автор: Иовенко Елена Ивановна

учитель иностранных языков МБОУ “Драгунская основная общеобразовательная школа”

Эссе на тему: «Моё педагогическое кредо»

Эссе на тему: «Моё педагогическое кредо»

 

 Плохой ли хорошей является птица, 

          Ей все равно суждено летать;

          С человеком так не случится,

    Человеком мало родится, 

                        ИМ ЕЩЕ НАДО СТАТЬ! 

 

Ежедневно на меня смотрят глаза моих учеников. Каждый раз, встречая их взгляды заходя в класс, возникает ощущение, что это будущее, в котором мне предстоит жить. От того, какими вырастут эти дети, зависит не только моя жизнь, но и жизнь всей страны…. Мотивации быть полезным учителем достаточно.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

На протяжении долгих лет я присутствую в семье каждого ученика. Наверняка, стану поддержкой и опорой на всю жизнь. Отсюда исходит основополагающее кредо №1 «Растить счастливых детей». Как преподавать, чтобы после окончания учёбы и спустя годы, ученики вспоминали не только как хорошего учителя, но и как человека справедливого, доброго, человека, на которого хотелось бы быть похожим? Ответ прост – становится индивидуальностью, за которой хотят идти и быть похожим на неё.

На популярной научной конференции TED, Брайана Стивенсон заметил, что «Индивидуальность — это сила! Обладая правильной индивидуальностью, мы можем доказать людям и всему окружающему миру то, что, по их мнению, не имеет смысла. Мы можем убедить их делать то, что им кажется сделать не в состоянии” (1). Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка первостепенная задача в миссии учителя.

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.

Кредо №2: «Светить всегда, светить везде!». Генри Торо, один из величайших путешественников своего времени, отмечал в дневнике: “Неважно, сколь далеким будет ваше путешествие (обычно чем оно дальше, тем хуже) – важно, насколько живым вы себя при этом ощущаете” То, насколько педагог сможет открыться детям и показать ориентиры не только в предмете, но и по жизни, показывает актуальность данной профессии на сегодняшний момент. Для меня факт ценности моей работы на будущее моим ученикам даёт силу и энергию для мощного процветания, и развития как профессионала, педагога с большой буквы.

Постепенно проходя этапы развития в профессии, приходит осознание того, что нужно быть честным в своих намерениях. Отсюда кредо №3 «Быть искренней и честной перед детьми». Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…”. Мне, как педагогу, нельзя этого допустить. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это кредо №4 моей педагогической идеологии.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, кредо №5 звучит следующим образом: «Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.» Ибо только опыт наставника обеспечит верно спрогнозируемый результат с минимальным количеством ошибок.

«Работа будет занимать много места в вашей жизни, а поэтому единственный способ по – настоящему быть довольным жизнью, делать то дело, которое считаешь великим. А единственный способ сделать великое дело – любить то, что ты делаешь». Основополагающий принцип многовековой истории человеческого, масштабного труда и открытий в лице С. Джобса доказывает, что только любовь делает великие вещи. Шестое кредо моей любимой профессии.

Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни. “Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, – говорил В.Сухомлинский. Пройдя долгий путь наставника, понимаю, что уже больше.