите, на мостике корабля стоит моряк. Чем отличается его форма от других военных? (Ответы детей). Цвет формы -сине-белый как цвет моря и неба.
Моряк: Нам, морякам, часто приходится, долго находится в походах, команда на корабле сплоченная и дружная.
Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы дружные, как команда на корабле и вы сможете провести пограничный корабль по реке. Предлагаю вам интересную игру (дети встают в круг, берут в руки полотно, на котором нарисован фарватер).
-А что такое фарватер? (ответы детей) (самое глубокое место). Необходимо провести корабль до цели по фарватеру, работать необходимо слаженно и не спешить. А то, что может случиться? (сесть на мель).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вам удалось провести корабль по фарватеру. Вы такие же дружные, внимательные и сплоченные, как и команда корабля.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою службу моряки. Каким должен быть моряк и что он должен уметь? (Ответы детей.) Как вы думаете моряков можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Они защищают морские просторы нашей страны. Они тоже – защитники Отечества.
Десантник : Я вас приглашаю в десантную часть.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие десантники? Воздушно-десантные — особые войска. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят длительные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы.
Показ слайдов (видео).
Десантник: На голове у десантников голубой берет — это отличительный знак всех десантников. Нас так и называют » голубые береты».
Воспитатель : К местам боевых действий десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах . Они спускаются на землю с помощью парашютов. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Воспитатель: спасибо и вам, десантник за интересный рассказ.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою службу десантники. Каким должен быть десантники и что он должен уметь? (Ответы детей.) Как вы думаете десантников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Они тоже – защитники Отечества.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы сейчас сможете разрешить спор наших военных? Какие же войска самые важные? (ответы детей).
Воспитатель: Все защитники Отечества: пограничники, моряки, десантники и другие рода войск, о которых мы поговорим в другой раз, очень важны для нашей Родины, потому что только все вместе мы сила, и сможем защитить нашу землю от врагов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:
— Смелый боец в бою молодец.
— Где смелость, там и победа.
— Жить – Родине служить.
— Если армия сильна, непобедима и страна.
Воспитатель: Ребята, вам понравились рассказы военных о своей профессии. Это настоящие защитники Отечества.
Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как вы сюда пришли, я вам предложила выбрать разноцветные кружки, и мы их наклеили на ваши бейджики. А для чего они? У вас есть предположения? (ответы детей). игру «Что кому нужно?»(ответы детей)
Дети, у которых на бейджике зелёный кружок — необходимо будет выбрать предметы, необходимые для службы пограничника. Синие — необходимо будет выбрать предметы, необходимые для службы моряку. А голубые — будут выбирать предметы, необходимые для службы десантнику. (Дети выбирают предметы, дают им название.) Ребята вы справились с заданием, а давайте совместно с вами проверим, всё ли правильно, вы собрали.
(Самоконтроль, оценивают правильно ли ребята собрали атрибуты)
Осмысление
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Важно ли то, что мы сегодня узнали? Какое задание было для вас трудным? Почему? (отметить конкретные заслуги детей).
И в конце нашей встречи мы с ребятами хотим подарить вам вот эти раскраски, которые вместе с родителями приготовили ребята – кадеты и игру «Морские волки». У вас в группе есть цветные карандаши? Я предлагаю вам пройти в группу и раскрасить раскраски.
Дети кадеты вместе с детьми уходят.



