автор: Кабикова Ксения Ивановна
Воспитатель МКДОУ №11 «Успех» г. Кирова
Конспект ОД «Реклама» по социально-коммуникативному развитию в области формирования элементарных основ финансовой грамотности дошкольников
Возраст: старшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (формирование элементарных основ финансовой грамотности)
Тема: Реклама
Цель: создать условия для формирования представления о рекламе
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к значению рекламы; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участию в совместной деятельности
- Образовательные: познакомить с понятием рекламы, её видами, обогащать словарный запас
- Развивающие: развивать умение строить речевое высказывание в устной форме; развивать творчество и инициативность
Предварительная работа: дидактические, сюжетно-ролевые игры по формированию основ финансовой грамотности
Материальное и техническое оборудование: атрибуты для изготовления афиши к инсценировке «Сказки о Паучке», альбомный лист с моделью 3 вопросов
Длительность: 25 минут.
Ход мероприятия:
| Этап занятия | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | ||||||
| Вводная часть | В группу входит озадаченный муз.руководитель:
«- Здравствуйте, группа «Умки»! — Ребята, вы помните, какое важное событие нас скоро ждёт? — Я сегодня целый день думала, как же они узнают о нашей сказке, чтобы им стало интересно, и они пришли посмотреть с удовольствием. И никак не могла придумать интересные идеи. Ребята, вы мне поможете? (уходит)» — Ребята, давайте будем думать, как же нам помочь Галине Викторовне. |
— Здравствуйте, Галина Викторовна!
— Мы показываем «Фантазёрам» «Сказку о паучке» — Да! |
||||||
| Основная часть | — Что нам нужно сделать, чтобы о нашем событии узнали?
— А как это прорекламировать? — Давайте, чтобы нам было удобнее, мы составим опорный лист:
— Что мы уже знаем о рекламе? — Что вы хотите узнать о рекламе? — Где мы можем это узнать? — Давайте начнём узнавать прямо сейчас! — Представьте, что вам захотелось сходить на какое-то представление, как вы о нём узнаёте? — Какую информацию обычно размещают в рекламе какого-либо события? — Верно, вы очень наблюдательны. — А какие виды рекламы вы уже знаете? А помните, Соня нам недавно рассказала, как она с мамой ходила в «Цирк на воде»? Соня, поделись с нами, как же ты о нём узнала? — А ещё вы мне каждые выходные рассказываете, как ходите в «Подзарядку», как вы узнаёте о событиях? — Правильно, реклама окружает нас везде. А какую же рекламу мы сделаем для нашей сказки? — А где мы её расположим? — Какую информацию мы разместим на афише? — Что мы должны изобразить на рекламе, чтобы зрителям стало интересно и понятно, о чём пойдёт речь? — Давайте же скорее начнём! Какими материалами мы выполним работу? Физкультминутка “На работу” Большой палец встал один, Указательный за ним, Средний встал и безымянный, А затем мизинчик малый. Встали братцы все — “Ура” На работу им пора. Контролирует организацию рабочего пространства и выполнение работы — Ребята, а что ещё нужно зрителям, чтобы они попали на наше выступление? — Правильно! Давайте каждый из вас сделает по одному билету и украсит его. |
— Нужно прорекламировать его
— Разместить разную рекламу Предположения детей Высказывания детей (виды рекламы, как сделать рекламу и др.) — Из книг, интернета, личного опыта — Видим рекламу по телевизору, в интернете, на афишах в городе, узнаём от знакомых — Название, дата, место, время, главные роли и участники, стоимость Рассказывает (реклама в автобусе, баннеры и т.п.) — На афише в торговом центре Дети предлагают нарисовать всей группой афишу Предлагают месторасположение (н-р, у входа в музыкальный зал на самое видное место) — Название нашей сказки, дату проведения, место, главных героев — Нарисовать дружных героев сказки на лесной полянке и т.п. Предлагают разные материалы (краски, карандаши, фломастеры и др.) Выполняют работу самостоятельно или с помощью воспитателя — Билеты |
||||||
| Заключительная часть | — Ребята, посмотрите, какая замечательная афиша у нас получилась!
— Хотели бы вы прийти на выступление, если бы увидели такую афишу? — Давайте вернёмся к нашему опорному листу. Всё ли мы узнали и сделали, чего хотели? — Нам осталось только вручить билеты нашим зрителям группе «Фантазёры». Как вы считаете, кто должен прорекламировать и вручить билеты на сказку? Организованно идут в группу вручать зрителям билеты и вывешивать афишу. |
— Да!
— Да Совместно с воспитателем решают, что это должен сделать главный герой сказки – паучок (Альберт) |



