Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Ильина Анастасия Вадимовна

Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 72 Калининского района Санкт-Петербурга

Постановка школьных миниатюр, интермедий, этюдов

 

Театральное занятие

Постановка школьных миниатюр, интермедий, этюдов.

«Отработка готового материала:

исправление ошибок»

 

Тема: отработка готового материала: исправление ошибок

 

Тип занятия:  комбинированное.

Цель:

приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.

Задачи:

  1. Научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке. 
  2. Разработать координацию движений, умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать свои действия.
  3. Научить творчески применять на практике усвоенные теоретические знания и навыки.

Планируемые результаты:

1) Личностные: формировать правильное взаимодействие с партнерами на занятии (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности.

2) Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

3) Предметные: импровизировать; работать в группе, в коллективе; выступать перед публикой, зрителями.

Педагогические технологии, используемые на занятии:

  1. групповые;
  2. коллективной творческой деятельности;
  3. игровые;
  4. исследовательского (проблемного) обучения.

Оснащение занятия:

  • актовый зал;
  • стулья;
  • аудиовизуальные;
  • аудиальные;
  • учебное оборудование (маты)

 


План-конспект занятия

Этап занятия

Задачи

Методы и технологии Время Содержание этапа Результаты УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационно-мотивационный

Знакомство с учащимися.

Создание положительного настроя на занятие.

1 мин. Педагог встречает учащихся у входа в аудиторию и приглашает пройти на занятие и сесть на стулья.

Преподаватель приветствует детей.

Дети заходят в аудиторию и садятся на стулья полукругом.
2. Актуализация знаний.

Формулировка темы занятия.

Мотивация учащихся на активную работу на занятии.

Словесный, наглядный, практический метод.

Технология коллективной творческой деятельности, исследовательского (проблемного) обучения.

3 мин.
  • Упражнение «Дождь» (Приложение 1)

Преподаватель объясняет ребятам задание, что им предстоит сделать. Упражнение на концентрацию внимания, чувства ритма, память, фантазию.

– Что мы услышали?

  • Просмотр видео

«Принц за воротами»

 

Ребята выполняют движения руками, концентрируя свое внимание.

Ответ:

«Так шумит красивый дождь»

Разбор ошибок и пути их исправления

Регулятивные

Понимать и принимать учебную задачу

Познавательные

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные

Осуществлять  взаимный контроль; адекватно  оценивать собственное поведение  и поведение окружающих

Умение работать индивидуально и в группе

3.Открытие новых знаний.

Организация творческой работы учащихся на занятии.

Словесный, практический, репродуктивный метод.

Технология коллективной творческой деятельности, игровая, групповая, игровая.

20 мин. Сценическая речь

  • Упражнение

      «Печатная машинка».

(Приложение 1)

Педагогом дается какая-либо фраза из сценки «Принц за воротами» и она разбирается по буквам.

  • Скороговорки

(Приложение 1)

Сценическое движение

Преподаватель показывает детям мужской и женский поклон.

Повтор занятия по гриму. Подготовка к миниатюре.

Показ сценки «Принц за воротами» (Приложение 2), после отработки речевых упражнений, сценического движения и грима.

Опросить ребят, все ли получилось как задумывали: какие ошибки нам удалось исправить, а что не получилось?

Каждое слово дети разбирают по буквам и каждый из учеников произносит только свои буквы.

Дети по одному выходят в круг и произносят одну и ту же скороговорку, но в разных, заранее заданных педагогом образах.

Дети повторяют за педагогом, отрабавыя движения. Обсуждают, где в миниатюре и для каких героев это можно применить.

Дети делятся на актеров и гримеров. Наносят грим.

Дети готовятся к инсценировке, делятся по ролям.

Показывают миниатюру с исправлениями.

Дети высказывают свое мнение, делают анализ, проделанной работы.

Регулятивные

Осуществлять  контроль, коррекцию  и оценку результатов  своей деятельности

Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу

Познавательные

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий

Проявлять индивидуальные творческие способности

Коммуникативные

Предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника

4.Рефлексия деятельности.

