автор: Карпова Оксана Владимировна
Воспитатель МБДОУ Детский сад 32 «Снегирек»
План летней оздоровительной работы в разновозрастной группе.
План
летней оздоровительной работы
разновозрастной группы (2-5)
2019 г.
Цель:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание в ЛОП.
Задачи
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Развивать любознательность и познавательную активность, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Мероприятия по оздоровлению детей
| № | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| 1 | Приём и утренняя гимнастика на свежем воздухе | Ежедневно | Воспитатели |
| 2 | Дневной сон с доступом свежего воздуха, без маек | Ежедневно | Воспитатели |
| 3 | Умывание прохладной водой | Ежедневно | Воспитатели |
| 4 | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам | Ежедневно | Воспитатели |
| 5 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе | Ежедневно | Воспитатели |
ИЮЛЬ
1 неделя (1-8)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| Неделя (название) | |||
| 1 | Досуг
«Задания от Лета и ее братцев» |
Программное содержание:
|
1 июля |
| 2 | Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения «Как три поросенка выучили дорожные правила» | Программное содержание:
|
|
| Физкультурный досуг
«В гости к сказке». По сюжету русской народной сказки «Колобок». |
Программное содержание:
Оборудование: искусственные елки высотой 50см, дуга высотой 50см, брусок от строителя 5 шт., плоский обруч 3шт., ребристая доска, игрушки животных. |
||
| 3 | Игры | Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» (разучивание) | |
| Игры с песком и водой | Угощение для кукол
Программное содержание: формировать умение сгребать песок в небольшие кусочки совком, лопаткой, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в маленькие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения. |
||
| Подвижные игры | «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль», «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» | ||
| Дидактические игры | «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | ||
| 4 | Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
Наблюдения:
Цель: продолжать отмечать увеличение светового дня. Доказать опытным путем, что солнце дает тепло, а тепло нагревает предметы. Словарная работа: активизация: весна, солнце, зайчик; обогащение: отражать, лучи, отворить.
Цели: Формировать умение замечать какие насекомые садятся на цветы на участке д/с. Воспитывать желание называть их. Продолжать развивать у детей наблюдательность.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о деревьях. Развивать умение назвать их основные части. Воспитывать наблюдательность. |
|
| 5 | Целевые прогулки.
Экскурсии |
«Золотистая полянка» (Прогулка на луг)
Цели: Побывать с детьми на лугу, где растут одуванчики. Формировать знания о том, что одуванчик лекарственное растение. Обратить их внимание на цветки одуванчиков и форму листьев. Развивать умение замечать и видеть красоту окружающего. Воспитывать любовь и интерес к природе.
|
|
| 6 | Трудовая деятельность | «Сбор игрушек в коробку после игр с песком»
Цель: Развивать умение детей убирать за собой игрушки после игры, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков самообслуживания |
|
| 7 | Безопасность в природе | Беседа «Что можно и что нельзя»
Цели: Познакомить детей с правилами поведения в природе. Рассказать о том, что нужно быть осторожными с незнакомыми растениями, животными и насекомыми |
|
| 8 | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке | |
| 9 | Свободная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете, рисование.
Занятия по интересам. |
|
| 10 | Предметно — развивающая среда | Изготовление пособий для детей:
|
|
| 11 | Взаимодействие с родителями |
|
|
| 12 | Чтение художественной литературы | «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка»и др. |
ИЮЛЬ
2 неделя (11-15)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| Неделя (название) | |||
| 1 | Развлечение « Цветущее лето» | Программное содержание:
|
11 июля |
| Досуг
Развлечение «В гостях у Лесовичка» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
«В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
Тема «В гости к кукле Кате» |
Программное содержание: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. | ||
| 2 | Игры | Артикуляционная гимнастика «Бегемотики», «Лягушки» и др. | |
| Игры с песком | Дорожка
Программное содержание: формировать умение продвигать дощечку, лежащую плашмя, сделать кочку и ямку. Постройку обыграть: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким дорожкам…» Будка для собаки Программное содержание: формировать умение сгребать песок в кучку, уплотнять и делать углубления совком, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку – собачку. |
||
| Подвижные игры | «Зайцы в огороде», «Ловишки», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» | ||
| Дидактические игры | «Собери картинку», «Мозаика», «Пирамидка», «Чудесный мешочек», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» | ||
| 3 | Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра). Мокрый — Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное — Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Наблюдения: «Красный маленький жучок, в черных крапинках бочок» Цели: Понаблюдать с детьми за божьей коровкой. Формировать знания о том, какая у нее окраска, как она летает. Воспитывать интерес к миру насекомых. Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Закрепить знания о дожде, учить искать противоречия. |
|
| Целевые прогулки.
Экскурсия в парк |
Экскурсия «По экологической тропе»
Цели: Формировать знания детей о лекарственных растениях. Развивать интерес к растениям. Воспитывать чувство осторожности при встрече с растениями |
||
| Физкультурно-оздоровительная работа | Игровые упражнения
1. «По камешкам». Пройти по 6—8 плоским камешкам или кирпичам, разложенным на земле в шахматном порядке, и ни разу не оступиться. 2. «Летающий голубь». Быстро ходить или бегать, держа в руках нитку с привязанным к ней бумажным голубем (змейкой). 3. «Самолет». Сделав бумажный самолет (или стрелку из бумаги), запускать его. Через несколько посадок он долетит до выбранной границы. |
||
| Трудовая деятельность | «Сбор природного материала для поделок»
Цели: Развивать наблюдательность, фантазию. |
||
| Безопасность в природе | Знакомство с ядовитыми растениями
Цели: Познакомить детей с ядовитыми растениями, научить узнавать их среди других растений, объяснить название «ядовитые», познакомить с мерами предосторожности и оказанием первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями. Воспитывать чувство осторожности при встрече с незнакомыми растениями. |
||
| Индивидуальная работа | Закреплять умение самостоятельно одеваться, правильно надевать обувь. Упражнять в использовании шнурков, молний, пуговиц | ||
| Свободная деятельность детей | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Творческое рисование ( по замыслу) |
||
| Взаимодействие с родителями | Оформление санитарных бюллетеней: «Профилактика теплового и солнечного удара»
Привлечение родителей к работе по оформлению участка для прогулок |
||
| Чтение художественной литературы | «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова и др. |
ИЮЛЬ
3 неделя (18-22)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| 1 | Неделя (название) | ||
| Досуг
Развлечение: Летний спортивный праздник |
Программное содержание:
|
18 июля | |
| Физкультурное
«Веселый огород» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
«Город «Угадай-ка» |
Программное содержание:
|
||
| Игры | |||
| Игры с песком
Пальчиковые |
Формочки
Программное содержание: наполнять формочку песком и уплотнять его, опрокинуть, постучать, поднять, мастерить из образовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики. |
||
| Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» | ||
| Дидактические игры | «Чудесный мешочек», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» | ||
| Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
Волшебные превращения — Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода — Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Наблюдения: Наблюдение за ветром Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. |
||
| Целевые прогулки.
Экскурсии |
«Какие цветы растут около нашего детского сада» (Целевая прогулка)
Цели: Уточнить и расширить знания детей о том, что кроме деревьев и кустарников на территории детского сада растут цветы. Формировать знания о названиях цветов, их окраске. Развивать интерес к травянистым растениям, желание запоминать их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
||
| Физкультурно-оздоровительная работа |
1. «Чей мяч отскочит дальше?» Играющие по очереди бросают маленький резиновый мячик в круг диаметром 80 см, начерченный на земле в 3 м от линии метания. На расстоянии 5 м от круга проводится первая контрольная черта, в 2 м — вторая и т. д. Всего чертят 6 контрольных линий. Если мяч, по. пав в круг, отскочит за первую контрольную линию, метатель получает очко, за вторую 2 очка и т. д. Выигрывает тот, кто за три броска наберет «больше очков. 2. «Кегли». За 3—4 м от черты, с которой надо будет катать шары, расставляются в ряд несколько кеглей. Расстояние между каждой равно длине кегли. Ребята по очереди катают по три шара, стараясь сбить больше кеглей. После катания шаров каждым игроком сбитые кегли ставятся на свои места. Кто сбил больше кеглей, тот победитель. 3. «Кольце-брос». Для игры нужна укрепленная в земле или на устойчивой подставке палка длиной 68—85 см. Стоя в 3— 5 шагах от нее (смотря по условию), дети по очереди стараются накидывать на палку фанерные кольца диаметром 15—20 см. Каждый бросает по 3 кольца. Кто набросит на палку больше колец, тот побеждает. |
||
| Трудовая деятельность | «Работа в цветнике»
Цели: Познакомить детей с простыми способами ухода за растениями на клумбе. Расширять знания о том, какие условия необходимы растениям для их роста. |
||
| Безопасность | Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»
Игровое упражнение «Телефон» Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» |
||
| Индивидуальная работа | Поупражняться с детьми в произношении звуков, вызывающих затруднение | ||
| Свободная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок со знакомыми детям героями любимых книг | ||
