Изобразительная деятельность в детском саду
В детском возрасте одну из ключевых ролей играет развитие перцепции, колористики, искусства. Поэтому изобразительная деятельность в детском саду выполняет важную функцию по становлению и формированию будущего поколения. Безусловно, для нормального формирования всех функций организма, памяти, мышления, воображения еще в раннем младенчестве нужно закладывать простейшие элементы художественной работы. В процессе вылепливания, рисования, аппликации, конструирования каждый учитель создает особые условия для нормального психоэмоционального развития, восприятия искусства. Именно они в будущем станут ключевыми элементами при вырабатывании эстетического отношения ребенка к среде обитания. Значение художественного воспитания Нельзя недооценивать всю важность и необходимость проведения таких занятий в детсадах. Это залог успешного всестороннего становления каждой личности, ее воспитания и предстоящей подготовки к школьному обучению. Дитя рисует не только для себя, но и взрослых. Таким образом, он может передать свои эмоции, переживания, воспоминания, пожелания, поздравления и т.д. При правильном подходе к организации художественной деятельности в ДОУ можно добиться максимально положительного влияния на каждого воспитанника, а это залог успешного будущего для подрастающего поколения. Центр изобразительной деятельности в детском саду Чтобы создать благоприятные условия для продуктивной работы малышей, в каждом дошкольном заведении должен быть оборудован специальный центр. В нем содержится необходимое оснащение, приспособления, способствующие эстетической самореализации личности ребенка. Наполнение центра может быть представлено: оборудованием: мелки, краски, кисти, баночки для воды, карандаши, фломастеры, пластилин, доска для вылепливания, глина, салфетки, картон и цветная бумага, клей, нитки, ткани и т.д.; дидактическими материалами: раскраски с образцами, образцы декоративно-прикладного творчества, пооперационные карты, дидактические игры. При этом он также призван выполнять ряд поставленных задач. Воспитание эмоционального отношения, бережного отношения к инструментам и оснащению, культуры ухода за ними. Вырабатывание самостоятельного желания экспериментировать в сфере живописи. Развитие навыков подбирать и сочетать различные структуры, цвета, а также способностей и стремления к самовыражению, мелкой мускулатуры рук. Необходимость правильной осанки. Способствование становлению культуры и гигиены работы. Обеспечение понимания важности безопасного обращения с инструментами. Стоит отметить, что наполнение центра разнится в зависимости от индивидуальных особенностей малышей и должно соответствовать их вековой категории. Виды работы в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность в детском саду делится на несколько видов. Рисование. Оно является, пожалуй, наиболее популярным среди малышей, поскольку здесь можно проявить творческую активность каждого ребенка. Лепка. Является разновидностью скульптуры. Суть заключается в создании объемного изделия из пластичных материалов. Аппликация. Вырезание и склеивание частей позволяет творить цельные силуэты и картины, а также знакомит детей с различными геометрическими формами. Конструирование. Больше связано с игровой активностью, однако при этом способствует развитию мелкой моторики рук, фантазии. При этом все они призваны выполнить главную задачу – обогащение интеллектуальных знаний и воспитание у дошкольников умений в правильной передаче мира при изготовлении или конструировании. Специфика проведения занятий в разных группах Изобразительная деятельность в детском саду, программа которой предполагает выполнение ряда государственных требований, соответствующих степени и готовности крох. Нельзя заставить кроху самостоятельно вырезать фигурки из цветной бумаги, если у на то нет ни сил, ни опыта. Поэтому на каждый возврат прописаны государственные требования, которые способствуют нормальному становлению каждой личности. Статьи по теме Инновационные технологии в ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Завхоз в детском саду Отчет о проделанной работе воспитателя Отчет детского сада по ФГОС По типу проведения различают такие виды уроков: на тему, которую предложил учитель (по календарному планированию); индивидуальный выбор (ребенок может изготавливать творения по своему замыслу). Их выбор зависит от характера учебного задания, уровня овладения художественных навыков и возраста. Программа для работы в младшей группе Она разделяется на 2 этапа: первая (2-3 года) и вторая (3-4 года). Именно на этих начальных стадиях развития маленького организма закладываются основы эстетического вкуса и способов передачи особенностей природной среды. На начальном этапе у них развивается интерес к выполнению операций при помощи карандашей, красок, кистей, фломастеров и т.д. Направление работы Требования Рисунок Он призван развивать у детей восприятие и обогащение их сенсорного опыта путем овладения контуров предметов, важность и необходимость правильной осанки и работы с инструментами. Лепка Цель: познакомить малышей с разновидностями пластичных материалов, их правильным использованием, обращением и изготовлением простейших изделий. По окончанию первой младшей группы у детей должно полностью укомплектоваться понятие о целях применения карандашей, фломастеров, красок, а также выработаться навык лепить легкие объекты. Вторая предполагает улучшение полученных навыков работы, а также вводится курс аппликации. На нем малыши учатся создавать картины объектов из готовых компонентов. Средняя группа В нее входят дети 4-5 лет. Построение занятий может происходить на основе книги Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду». При этом выстроены главные требования по достижению воспитанниками особых ЗУН. Направление Предполагаемый