Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Кайрова Гульжан Сергеевна
воспитатель
МДОУ Детский сад 142 г.Саратов

Конспект Дымковская игрушка

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию 

 

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

 

Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. 

Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки.

 

Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

 

Материалы: 4-5 дымковских игрушек. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

 

Ход НОД:

Начало: 

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите – какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её? 

Дети рассаживаются за столы, воспитатель – предлагает назвать элементы украшения (полоски, пятнышки, точку).

Напоминает,  как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться красками, предлагает детям расписать способом примакивания  белых уточек (уточнить приём рисования – примакивание, предложить детям посмотреть, как они будут украшать уточку на листе, приколотом к доске).

А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем: 

 

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают.

(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок,

(Положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп.

(«Похлопать» ладонями обеих рук)

– Ну а теперь приступайте к работе.

 

Основная часть:

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании  работы воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

 

 «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

-кря-кря-кря!(шагаем)

Пролетел весёлый жук:

-ж-ж-ж(машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

-га-га-га(круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал(качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

-р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

-ш-ш-ш (руки вверх , потянуться)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

 

Заключение:

Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).

Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.