Подведение итогов занятия.

Самооценка учащимися деятельности на занятии.

Самоанализ полученных результатов.

Словесный, практический метод.

Технология коллективной творческой деятельности, групповая.

5 мин. Организует подведение итогов занятия, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

Психологическая минутка:

расслабляющее упражнение «Большое ухо».

Спасибо, что сегодня пришли на занятие, узнали новое и полезное для себя и для нашей дальнейшей работы.

Всего доброго!

Дети садятся или ложатся на гимнастические маты, закрывают глаза. Под музыку представляют, что они слышат за сотни тысяч километров.

«До свидания!»

 


Приложение 1

 

  • Упражнение «Дождь»

Ребята встают в полукруг. Педагог проходить внутри полукруга и заглядывает в глаза каждому ученику, тот начинает повторять движения до тех пор, пока педагог снова не подойдет к нему и не поменяет движение.

 

1 круг – щелкает пальцами;

2 круг – трет ладошкой о ладошку;

3 круг – хлопает ладонями;

4 круг – хлопает ладонями по коленям;

5 круг – хлопает ладонями по коленям и топает ногами;

6 круг – хлопает ладонями по коленям;

7 круг – хлопает ладонями;

8 круг – трет ладошками;

9 круг – щелкает пальцами;

10 – делает один хлопок.

 

  • Упражнение  «Печатная машинка».

Дети садятся полукругом и поочередно называют буквы алфавита. Педагогом дается фраза из миниатюры и ее нужно разобрать по буквам:

мне надо доложить королю;

– мне надо посоветоваться с королевой.

 

  • Скороговорки

Педагог просит каждого ученика по очереди произнести скороговорку медленно, четко, но в определенном образе:

– в образе учителя русского языка, зачитывающего диктант;

– в образе маленького стеснительного ребенка;

– в образе мамы, читающей на ночь сказку ребенку;

– в образе ученика, отвечающего у доски, но не знающего правильного ответа;

– в образе ученика, который опоздал на занятие.

  1. Пришел Прокоп – кипит укроп. Ушел Прокоп – кипел укроп;
  2. Расскажите про покупки! – Про какие про покупки? – Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  3. Корабли лавировали, лавировали, да не выловировали.

Приложение 2

 

«Принц за воротами»

Принц. — Тук-тук.
Слуга. — Кто там?
Принц. — Я принц за воротами.
Слуга. — Надо доложить королю. Ваше величество,
Король — Что такое?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Так отдайте ему ворота.
Слуга. — Забирай ворота.
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?
Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева – Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Отдайте ворота!
Слуга. — Забирай ворота.
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?
Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева — Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Отдайте ворота!
Слуга. — Забирай ворота!
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?

Приложение 2


Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева — Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Но ему не нужны ворота.
Королева. — А что же ему нужно?
Король. — Ему нужна рука нашей дочери.
Королева. — Мне надо поговорить с принцессой! Милая!
Принцесса — Чего?!
Королева. — Там принц за воротами!
Принцесса. — Ну так отдайте ему ворота!
Королева. — Отдать ворота.
Король. — Отдайте ворота.
Слуга. — Забирай ворота.
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?
Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева — Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Но ему не нужны ворота.
Королева. — А что же ему нужно?
Король. — Ему нужна рука нашей дочери.
Королева. — Мне надо поговорить с принцессой! Милая!
Принцесса — Чего?!
Королева. — Там принц за воротами!
Принцесса. — Ну так отдайте ему ворота!
Королева. — Но ему не нужны ворота!
Принцесса. — А чего ему нужно?!
Королева. — Ему нужна твоя рука!
Принцесса. — НЕТ!
Королева. — Нет.
Король. — Нет.
Слуга. — Нет.
Принц. — Точно нет?
Слуга. — Точно нет?
Король. — Точно нет?
Королева. — Точно нет?
Принцесса. — Точно. НЕТ.
Королева. — Точно нет.
Король. — Точно нет.
Слуга. — Точно нет.
Принц. — Ну так отдайте хотя бы ворота!