автор: Карева Анна Николаевна
педагог-психолог МДОАУ №17
Конспект ОД “Дорогою добра”
Конспект по организации образовательной деятельности
«Дорогою добра»
Организационная информация | ||
1. | Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Дорогою добра» |
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | Методики и технологии:
– информационно-компьютерные технологии; – методика Методы и приемы: – диалог в парах; – общение в кругу; – тренинг через игровую ситуацию; – метод погружения; – дидактическая игра; – продуктивная деятельность. |
3. | Вид детской деятельности | – игровая деятельность;
– коммуникативная деятельность; – продуктивная деятельность; – двигательная деятельность; |
4. | Интеграция образовательных областей согласно ФГОС | Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
|
5. | Возрастная группа | Старшая группа |
6. | Цель | Развитие социально-коммуникативных навыков |
6.1 | Задачи воспитания | 1. Формирование культуры общения;
2. Воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности; 3. Формирование эмоциональной отзывчивости, желания помочь другим, дружеских отношений в коллективе. |
6.2 | Задачи развития | 1. Развитие умения поддерживать диалог.
3. Развитие логического и образного мышления, внимания, сообразительности, памяти. 4. Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение). 5. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. 6. Развитие творческих способностей и фантазии. |
6.3 | Задачи обучения | 1. Совершенствование коммуникативных возможностей детей.
2. Закрепление умения участвовать в совместной игре, вести диалог в ситуациях творческого и игрового общения. 3. Обучение ориентированию в пространстве, выполняя действия по инструкции. |
7 | Планируемые результаты | |
7.1 | Личностные | – Активно использует речь в общении со сверстниками;
– с готовностью включается в речевое общение со взрослым; – в зависимости от ситуации меняет характер общения, активно использует диалогическую и монологическую речь; – проявляет сочувствие к взрослым и детям; – сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. |
7.2 | Интеллектуальные | – Приобщение к элементарным нормам и правилам общения со сверстниками и взрослыми;
– развитие интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо вступает в общение и различного рода социальные взаимодействия. – |
7.3 | Физические | – сопереживает социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности: активно развивает их средствами данной деятельности;
– |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Компьютер, слайды, лепестки цветка, мольберт, магниты, изображение геометрических фигур, разрезанное изображение вазы, изображение рукавичек, окрашенный рис, клей ПВА, кисти, фломастеры, карандаши. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками. |
Сценарий образовательной деятельности | ||
I. | Вводная часть | Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.
Здравствуйте! Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Говоря «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми. Здравствуй друг! Здороваются за руку. Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга. Где ты был? Дергают за ушко друг друга. Я скучал! Кладут руки себе на сердце. Ты пришёл! Разводят руки в стороны. Хорошо! Обнимаются. |
II.
1. 2. |
Введение в тему (мотивация)
Основная часть 2.1 |
(Прослушивание звуковое сообщение о поступившем письме)
– Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте узнаем! Ребята проходите, садитесь на стулья. И внимательно посмотрим на экран! Просмотр видеосообщения. – Вы узнали сказку? (ответы детей). Да, действительно это сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик». А пишет нам волшебница из цветочной страны. (Педагог читает писмо) А для того, чтобы собрать все лепестки, нам необходимо выполнить правильно все задания. Все готовы к поиску лепестков? Ну, тогда давайте скорее начнем! – И за нашу смелость, и доброту мы получаем первый лепесток. (Педагог крепит лепесток на мольберт) Упражнение “Геометрические фигуры”. – Ребята, я буду показывать вам различные фигуры, а вы попробуйте изобразить их, взявшись за руки. (Все участники группы хаотично передвигаются по комнате, но по условному сигналу объединяются в названную педагогом геометрическую фигуру). – Молодцы! У вас отлично получилось! И за выполненное задание получаем второй лепесток. – Следующее задание «Собери разбитую вазу» “Ребята, разбейтесь на пары. Садитесь за стол. Представьте, что вы и ваш партнер – одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. В таком состоянии нам нужно собрать разбитую вазу». (За выполненное задание ребята получают один лепесток). – Молодцы, мы получаем третий лепесток. – Каким же было следующее желание девочки? (ответы детей) Правильно. Следующим желанием девочки Жени было оказаться на Северном полюсе. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Представьте, что вы берете в руки волшебный цветик-семицветик, отрываете лепесток и загадываете желание оказаться на Северном полюсе. И вот вы уже на Северном полюсе одни-одинешеньки, легко одеты, а мороз там сто градусов. Как можно изобразить, что вам холодно, одиноко, грустно? (Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице, внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз). – Посмотрите вокруг, всё покрыто снегом. Представьте, как холод пронизывает вас насквозь, как холодеют пальцы рук и ног, как дует холодный ветер, всё сильнее и сильнее, замораживая все вокруг, как мороз щиплет наши щеки. Очень холодно! – Ну, что замерзли? Тогда скорее греться! (Физминутка «Вот так холод, вот мороз»). – Мы отлично справились и за это задание получаем сразу два лепестка! – Следующим желанием девочки было вернуться домой. Поможем ей пройти этот путь? Тогда, присаживайтесь за столы и волшебным фломастером укажите девочке верную дорогу к дому. Молодцы, у нас появился еще один лепесток. – Переходим к следующему заданию «Рукавички». Что бы выполнить его нужно найти пару вашей рукавички, затем сесть за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета постарайтесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Дети находят свою «пару» и раскрашивают). -Ребята, вы замечательно поработали в парах и мы получили последний лепесток. -Но как вы уже заметили, лепестки нашего цветочка белые. А что бы наполнить его волшебной силой, мы возьмем вот эти баночки с волшебными зернышками, шепнем в них свои желания и заполним лепестки. – Вот он наш цветик-семицветик, который обязательно исполнит все наши желания, только нужно очень верить! |
III. | Заключительная часть
Ритуал прощания |
Рефлексия:
А давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали? (ответы) Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта! Итог занятия: «Чудесная сюрпризная коробка». – А сейчас приятный сюрприз! Волшебница из цветочной страны в благодарность за собранный цветик-семицветик прислала вам небольшие подарки. Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! До свидания! |