автор: Ильина Анастасия Вадимовна
Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 72 Калининского района Санкт-Петербурга
Постановка школьных миниатюр, интермедий, этюдов
Театральное занятие
Постановка школьных миниатюр, интермедий, этюдов.
«Отработка готового материала:
исправление ошибок»
Тема: отработка готового материала: исправление ошибок
Тип занятия: комбинированное.
Цель:
приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.
Задачи:
- Научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке.
- Разработать координацию движений, умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать свои действия.
- Научить творчески применять на практике усвоенные теоретические знания и навыки.
Планируемые результаты:
1) Личностные: формировать правильное взаимодействие с партнерами на занятии (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности.
2) Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
3) Предметные: импровизировать; работать в группе, в коллективе; выступать перед публикой, зрителями.
Педагогические технологии, используемые на занятии:
- групповые;
- коллективной творческой деятельности;
- игровые;
- исследовательского (проблемного) обучения.
Оснащение занятия:
- актовый зал;
- стулья;
- аудиовизуальные;
- аудиальные;
- учебное оборудование (маты)
План-конспект занятия
Этап занятия
Задачи |
Методы и технологии | Время | Содержание этапа | Результаты УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1.Организационно-мотивационный
Знакомство с учащимися. Создание положительного настроя на занятие. |
1 мин. | Педагог встречает учащихся у входа в аудиторию и приглашает пройти на занятие и сесть на стулья.
Преподаватель приветствует детей. |
Дети заходят в аудиторию и садятся на стулья полукругом. | ||
2. Актуализация знаний.
Формулировка темы занятия. Мотивация учащихся на активную работу на занятии. |
Словесный, наглядный, практический метод.
Технология коллективной творческой деятельности, исследовательского (проблемного) обучения. |
3 мин. |
Преподаватель объясняет ребятам задание, что им предстоит сделать. Упражнение на концентрацию внимания, чувства ритма, память, фантазию. – Что мы услышали?
«Принц за воротами»
|
Ребята выполняют движения руками, концентрируя свое внимание. Ответ: «Так шумит красивый дождь» Разбор ошибок и пути их исправления |
Регулятивные
Понимать и принимать учебную задачу Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Умение работать индивидуально и в группе |
3.Открытие новых знаний.
Организация творческой работы учащихся на занятии. |
Словесный, практический, репродуктивный метод.
Технология коллективной творческой деятельности, игровая, групповая, игровая. |
20 мин. | Сценическая речь
«Печатная машинка». (Приложение 1) Педагогом дается какая-либо фраза из сценки «Принц за воротами» и она разбирается по буквам.
(Приложение 1) Сценическое движение Преподаватель показывает детям мужской и женский поклон. Повтор занятия по гриму. Подготовка к миниатюре. Показ сценки «Принц за воротами» (Приложение 2), после отработки речевых упражнений, сценического движения и грима. Опросить ребят, все ли получилось как задумывали: какие ошибки нам удалось исправить, а что не получилось? |
Каждое слово дети разбирают по буквам и каждый из учеников произносит только свои буквы. Дети по одному выходят в круг и произносят одну и ту же скороговорку, но в разных, заранее заданных педагогом образах. Дети повторяют за педагогом, отрабавыя движения. Обсуждают, где в миниатюре и для каких героев это можно применить. Дети делятся на актеров и гримеров. Наносят грим. Дети готовятся к инсценировке, делятся по ролям. Показывают миниатюру с исправлениями. Дети высказывают свое мнение, делают анализ, проделанной работы. |
Регулятивные
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу Познавательные Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий Проявлять индивидуальные творческие способности Коммуникативные Предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника |
4.Рефлексия деятельности.
Подведение итогов занятия. Самооценка учащимися деятельности на занятии. Самоанализ полученных результатов. |
Словесный, практический метод.
Технология коллективной творческой деятельности, групповая. |
5 мин. | Организует подведение итогов занятия, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.
