Как принять участие в профессиональных педагогических конкурсах
Автор: Гарасько Наталья Валерьевна
Организация: МОБУ «Барабановская СОШ»
Населенный пункт: Оренбургская область, с. Барабановка
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»- утверждал К.Д. Ушинский.Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.
Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки в образовательном учреждении.
В МОБУ «Барабановская СОШ» уже несколько лет действует и проект «Педагог – профессионал» В 2013 году в нашем образовательном учреждении была выявлена проблема – снижение активности участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства. После проведения диагностики профессиональной активности педагогов выяснилось, что участие педагогов в профессиональных конкурсах минимально. У всех респондентов мотивацией дополнительных усилий в работе являлась аттестация. Причина- отсутствия интереса к конкурсам педагогического мастерства – неуверенность в своих силах.
Аттестация педагогов составляла 90%. Проанализировав сложившуюся ситуацию, было принято решение о создании проекта «Педагог – профессионал».
Целью проекта стало: совершенствование педагогического мастерства учителей школы и стимулирование мотивации педагогической деятельности.
Задачи проекта:
- оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
- изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
Основными мероприятиями по реализации проекта:
- повышение квалификации с использованием дистанционной формы обучения;
- совершенствование программ самообразования педагогов;
- обучение ИКТ, работе с интерактивным оборудованием;
- организация семинаров, мастер-классов;
- вовлечение педагогов в исследовательскую работу;
- работа по внедрению ФГОС второго поколения.
Рабочая группа в составе заместителя директора школы, заместителя директора по УВР, руководителей методических объединений разработала план по составлению проекта, который включал в себя следующие этапы:
1 этап – 2013 – 2014г.г.
«Познай самого себя»
2 этап – 2014 – 2015 гг.
«Совершенствование»
3 этап – 2015 – 2017 гг.
«Творческая самореализация»
Ожидаемый результат проекта предполагал:
- увеличение доли инновационных направлений деятельности в школе, увеличение числа педагогов новаторов;
- рост профессионального мастерства педагогических кадров школы;
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- обеспечение соответствия уровня профессионализма, современных компетентностей педагогов требованиям социального запроса;
- повышение мотивации труда педагогов;
- обеспечение условий создания системы современного методического сопровождения обучения и развития, воспитания учащихся в образовательных учреждениях всех уровней и типов.
Уже в первый год работы над проектом появились свои результаты:
2013- 2014 учебный год:
– Конкурс «Мой лучший урок», на муниципальном уровне естественно – научное направление III место, направление начальная школа III место: III место: МОБУ «Барабановская СОШ».
– На конкурсе «Учитель года» лауреатом муниципального уровня стала учитель географии.
2014- 2015 учебный год
– 2 место педагогов естественно – научного направления на муниципальном этапе конкурса «Мой лучший урок»
2015- 2016 учебный год
– II место на муниципальном этапе конкурса «Учитель Оренбуржья педагога психологи;
– Диплом I степени Центр роста талантливых детей и подростков «Аурум» Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Творческая лаборатория современного педагога» (Урок – путешествие «Строение растительной клетки») учителя биологии
– Диплом 3 степени «Набережночелнинского государственного педагогического университета» ООО Центр «Обруч» (образование детей и учеников) Всероссийский конкурс методических разработок «Я – реализую ФГОС» в номинации видео урок (материал на тему «Уроки биологии в 5 классе в свете новых стандартов образования»);
– 2 педагога стали победителями НПК педагогов в аналитической сессии ИПК и ППРО ОГПУ по вопросам внедрения ФГОС ООО,
2016- 2017 учебный год
– 2 победителя муниципального этапа конкурса Мой лучший урок – III место в региональном этапе конкурса «Мой лучший урок»
– III место в финале конкурса «Мой лучший урок» в г. Москва
– Победитель первого этапа, участник второго регионального этапа профессионального конкурса педагогов ПРОФИ 2016
Проект функционирует и уже получил положительную оценку руководства и участников образовательного процесса.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что профессиональные конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег и общественности.