| Предметно- развивающая среда | |||
| Взаимодействие с родителями | Оформление санитарных бюллетеней для родителей: «Кишечная инфекция»
Беседа с родителями «Как избежать детского бытового травматизма» |
||
| Чтение художественной литературы | По желанию детей |
ИЮЛЬ
4 неделя (25-29)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| 1 | Неделя (название) | ||
| Развлечение «День пожарной безопасности» | Программное содержание:
|
25 июля | |
| Досуг
«Прыг-скок команда — за здоровьем!» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
«Волк и семеро козлят» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
«Прогулка в парк» |
Программное содержание»
Оборудование: Скамейка, шнур, игрушки медведя и зайца. |
||
| Игры с песком | Заборчик
Программное содержание: формировать умение сгребать песок с двух сторон руками, уплотнять его, постепенно подстраивая сооружение в длину по направлению к себе. Пальчиковые игры «Найдём шишку», «Гуляют пальчики» |
||
| Подвижные игры | «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Мыши в кладовой», «Каравай» | ||
| Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
«Солнечные зайчики» Цели:Учить детей «пускать» солнечных зайчиков, управлять пучком света (вести его по дорожке, нарисовать на снегу). Помочь сделать вывод: солнечный зайчик появится только на солнце. В тени солнечных лучей нет и зеркало их не отражает. Наблюдение за деревьями Цель: Формировать умение называть и узнавать деревья по листьям и стволу; Побуждать запоминать названия деревьев. Наблюдение за птицами Цель: Продолжать наблюдать за поведением птиц. Формировать умение детей быть наблюдательными, отличать изменения в поведении птиц, устанавливать простейшие связи. Развивать любознательность, побуждать детей задавать вопросы. |
||
| Целевые прогулки.
Экскурсии |
Экскурсия к проезжей части.
Цель: закрепить умения наблюдать за проходящим транспортом, закрепление основных правил поведения на дороге и тротуаре. Продолжать знакомить с видами транспорта. Развивать умение называть части машин, их названия, назначения, делать обобщения. Обратить внимание на то, что пешеходы ходят через пешеходный переход Проезжая часть – для машин. На проезжей части находятся знаки дорожного движения. Они помогают водителям и пешеходам выполнять правила. |
||
| Физкультурно-оздоровительная работа | Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» | ||
| Трудовая деятельность | Наблюдение за взрослым «Работа на клумбе»
Цель: Познакомить детей с простыми способами ухода за растениями. Развивать умение поливать цветы на клумбе. Воспитывать уважение к труду людей. |
||
| Индивидуальная работа | Закреплять навыки самообслуживания, умение одеваться, с детьми, испытывающими трудности | ||
| Свободная деятельность детей | Слушание музыки, рисование по замыслу | ||
| Взаимодействие с родителями | Оформление санитарных папок-передвижек на темы: «Овощи, фрукты. Витамины». | ||
| Чтение художественной литературы | «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка», «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова |
АВГУСТ
1 неделя (1-5)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| Неделя (название) | |||
| 1 | Досуг «Ягодное царство» | Программное содержание:
|
1 августа |
| 2 | Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения «Колобок на дороге!» | Программное содержание:
|
|
| Физкультурный досуг
«В гости к солнышку».
|
Программное содержание:
Оборудование: искусственные елки-2 шт. , большие кубики — 5 шт., обруч — 3шт., ребристая доска, игрушки животных. |
||
| 3 | Игры | Пальчиковая гимнастика «Капуста», « Компот» и др. | |
| Игры с песком | День рождение куклы «Кати»
Программное содержание: формировать умение сгребать песок в небольшие кусочки совком, лопаткой, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в маленькие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения и подарки |
||
| Подвижные игры | «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль», «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» и др. | ||
| Дидактические игры | «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Что, где растёт?» | ||
| 4 | Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
Наблюдения:
Цель: продолжать отмечать увеличение светового дня. Доказать опытным путем, что солнце дает тепло, а тепло нагревает предметы. Словарная работа: активизация: весна, солнце, зайчик; обогащение: отражать, лучи, отворить.
Цели: Формировать умение замечать какие бабочки летают на участке д/с. Воспитывать желание называть их. Продолжать развивать у детей наблюдательность.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о деревьях. Развивать умение назвать их основные части. Воспитывать наблюдательность. |
|
| 5 | Целевые прогулки.
Экскурсии |
«Разноцветная полянка» (Прогулка на луг)
Цели: Побывать с детьми на лугу, где растут разные растения. Формировать знания о разных травах, цветах. Обратить их внимание на цветки и форму листьев. Развивать умение замечать и видеть красоту окружающего. Воспитывать любовь и интерес к природе.
|
|
| 6 | Физкультурно-оздоровительная работа |
|
|
| 7 | Трудовая деятельность | «Сбор игрушек в коробку после игр с песком»
Цель: Развивать умение детей убирать за собой игрушки после игры, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков самообслуживания |
|
| Безопасность в природе | Беседа «Ядовитое не ядовитое»
Цели: Познакомить детей с правилами поведения в природе. Рассказать о том, что нужно быть осторожными с незнакомыми растениями, грибами. |
||
| Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке | ||
| Свободная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг: о грибах, о насекомых, о ягодах и др..
Занятия по интересам. |
||
| 12 | Взаимодействие с родителями | Фотовыставка «Отпуск с ребенком» | |
| Чтение художественной литературы | По желанию детей |
АВГУСТ
2 неделя (8-12)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| Неделя (название) | |||
| Развлечение «Лето — дарит радость детям!» | Программное содержание:
|
8 августа | |
| Досуг
Развлечение «В гостях у Лесовичка» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
«В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
Тема «В гости к кукле Кате» |
Программное содержание: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. | ||
| Игры | На развитие речевого дыхания | ||
| Игры с песком | Дорожка
Программное содержание: формировать умение продвигать дощечку, лежащую плашмя, сделать кочку и ямку. Постройку обыграть: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким дорожкам…» Будка для собаки Программное содержание: формировать умение сгребать песок в кучку, уплотнять и делать углубления совком, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку – собачку. |
||
| Подвижные игры | «Зайцы в огороде», «Ловишки», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. | ||
| Дидактические игры | «Собери картинку», «Мозаика», «Пирамидка», «Чудесный мешочек», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» и др. | ||
| Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра). Мокрый — Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное — Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Наблюдения: «Красный маленький жучок, в черных крапинках бочок» Цели: Понаблюдать с детьми за божьей коровкой. Формировать знания о том, какая у нее окраска, как она летает. Воспитывать интерес к миру насекомых. Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Закрепить знания о дожде, учить искать противоречия. |
||
| Целевые прогулки.
Экскурсия в парк |
Экскурсия «По экологической тропе»
Цели: Формировать знания детей о лекарственных растениях. Развивать интерес к растениям. Воспитывать чувство осторожности при встрече с растениями |
||
| Физкультурно-оздоровительная работа |
1. «По камешкам». Пройти по 6—8 плоским камешкам или кирпичам, разложенным на земле в шахматном порядке, и ни разу не оступиться. 2. «Летающий голубь». Быстро ходить или бегать, держа в руках нитку с привязанным к ней бумажным голубем (змейкой). 3. «Самолет». Сделав бумажный самолет (или стрелку из бумаги), запускать его. Через несколько посадок он долетит до выбранной границы. |
||
| Трудовая деятельность | «Сбор природного материала для поделок»
Цели: Развивать наблюдательность, фантазию. |
||
| Безопасность в природе | Знакомство с ядовитыми растениями
Цели: Познакомить детей с ядовитыми растениями, научить узнавать их среди других растений, объяснить название «ядовитые», познакомить с мерами предосторожности и оказанием первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями. Воспитывать чувство осторожности при встрече с незнакомыми растениями. |
||
| Индивидуальная работа | Закреплять умение самостоятельно одеваться, правильно надевать обувь. Упражнять в использовании шнурков, молний, пуговиц | ||
| Свободная деятельность детей | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Творческое рисование ( по замыслу) |
||
| Взаимодействие с родителями | «Рисуем вместе с мамами!»
