Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Кабикова Ксения Ивановна

Воспитатель МКДОУ №11 «Успех» г. Кирова

Конспект ОД «Реклама» по социально-коммуникативному развитию в области формирования элементарных основ финансовой грамотности дошкольников

Возраст: старшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (формирование элементарных основ финансовой грамотности)

Тема: Реклама

Цель: создать условия для формирования представления о рекламе

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к значению рекламы; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участию в совместной деятельности
  • Образовательные: познакомить с понятием рекламы, её видами, обогащать словарный запас
  • Развивающие: развивать умение строить речевое высказывание в устной форме; развивать творчество и инициативность

Предварительная работа: дидактические, сюжетно-ролевые игры по формированию основ финансовой грамотности

Материальное и техническое оборудование: атрибуты для изготовления афиши к инсценировке «Сказки о Паучке», альбомный лист с моделью 3 вопросов

Длительность: 25 минут.

Ход мероприятия:

Этап занятия Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
Вводная часть В группу входит озадаченный муз.руководитель:

«- Здравствуйте, группа «Умки»!

— Ребята, вы помните, какое важное событие нас скоро ждёт?

— Я сегодня целый день думала, как же они узнают о нашей сказке, чтобы им стало интересно, и они пришли посмотреть с удовольствием. И никак не могла придумать интересные идеи. Ребята, вы мне поможете? (уходит)»

— Ребята, давайте будем думать, как же нам помочь Галине Викторовне.

— Здравствуйте, Галина Викторовна!

— Мы показываем «Фантазёрам» «Сказку о паучке»

— Да!

Основная часть — Что нам нужно сделать, чтобы о нашем событии узнали?

— А как это прорекламировать?

— Давайте, чтобы нам было удобнее, мы составим опорный лист:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы это узнаем?

— Что мы уже знаем о рекламе?

— Что вы хотите узнать о рекламе?

— Где мы можем это узнать?

— Давайте начнём узнавать прямо сейчас!

— Представьте, что вам захотелось сходить на какое-то представление, как вы о нём узнаёте?

— Какую информацию обычно размещают в рекламе какого-либо события?

— Верно, вы очень наблюдательны.

— А какие виды рекламы вы уже знаете? А помните, Соня нам недавно рассказала, как она с мамой ходила в «Цирк на воде»? Соня, поделись с нами, как же ты о нём узнала?

— А ещё вы мне каждые выходные рассказываете, как ходите в «Подзарядку», как вы узнаёте о событиях?

— Правильно, реклама окружает нас везде. А какую же рекламу мы сделаем для нашей сказки?

— А где мы её расположим?

— Какую информацию мы разместим на афише?

— Что мы должны изобразить на рекламе, чтобы зрителям стало интересно и понятно, о чём пойдёт речь?

— Давайте же скорее начнём! Какими материалами мы выполним работу?

Физкультминутка “На работу”

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний встал и безымянный,

А затем мизинчик малый.

Встали братцы все — “Ура”

На работу им пора.

Контролирует организацию рабочего пространства и выполнение работы

— Ребята, а что ещё нужно зрителям, чтобы они попали на наше выступление?

— Правильно! Давайте каждый из вас сделает по одному билету и украсит его.

— Нужно прорекламировать его

— Разместить разную рекламу

Предположения детей

Высказывания детей (виды рекламы, как сделать рекламу и др.)

— Из книг, интернета, личного опыта

— Видим рекламу по телевизору, в интернете, на афишах в городе, узнаём от знакомых

— Название, дата, место, время, главные роли и участники, стоимость

Рассказывает (реклама в автобусе, баннеры и т.п.)

— На афише в торговом центре

Дети предлагают нарисовать всей группой афишу

Предлагают месторасположение (н-р, у входа в музыкальный зал на самое видное место)

— Название нашей сказки, дату проведения, место, главных героев

— Нарисовать дружных героев сказки на лесной полянке и т.п.

Предлагают разные материалы (краски, карандаши, фломастеры и др.)

Выполняют работу самостоятельно или с помощью воспитателя

— Билеты

Заключительная часть — Ребята, посмотрите, какая замечательная афиша у нас получилась!

— Хотели бы вы прийти на выступление, если бы увидели такую афишу?

— Давайте вернёмся к нашему опорному листу. Всё ли мы узнали и сделали, чего хотели?

— Нам осталось только вручить билеты нашим зрителям группе «Фантазёры». Как вы считаете, кто должен прорекламировать и вручить билеты на сказку?

Организованно идут в группу вручать зрителям билеты и вывешивать афишу.

— Да!

— Да

Совместно с воспитателем решают, что это должен сделать главный герой сказки – паучок (Альберт)