автор: Карева Анна Николаевна

педагог-психолог МДОАУ №17

Конспект ОД “Дорогою добра”

Конспект по организации образовательной деятельности

«Дорогою добра»

Организационная информация
1. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Дорогою добра»
2. Методы и приемы реализации содержания ОД Методики и технологии:

– информационно-компьютерные технологии;

– методика

Методы и приемы:

– диалог в парах;

– общение в кругу;

– тренинг через игровую ситуацию;

– метод погружения;

– дидактическая игра;

– продуктивная деятельность.

3. Вид детской деятельности – игровая деятельность;

– коммуникативная деятельность;

– продуктивная деятельность;

– двигательная деятельность;

4. Интеграция образовательных областей согласно ФГОС  Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 Познавательное развитие:

  •  развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Развитие внимания, воображения.

Речевое развитие:

  •  обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 Художественно-эстетическое развитие:

  •  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  Физическое развитие:

  •  развитие равновесия, координации движения.
5. Возрастная группа Старшая группа
6. Цель Развитие социально-коммуникативных навыков
6.1 Задачи воспитания 1.     Формирование культуры общения;

2.      Воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности;

3.     Формирование эмоциональной отзывчивости, желания помочь другим, дружеских отношений в коллективе.

6.2 Задачи развития 1.     Развитие  умения поддерживать диалог.

3.     Развитие логического и образного  мышления, внимания, сообразительности, памяти.

4.     Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

5.     Развитие мелкой моторики рук, глазомера.

6.     Развитие творческих способностей и фантазии.

6.3 Задачи обучения 1.     Совершенствование коммуникативных возможностей детей.

2.     Закрепление умения участвовать в совместной игре, вести диалог в ситуациях творческого и игрового общения.

3.     Обучение ориентированию в пространстве, выполняя действия по инструкции.

7 Планируемые результаты
7.1 Личностные – Активно использует речь в общении со сверстниками;

– с готовностью включается в речевое общение со взрослым;

– в зависимости от ситуации меняет характер общения, активно использует диалогическую и монологическую речь;

– проявляет сочувствие к взрослым и детям;

– сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

7.2 Интеллектуальные – Приобщение к элементарным нормам и правилам общения со сверстниками и взрослыми;

– развитие интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо вступает в общение и различного рода социальные взаимодействия.

7.3 Физические – сопереживает социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности: активно развивает их средствами данной деятельности;

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Компьютер, слайды, лепестки цветка, мольберт, магниты, изображение геометрических фигур,  разрезанное изображение вазы, изображение рукавичек, окрашенный рис, клей ПВА, кисти, фломастеры, карандаши.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.
Сценарий образовательной деятельности
I. Вводная часть Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.

Здравствуйте! Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Говоря «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

II.

1.

2.

Введение в тему (мотивация)

Основная часть

2.1

(Прослушивание звуковое сообщение о поступившем письме)

– Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте узнаем! Ребята проходите, садитесь на стулья. И внимательно посмотрим на экран!

Просмотр видеосообщения.

Вы узнали сказку? (ответы детей). Да, действительно это сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик».  А пишет нам волшебница из цветочной страны. (Педагог читает писмо)

А для того, чтобы собрать все лепестки, нам необходимо выполнить правильно все задания. Все готовы к поиску лепестков?

Ну, тогда давайте скорее начнем!

– И за нашу смелость, и доброту мы получаем первый лепесток. (Педагог крепит лепесток на мольберт)

Упражнение “Геометрические фигуры”.

– Ребята,  я буду показывать вам различные фигуры, а вы попробуйте изобразить их, взявшись за  руки. (Все участники группы хаотично передвигаются по комнате, но по условному сигналу объединяются в названную педагогом геометрическую фигуру).

– Молодцы! У вас отлично получилось! И за выполненное задание получаем второй лепесток.

– Следующее задание «Собери разбитую вазу»

“Ребята, разбейтесь на пары. Садитесь за стол. Представьте, что вы и ваш партнер – одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет.

В таком состоянии нам нужно собрать разбитую вазу».

(За выполненное задание ребята получают один лепесток). – Молодцы, мы получаем  третий лепесток.

– Каким же было следующее желание девочки? (ответы детей) Правильно. Следующим желанием девочки Жени было оказаться на Северном полюсе. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Представьте, что вы берете в руки волшебный цветик-семицветик, отрываете лепесток и загадываете желание оказаться на Северном полюсе. И вот вы уже на Северном полюсе одни-одинешеньки, легко одеты, а мороз там сто градусов. Как можно изобразить, что вам холодно, одиноко, грустно? (Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать нужно на пальцы. Мимика: брови сдвинуты к переносице, внешние уголки опущены вниз; уголки рта тоже опущены вниз).

Посмотрите вокруг, всё покрыто снегом. Представьте, как холод пронизывает вас насквозь, как холодеют пальцы рук и ног, как дует холодный ветер, всё сильнее и сильнее, замораживая все вокруг, как мороз щиплет наши щеки. Очень холодно!

– Ну, что замерзли? Тогда скорее греться! (Физминутка «Вот так холод, вот мороз»).

– Мы отлично справились и за это задание получаем сразу  два лепестка!

– Следующим желанием  девочки было вернуться домой. Поможем ей пройти этот путь? Тогда, присаживайтесь за столы и волшебным фломастером укажите девочке  верную дорогу к дому.

Молодцы, у нас появился еще один лепесток.

– Переходим к следующему заданию «Рукавички».  Что бы выполнить его нужно найти пару вашей рукавички, затем сесть за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета постарайтесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.

(Дети находят свою «пару» и раскрашивают).

-Ребята, вы замечательно поработали в парах и мы получили последний лепесток.

-Но как вы уже заметили, лепестки нашего цветочка белые. А что бы наполнить его волшебной силой, мы возьмем вот эти баночки с волшебными зернышками, шепнем в них свои желания и заполним лепестки.

– Вот он наш цветик-семицветик, который обязательно исполнит все наши желания, только нужно очень верить!

III. Заключительная часть

Ритуал прощания

Рефлексия:  

А давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали? (ответы)

Для чего мы это делали, чего добились в конце пути?

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Итог занятия: «Чудесная сюрпризная коробка».

А сейчас приятный сюрприз! Волшебница из цветочной страны в благодарность за собранный цветик-семицветик прислала вам небольшие подарки.

Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! До свидания!