Конкурс рисунков на асфальте |
||
| Чтение художественной литературы | «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова и др. |
АВГУСТ
3 неделя (15-19)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| 1 | Неделя (название) | ||
| Физкультурное
«Веселый огород» |
Программное содержание:
|
15 августа | |
| Физкультурное
«Здоровейка!» |
Программное содержание:
|
||
| Игры | Сюжетно-ролевые: «Магазин», «Транспорт» | ||
| Игры с песком | Формочки
Программное содержание: наполнять формочку песком и уплотнять его, опрокинуть, постучать, поднять, мастерить из образовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики. |
||
| Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» и др. | ||
| Дидактические игры | «Чудесный мешочек», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» | ||
| Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
Волшебные превращения – стакан, вода, бумага (налить 0,5 воды, накрыть бумагой, перевернуть) Воздух и вода — Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Наблюдения: Наблюдение за ветром Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. |
||
| Экскурсия по участку. | «Какие цветы растут на участке детского сада»
Цели: Уточнить и расширить знания детей о том, что кроме деревьев и кустарников на территории детского сада растут цветы. Формировать знания о названиях цветов, их окраске. Развивать интерес к травянистым растениям, желание запоминать их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
||
| Физкультурно-оздоровительная работа |
1. «Чей мяч отскочит дальше?» Играющие по очереди бросают маленький резиновый мячик в круг диаметром 80 см, начерченный на земле в 3 м от линии метания. На расстоянии 5 м от круга проводится первая контрольная черта, в 2 м — вторая и т. д. Всего чертят 6 контрольных линий. Если мяч, по. пав в круг, отскочит за первую контрольную линию, метатель получает очко, за вторую 2 очка и т. д. Выигрывает тот, кто за три броска наберет «больше очков. 2. «Кегли». За 3—4 м от черты, с которой надо будет катать шары, расставляются в ряд несколько кеглей. Расстояние между каждой равно длине кегли. Ребята по очереди катают по три шара, стараясь сбить больше кеглей. После катания шаров каждым игроком сбитые кегли ставятся на свои места. Кто сбил больше кеглей, тот победитель. 3. «Кольце-брос». Для игры нужна укрепленная в земле или на устойчивой подставке палка длиной 68—85 см. Стоя в 3— 5 шагах от нее (смотря по условию), дети по очереди стараются накидывать на палку фанерные кольца диаметром 15—20 см. Каждый бросает по 3 кольца. Кто набросит на палку больше колец, тот побеждает. |
||
| Трудовая деятельность | «Работа в цветнике»
Цели: Познакомить детей с простыми способами ухода за растениями на клумбе. Расширять знания о том, какие условия необходимы растениям для их роста. |
||
| Безопасность | Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»
Игровое упражнение «Телефон» Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» |
||
| Индивидуальная работа | Дыхательная гимнастика | ||
| Свободная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок со знакомыми детям героями любимых книг | ||
| Взаимодействие с родителями | Поход на лужайку | ||
| Чтение художественной литературы | По желанию детей |
АВГУСТ
4 неделя (22-31)
| № | Форма работы | Содержание работы | сроки |
| Неделя (название) | |||
| Развлечение «Я пожарник!» | Программное содержание:
|
22 августа | |
| Досуг
«Сильные и смелые, ловкие, умелые» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
«Мы весёлые ребята» |
Программное содержание:
|
||
| Физкультурное
«Прогулка в парк» |
Программное содержание»
Оборудование: Скамейка, тонель, шнур, игрушки |
||
| Игры | Драматизации по знакомым сказкам. | ||
| Игры с песком | Замок
Программное содержание: формировать умение сгребать песок с двух сторон руками, уплотнять его, постепенно подстраивая сооружение в длину, в высоту, в ширину по определённому направлению. |
||
| Подвижные игры | «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Мыши в кладовой», «Каравай» | ||
| Наблюдения.
Эксперименты |
Эксперименты:
«Солнечные зайчики» Цели:Учить детей «пускать» солнечных зайчиков, управлять пучком света (вести его по дорожке, нарисовать на снегу). Помочь сделать вывод: солнечный зайчик появится только на солнце. В тени солнечных лучей нет и зеркало их не отражает. Наблюдение за деревьями Цель: Формировать умение называть и узнавать деревья по листьям и стволу; Побуждать запоминать названия деревьев. Наблюдение за птицами Цель: Продолжать наблюдать за поведением птиц. Формировать умение детей быть наблюдательными, отличать изменения в поведении птиц, устанавливать простейшие связи. Развивать любознательность, побуждать детей задавать вопросы. |
||
| Целевые прогулки.
Экскурсии |
Экскурсия к проезжей части.
Цель: закрепить умения наблюдать за проходящим транспортом, закрепление основных правил поведения на дороге и тротуаре. Продолжать знакомить с видами транспорта. Развивать умение называть части машин, их названия, назначения, делать обобщения. Обратить внимание на то, что пешеходы ходят через пешеходный переход Проезжая часть – для машин. На проезжей части находятся знаки дорожного движения. Они помогают водителям и пешеходам выполнять правила. |
||
| Физкультурно-оздоровительная работа | Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» | ||
| Беседы о здоровье: | «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» | ||
| Индивидуальная работа | Закреплять навыки самообслуживания, умение одеваться, с детьми, испытывающими трудности | ||
| Свободная деятельность детей | Слушание музыки, рисование по замыслу | ||
| Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Укусы насекомых» | ||
| Чтение | По желанию детей |



