автор: Казакова Надежда Александровна
воспитатель МКОУ “КСОШ №2” структурное отделение по дошкольному образованию
Конспект оздоровительного досуга для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»
Автор: Казакова Надежда Александровна, воспитатель МКОУ «КСОШ №2» структурное отделение по дошкольному образованию, п. Куркино Тульской области
Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей 1 младшей группы.
Конспект проведения оздоровительного досуга для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: Реализация новых форм (игровая деятельность) в занятиях по физической культуре, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
Обучающие задачи: Повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи: Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности, развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь.
Оздоровительные задачи: Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений. Воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Материалы и оборудование: сказочные персонажи Машенька и Медведь, имитация лесной тропинки, ручейка, берлога медведя, мостик из пенечков,
Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», чтение художественной литературы – сказка «Маша и Медведь»
Оборудование: Массажные дорожки , «пенёчки» – 4-5 шт; ручеек из тканевого полотна, фонограмма звуков леса, ручья, музыка из м. ф. «Маша и медведь», песня «Солнечные зайчики», ИКТ оборудование: (компьютер, проектор)
Взаимодействие с родителями: Совместное изготовление дорожек здоровья.
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу : «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям: Доброе утро.
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее и сегодня весь день
Будет веселее! (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее, (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (Растирают ушки)
Улыбнемся снова. Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)
Звучит песня Маши: «Про следы».
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто ее поет? А из какой сказки Маша? Я думаю, песенка Маши приглашает нас в эту сказку. Хотите отправиться в путешествие? Тогда подходите ко мне поближе. Удивись, покружись, скорее в сказке очутись!
Вот мы и оказались с вами в сказке.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам идет?
Воспитатель: Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь». Давайте все вместе поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель: Ребята, я вижу что Машенька какая-то невесёлая? Давайте узнаем почему?
Маша, что случилось?
Маша. Мой друг Миша прислал мне письмо! Вот оно (отдает воспитателю)
Воспитатель: (открывает конверт, читает его)
Письмо от Миши для Маши.
«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.
Спал всю зиму я в берлоге,
Ох, ослабли мои ноги,
Всё болит: глаза и ушки,
Не дойти мне до опушки».
Воспитатель: Так вот почему Машенька ты такая грустная, твоему другу очень плохо.
Маша. Я хочу помочь Мише, но надо идти в лес, а вот одной то страшно. Вот и пришла я к вам в детский сад за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишку в лесу?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишку. (идут по дорожкам здоровья)
Воспитатель: Вот лесная тропинка, пойдем по ней. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: солнышко ярко светит, деревья, травка, ручеёк журчит (имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна)
Солнце-солнышко встаёт,
Весна красная идёт,
Пахнет в воздухе сосной,
Травкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?
Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух.
Дыхательная гимнастика:
Раз – вдохнём мы через нос. (Дети глубоко вдыхают воздух через нос).
Два — воздух пустим через рот. (Дети интенсивно выпускают воздух через рот).
Повторим мы упражненье,
Укрепим свои движенья
Воспитатель: По тропинке, по лесной,
Вновь шагаем мы с тобой.
Ой, а что это на нашем пути встречается? Это ручеёк. (Имитация голубого ручейка).
Воспитатель: Вот ручей, журчит он звонко,
«Кап, кап, кап» – поёт он громко. (звук ручейка)
Двигательная гимнастика
Ручеёк мы перейдём
И по кочечкам пройдём. (Дети переходят ручей по пенечкам (спилам), сохраняя равновесие).
Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу, разобрать я не могу,
Веток много-много, это ж Мишкина берлога.
Постучимся в дверь к нему, Миша, Мишенька, ау! (Имитация Мишкиной берлоги)
Вот мы и пришли, разбудим Мишку сначала! Давайте постучим.
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Пальчики приготовили:
Громче пальчики стучите, Тук — тук — тук. (Стучать указательными пальцами).
Кулачки им помогите, Тук — тук — тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками).
Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.
Воспитатель: «Здравствуй, Мишка!»
Миша: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Мишутка, что у тебя случилось?
Миша: Ох, ох, ох, как я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Миша: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.
Воспитатель: Надо тебе подлечиться. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?
Дети. Зарядку!
Воспитатель. Правильно, зарядку. Давайте покажем мишке, как мы её делаем, а ты, мишка присоединяйся к нам!
Чтобы нам скорей проснуться, нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем. Даже тучки задеваем. (стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)
А теперь проснись головка, поворачивайся ловко! (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)
Ручки просыпаются, туда-сюда качаются! (взмахи руками вперед-вверх, в стороны – вниз 3-4 раза)
А теперь проснитесь ножки. (наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)
И шагайте по дорожке! (ходьба на месте)
Воспитатель. Ну что, Мишка, помогли мы тебе проснуться?
Мишка: Да, спасибо вам! Я обязательно буду заботиться о своём здоровье, по утрам буду делать зарядку.
Воспитатель: долго по лесу гуляли, аппетит свой нагуляли,
И теперь нам очень надо покушать витаминного салата.
Мишка: Как кушать хочется, я всю зиму спал в берлоге, ни чего не ел.
Пальчиковая гимнастика “Салат”.
Мы морковку чистим, чистим (постукивание большими пальцами друг о друга),
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыплем (имитация движения “солим”)
И сметаною польём (встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат! (круговое движение по животу)
Мишка: Ой, спасибо, накормили! А сейчас предлагаю нам всем вместе повеселиться.
Воспитатель. Выглянуло солнышко и зовет играть
Как приятно с солнечными зайчиками вместе нам скакать.
Игра – танец «Солнечные зайчики»
Мишка: Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.
Воспитатель: Спасибо, Миша, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.
Двигательная гимнастика с элементами массажа
По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)
Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)
Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)
В детский сад опять пойдём. (идут, высоко поднимая ноги).
Наше лесное путешествие подошло к концу.
Звучит музыка из мультфильма: «маша и медведь»
Воспитатель: Удивитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь!
Ребята, где мы с вами сейчас были? В сказке! В лесу! Кому мы помогли в сказке? Что мы сделали для Маши и Мишки? Вам понравилось наше путешествие?
Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или тучку, если настроение грустное.
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»
Пожелаем не болеть, своё здоровье беречь!
Дети: До свидания!
А сейчас за мною встали и в группу все зашагали.