результат Формирование интереса к ИЗО У них должен появиться положительный эмоциональный отклик на предложение заняться рисованием, вылепливанием, вырезанием, склеиванием. Здесь продолжают уделять внимание эстетическому восприятию, мышлению, воображению, способностям к художественно-творческой работе, формированию образных творений. Они учатся самостоятельности, активности. Вырабатывание чувства коллективизма Воспитатель учит объективно оценивать товарищей, проявлять дружелюбное отношение, выделять средства выразительности. Рисунок Дети продолжают учиться рисовать как отдельные предметы, так и сюжеты, повторяя одни и те же фигуры, осваивая понятия о форме изделий, их величине и расположении частей. Также обогащаются знания о цветах и оттенках, способах их получения. Они обучаются полному закрашиванию рисунка, ритмичному нанесению мазков, правильной передаче расположения всех. Декоративное рисование Продолжается становление умений творить декоративные композиции, с вариациями росписей и их ключевыми элементами. Лепка Совершенствуются мастерство изготовления изделий из глины, пластилина, пластичной массы. Закрепляются приемы создания объектов, сглаживания контуров, стыков, использования стеков для передачи структуры конструкций. Малыши познают принципы создания объемных фигур птиц, животных, насекомых, овощей, фруктов и т.д. Взаимосвязь всех видов поможет крохам быстро овладеть необходимыми теоретическими сведеньями, практическими умениями, а само обучение станет простым и интересным. Если вам нужен полный документ «Изобразительная деятельность в детском саду» – скачать его можно на сайте. Художественная деятельность в детском саду: старшая группа Она характеризуется наличием коллектива детей в возрасте 5-6 лет. В ней дети владеют всеми начальными ЗУНами и продолжают их углубление, совершенствование. Здесь происходит полное обогащение сенсорного опыта, направленного на развитие чувственных центров: зрение, обоняние, слух, осязание, вкус. Учителем мотивируются и создаются условия для эстетического восприятия, созерцания внешней красоты мира. С детьми проводятся беседы, наглядно демонстрируются примеры работ художников. При этом они набираются опыта не только воспринимать шедевры, но и сравнивать реальные вещи с нарисованными на картине. Таким образом, процесс встречи с миром искусства происходит непосредственно в художественной деятельности малышей. Однако, разными авторами предлагается разный подход к проведению уроков в ДОУ. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» в своей программе предлагает ознакомиться с краткими методическими рекомендациями, направленными на гармоничное становление личности ребенка, его художественных умений. В частности, реализация методики направлена на выработку: мыслительных операций; анализа, синтеза, сравнения форм и цветов предметов; чувства цвета, пропорции; художественного вкуса, передачи цветовых переходов; знакомства с народным творчеством и его особенностями, новыми способами и методами обхождения с материалами; умений организации собственного рабочего места; навыков создания контура объекта при помощи простого карандаша; интереса к произведениям живописи; сюжетного рисования, вылепливания с натуры и по представлению, украшению изделий, управлению ножницами; творчества и инициативы. Подготовительная Выпущенная программа Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» показывает главные цели и направления эстетической сферы в данном периоде взросления. Стоит отметить, что у детей уже имеется достаточное количество ЗУН, и они сейчас пребывают в кризисном периоде, поэтому очень важно соблюсти все без исключения психологические особенности. Встреча с произведениями художественного мастерства происходит в свободное время от запланированных занятий. Несколько раз на квартал целесообразно проводить беседы с воспитанниками с целью обогащения информационного багажа. Для этого следует заранее подготавливать дидактическое оснащение и демонстрационные материалы, чтобы крохи могли воспринимать объекты художества в реальном времени. Подбирать произведения искусства следует с учетом следующих требований: доступность определенному возрасту ребят; разнообразная стилевая манера; доступное содержание смысла с воспитательным характером; ценность работы; эмоциональное воздействие в обязательном порядке должно быть положительным. Учитель продолжает выступать в качестве помощника, чтобы развить: умения рисовать объекты с натуры, замечать недостатки собственных работ и способы их устранения; эстетические отношения к предметам окружающей обстановки; стремление действовать, договариваться, сотрудничать в коллективе; предметный рисунок объектов по памяти. Также здесь происходит совершенствование применяемых техник, развитие наблюдательности и выделения характерных элементов каждого объекта. Воспитатель при этом может больше времени предоставлять на самостоятельную работу, когда ребенок может создавать картины по собственной задумке. Изобразительная деятельность в детском саду: книги Следующая подборка тематической и научной литературы позволит эффективно создать план работы на целый учебный год, а также поможет разрешить проблемы у молодых специалистов. За счет детального описания методических рекомендаций опытный сотрудник или начинающий специалист справится с возложенными целями и задачами обучения в дошкольном учреждении. А. А. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду» – содержит методические рекомендации, планирование, разработанные конспекты уроков. Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду». Она направлена на разработку сенсорики младших дошкольников. Т. С. Комарова «Методика изобразительной деятельности в детском саду». В пособии, помимо методик обучения различным видам художества, представлено метод диагностики уровня владения ИЗО.