Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Казакова Надежда Александровна

воспитатель МКОУ “КСОШ №2” структурное отделение по дошкольному образованию

Конспект оздоровительного досуга для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»

Автор: Казакова Надежда Александровна, воспитатель МКОУ «КСОШ №2» структурное отделение по дошкольному образованию,  п. Куркино Тульской области

Данный материал будет полезен для воспитателей  и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей 1 младшей группы.

 

Конспект проведения оздоровительного досуга для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий : «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»

 

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: Реализация новых форм (игровая деятельность) в занятиях по физической культуре, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

Обучающие задачи:  Повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:  Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности, развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь.

Оздоровительные задачи:  Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений. Воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Материалы и оборудование: сказочные персонажи Машенька и Медведь, имитация лесной тропинки, ручейка, берлога медведя, мостик из пенечков,

Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», чтение художественной литературы – сказка «Маша и Медведь»

Оборудование:  Массажные дорожки , «пенёчки» – 4-5 шт; ручеек из тканевого полотна, фонограмма звуков леса, ручья, музыка из м. ф. «Маша и медведь»,  песня «Солнечные зайчики», ИКТ оборудование: (компьютер, проектор)

 

Взаимодействие с родителями: Совместное изготовление дорожек здоровья.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу : «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям: Доброе утро.

Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро  (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее и сегодня весь день 
Будет веселее!  (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки   (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки.  (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки  сильнее, сильнее,  (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем  (Растирают ушки)
Улыбнемся снова. Будем все здоровы!  (Поднимают руки вверх)

Звучит песня Маши«Про следы».

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто ее поет? А из какой сказки Маша? Я думаю, песенка Маши приглашает нас в эту сказку. Хотите отправиться в путешествие? Тогда подходите  ко мне поближе. Удивись, покружись, скорее в сказке очутись!

Вот мы и оказались с вами в сказке.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам идет?

Воспитатель: Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь». Давайте все вместе поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель: Ребята, я вижу что Машенька какая-то невесёлая? Давайте узнаем почему?

Маша, что случилось?

Маша. Мой друг Миша прислал мне письмо! Вот оно (отдает воспитателю)

Воспитатель: (открывает конверт, читает его)

Письмо от Миши для Маши.

«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.

Спал всю зиму я в берлоге,

Ох, ослабли мои ноги,

Всё болит: глаза и ушки,

Не дойти мне до опушки».

Воспитатель: Так вот почему Машенька ты такая грустная, твоему другу очень плохо.

Маша. Я хочу помочь Мише, но надо идти в лес, а вот одной то страшно. Вот и пришла я к вам в детский сад за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишку в лесу?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишку. (идут по дорожкам здоровья)

Воспитатель: Вот лесная тропинка, пойдем по ней. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: солнышко ярко светит, деревья, травка, ручеёк журчит  (имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна)

Солнце-солнышко встаёт,

Весна красная идёт,

Пахнет в воздухе сосной,

Травкой, свежестью, смолой.

Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?

Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух.

Дыхательная гимнастика:

Раз – вдохнём мы через нос.  (Дети глубоко вдыхают воздух через нос).

Два — воздух пустим через рот.  (Дети интенсивно выпускают воздух через рот).

Повторим мы упражненье,

Укрепим свои движенья

Воспитатель: По тропинке, по лесной,

Вновь шагаем мы с тобой.

Ой, а что это на нашем пути встречается?  Это ручеёк. (Имитация голубого ручейка).

Воспитатель: Вот ручей, журчит он звонко,

«Кап, кап, кап» – поёт он громко. (звук ручейка)

Двигательная гимнастика

Ручеёк мы перейдём

И по кочечкам пройдём. (Дети переходят ручей по пенечкам (спилам), сохраняя равновесие).

Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу, разобрать я не могу,

Веток много-много, это ж Мишкина берлога.

Постучимся в дверь к нему, Миша, Мишенька, ау! (Имитация Мишкиной берлоги)

Вот мы и пришли, разбудим Мишку сначала! Давайте постучим.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Пальчики приготовили:
Громче пальчики стучите, Тук — тук — тук. (Стучать указательными пальцами).

Кулачки им помогите, Тук — тук — тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками).

Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.

Воспитатель: «Здравствуй, Мишка!»

Миша: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Мишутка, что у тебя случилось?

Миша: Ох, ох, ох, как я болею.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Миша: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.

Воспитатель: Надо тебе подлечиться.  Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

Дети.  Зарядку!

Воспитатель. Правильно, зарядку. Давайте покажем мишке, как мы её делаем, а ты, мишка присоединяйся к нам!

Чтобы нам скорей проснуться, нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем. Даже тучки задеваем.  (стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

А теперь проснись головка, поворачивайся ловко!  (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

Ручки просыпаются, туда-сюда качаются!  (взмахи руками вперед-вверх, в стороны – вниз 3-4 раза)

А теперь проснитесь ножки.  (наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

И шагайте по дорожке! (ходьба на месте)

Воспитатель.  Ну что, Мишка, помогли мы тебе проснуться?

Мишка:  Да, спасибо вам! Я обязательно буду заботиться о своём здоровье, по утрам буду делать зарядку.

Воспитатель: долго по лесу гуляли, аппетит свой нагуляли,

И теперь нам очень надо покушать витаминного салата.

Мишка: Как кушать хочется,  я всю зиму спал в берлоге, ни чего не ел.

Пальчиковая гимнастика “Салат”.

Мы морковку чистим, чистим (постукивание большими пальцами друг о друга),

Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)

Сахарком её посыплем (имитация движения “солим”)

И сметаною польём (встряхивание кистями рук)

Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)

Витаминами богат! (круговое движение по животу)

Мишка: Ой, спасибо, накормили! А сейчас предлагаю нам всем вместе повеселиться.

Воспитатель. Выглянуло солнышко и зовет играть

Как приятно с солнечными зайчиками  вместе нам скакать.

Игра – танец «Солнечные зайчики»

Мишка: Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.

Воспитатель: Спасибо, Миша, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.

Двигательная гимнастика с элементами массажа

По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)

Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)

Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)

В детский сад опять пойдём. (идут, высоко поднимая ноги).

Наше лесное путешествие подошло к концу.

Звучит музыка из мультфильма«маша и медведь»

Воспитатель: Удивитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь!

Ребята, где мы с вами сейчас были? В сказке! В лесу! Кому мы помогли в сказке? Что мы сделали для Маши и Мишки?  Вам понравилось наше путешествие?

Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или тучку, если настроение грустное.

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»

Пожелаем не болеть, своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

 А сейчас за мною встали и в группу все зашагали.