Психологическая минутка: расслабляющее упражнение «Большое ухо». Спасибо, что сегодня пришли на занятие, узнали новое и полезное для себя и для нашей дальнейшей работы. Всего доброго! |
Дети садятся или ложатся на гимнастические маты, закрывают глаза. Под музыку представляют, что они слышат за сотни тысяч километров.
«До свидания!» |
Приложение 1
- Упражнение «Дождь»
Ребята встают в полукруг. Педагог проходить внутри полукруга и заглядывает в глаза каждому ученику, тот начинает повторять движения до тех пор, пока педагог снова не подойдет к нему и не поменяет движение.
1 круг – щелкает пальцами;
2 круг – трет ладошкой о ладошку;
3 круг – хлопает ладонями;
4 круг – хлопает ладонями по коленям;
5 круг – хлопает ладонями по коленям и топает ногами;
6 круг – хлопает ладонями по коленям;
7 круг – хлопает ладонями;
8 круг – трет ладошками;
9 круг – щелкает пальцами;
10 – делает один хлопок.
- Упражнение «Печатная машинка».
Дети садятся полукругом и поочередно называют буквы алфавита. Педагогом дается фраза из миниатюры и ее нужно разобрать по буквам:
– мне надо доложить королю;
– мне надо посоветоваться с королевой.
- Скороговорки
Педагог просит каждого ученика по очереди произнести скороговорку медленно, четко, но в определенном образе:
– в образе учителя русского языка, зачитывающего диктант;
– в образе маленького стеснительного ребенка;
– в образе мамы, читающей на ночь сказку ребенку;
– в образе ученика, отвечающего у доски, но не знающего правильного ответа;
– в образе ученика, который опоздал на занятие.
- Пришел Прокоп – кипит укроп. Ушел Прокоп – кипел укроп;
- Расскажите про покупки! – Про какие про покупки? – Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
- Корабли лавировали, лавировали, да не выловировали.
Приложение 2
«Принц за воротами»
Принц. — Тук-тук.
Слуга. — Кто там?
Принц. — Я принц за воротами.
Слуга. — Надо доложить королю. Ваше величество,
Король — Что такое?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Так отдайте ему ворота.
Слуга. — Забирай ворота.
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?
Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева – Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Отдайте ворота!
Слуга. — Забирай ворота.
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?
Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева — Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Отдайте ворота!
Слуга. — Забирай ворота!
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?
Приложение 2
Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева — Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Но ему не нужны ворота.
Королева. — А что же ему нужно?
Король. — Ему нужна рука нашей дочери.
Королева. — Мне надо поговорить с принцессой! Милая!
Принцесса — Чего?!
Королева. — Там принц за воротами!
Принцесса. — Ну так отдайте ему ворота!
Королева. — Отдать ворота.
Король. — Отдайте ворота.
Слуга. — Забирай ворота.
Принц. — Но мне не нужны ворота.
Слуга. — А что же тебе нужно?
Принц. — Мне нужна рука принцессы.
Слуга. — Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король — Что случилось?
Слуга. — Там принц за воротами.
Король. — Ну так отдайте ему ворота!
Слуга. — Но ему не нужны ворота.
Король. — А что же ему нужно?
Слуга. — Ему нужна рука принцессы!
Король. — Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева — Что случилось?
Король. — Там принц за воротами.
Королева. — Ну так отдайте ему ворота!
Король. — Но ему не нужны ворота.
Королева. — А что же ему нужно?
Король. — Ему нужна рука нашей дочери.
Королева. — Мне надо поговорить с принцессой! Милая!
Принцесса — Чего?!
Королева. — Там принц за воротами!
Принцесса. — Ну так отдайте ему ворота!
Королева. — Но ему не нужны ворота!
Принцесса. — А чего ему нужно?!
Королева. — Ему нужна твоя рука!
Принцесса. — НЕТ!
Королева. — Нет.
Король. — Нет.
Слуга. — Нет.
Принц. — Точно нет?
Слуга. — Точно нет?
Король. — Точно нет?
Королева. — Точно нет?
Принцесса. — Точно. НЕТ.
Королева. — Точно нет.
Король. — Точно нет.
Слуга. — Точно нет.
Принц. — Ну так отдайте хотя бы ворота!