автор: Кайрова Гульжан Сергеевна
воспитатель
МДОУ Детский сад 142 г.Саратов
Конспект Дымковская игрушка
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки.
Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Материалы: 4-5 дымковских игрушек. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Начало:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите – какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?
Дети рассаживаются за столы, воспитатель – предлагает назвать элементы украшения (полоски, пятнышки, точку).
Напоминает, как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться красками, предлагает детям расписать способом примакивания белых уточек (уточнить приём рисования – примакивание, предложить детям посмотреть, как они будут украшать уточку на листе, приколотом к доске).
А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,
(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)
Ряску клювом подбирают.
(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок,
(Положить ладони на стол)
Друг за другом шлёп, да шлёп.
(«Похлопать» ладонями обеих рук)
– Ну а теперь приступайте к работе.
Основная часть:
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы воспитатель предлагает детям поиграть в игру:
«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг:
-кря-кря-кря!(шагаем)
Пролетел весёлый жук:
-ж-ж-ж(машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают:
-га-га-га(круговые вращения шеей)
Клювом перья выправляют(повороты туловища)
Ветер ветки раскачал(качаем руками)
Шарик тоже зарычал:
-р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)
Зашептал в воде камыш:
-ш-ш-ш (руки вверх , потянуться)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш.
Заключение:
Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.