Автор: Калинина Евгения Николаевна

воспитатель Санкт-Петербург, ГБДОУ №39 Красносельского района

Богачева Ирина Георгиевна

воспитатель Санкт-Петербург, ГБДОУ №39 Красносельского района

Ландшафтный ковер

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Отчет по инновационной деятельности

Выполнили воспитатели 1 группы

Калинина Е.Н

Богачева И.Г

 

Ландшафтный ковер.

Актуальность:

Познавательное развитие ребенка занимает одно из самых важных мест в его жизни. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о мире. Пособие направлено на расширение знаний об окружающей среде.

Новизна:

Данное пособие создано с использованием игровой технологии, одной из его форм является ландшафтный ковер. Суть пособия состоит в том, чтобы открыть перед детьми новое в окружающем мире. Дидактическое пособие помогает развивать усидчивость, любознательность, внимание.

Цель: Формирование представлений у детей раннего возраста об окружающем мире.

Задачи:

– формировать умение различать фрукты и овощи по форме, цвету, величине.

– развивать познавательную активность

-развитие мелкой моторики рук

-развитие ориентировки в пространстве

-уточнить знания детей о русской культуре.

-воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: ландшафтный ковер, макеты деревьев, муляжи фруктов и овощей, фигурки девочек и мальчиков в русско-национальном костюме, макеты домов, фигурки диких и домашних животных.

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Ход игры:

1-й вариант:

Воспитатель просит найти и достать фрукты (например: яблоки) и разложить их накормить животных.

2-й вариант:

Воспитатель просит найти и достать овощи (например: помидоры) и накормить животных.

3-й вариант:

Воспитатель раскладывает выставляет в ряд диких и домашних животных, и просит назвать, где домашние и где дикие животные и почему. Например: петух, поросенок, медведь.  Петух и поросенок живут «дома», медведь в лесу. Расставить животных там где они живут.

4-й вариант:

«Кто как говорит». Ребенок распределяет животных и говорит как говорят животные. Например:
Поросенок – хрю-хрю, петух – кукареку, лошадь – иго-го-го и т.д

5-й вариант:

«Сюжетно-ролевая игра «Русско-народные ценности». Дети берут фигурки мальчиков и девочек в национальных костюмах. И объигрывают действия. Например: фигурка девочки сажает овощи на грядке, потом гуляет по лесу среди берёз, печет пирожки около печки и т.д

Результативность:

Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания  с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

Активно включается в игры; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности.