автор:
Ивченко Наталья Владимировна
воспитатель ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»
Ляшкевич Светлана Анатольевна
воспитатель ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»
Сценарий утренника (для детей дошкольного возраста), посвященного Дню 8 марта «ВЕСНУШКИ В ПОДАРОК»
Сценарий утренника (для детей дошкольного возраста),
посвященного Дню 8 марта
«ВЕСНУШКИ В ПОДАРОК»
В зал под музыку входят ведущие праздника (мальчик и девочка) с корзиной ярко-оранжевых бумажных цветов — «веснушек» и исполняют песню «Раз, два, три, веснушки!» муз. и сл. Л. Олифировой, припев подпевают все остальные дети.
Воспитатель
Для чего нужны веснушки?
Ну-ка, спросим у ребят!
У Ириши, у Илюши,
И у взрослых всех подряд!
(Подходит к нескольким детям, родителям)
— Ответы у всех разные, но большинство считает что…
Веснушки всем нужны для красоты.
Они, как золотистые цветы,
Весной на наших лицах распускаются,
И все на них глядят и улыбаются.
Девочка — ведущая
— Друзья! Хотите, я поделюсь с вами веснушками? (Достаёт из корзинки «веснушку» и прикрепляет её к мольберту.) Смотрите, вот первые веснушки — они посвящены нашим милым и любимым мамам.
1-й ребёнок:
Этот мартовский денёк
Сияет, словно огонёк,
Он согревает нас теплом,
Приносит праздник в каждый дом.
2-й ребёнок:
Какое счастье — рано встать
И маму милую обнять,
Букет цветов ей подарить
И целый день послушным быть.
3-й ребёнок:
Для мамы сделать бы хотел
Я очень много важных дел:
Сначала кран ей починил,
Потом стихи ей сочинил.
4-й ребёнок:
И я бы маме помогла,
Пирог и плюшки испекла.
5-й ребёнок:
А я бы маме шарф связала,
Чтобы она не простывала.
6-й ребёнок:
А я бы рядом с мамой сел
И целый день ей песни пел.
7-й ребёнок:
Друзья, довольно вам мечтать —
Пора концерт наш начинать!
Весна приходит в гости к нам…
Дети (хором)
— А вместе с ней — и праздник мам!
Все дети исполняют песню «Лучик солнышка играет», муз. и сл. Л. Олифировой.
Мальчик — ведущий (достаёт следующую веснушку).
— А вот эта веснушка – юмористическая (представляет следующего исполнителя).
Ребенок-чтец читает стихотворение «Если был бы я девчонкой» Э.Успенского
Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Воспитатель
— Какие вы молодцы! Сразу видно, что вы очень любите своих мам!
— А вы, девочки и мальчики, помогаете своим родителям, бабушкам, дедушкам? (Ответы детей.) А мы сейчас это проверим!
Проводятся игры-конкурсы «Помоги бабушке смотать клубочки», «Помоги маме повесить носочки», «Помоги сестричке заплести косички» и т.п.
Песня «Все сегодня кверху дном» исполняют только мальчики.
Воспитатель
— Я хочу выбрать необычную веснушку…. загадочную, потому что в ней кроется стихотворная загадка.
Папины мамы, мамины мамы,
Самые лучшие, добрые самые,
Пекут пирожки и жарят оладушки,
Мы называем их ласково … (бабушки).
Выходит следующий исполнитель, он читает стихотворение, а затем снова достаёт из корзинки «веснушку».
Ребёнок-чтец
Ах, как пахнет пирогами
Ну, с ума можно сойти!
Ноги к ним помчались сами,
В кухню все ведут пути.
Ну, а там хозяйка пышек,
Плюшек, шанег, пирогов
Вся румянцем так и пышет,
Хороша без всяких слов.
Подскачу к ней словно мячик:
«Дай, бабуля, пирожок!»
Даст один и два в придачу,
Скажет: «Кушай, мой дружок!»
Я бабулю обнимаю
Прижимаюсь к ней щекой.
На всём свете белом, знаю,
Нету бабушки такой!
Воспитатель
— В честь наших дорогих бабушек сейчас прозвучит веселый оркестр и в этом оркестре наши бабушки будут самыми активными участниками.
Шумовой оркестр «Жили у бабуси».
Девочка — ведущая
— А эта веснушка — танцевальная! Она привела к нам необычных танцоров-наших мам. Наши мамы, выходите и с ребятами попляшите.
Общий танец с мамами.
Девочка — ведущая
— А вот эта веснушка привела на наш праздник замечательную семью: папу, маму и сына (Выходят два мальчика и девочка).
— Сейчас мы узнаем, как обычно проходит в этой семье утро.
Дети инсценируют стихотворение «Какой же я» Д. Шеянова
Сын
Говорят мне папа с мамой…
Папа
Ну, какой же ты упрямый!
Только ты лежишь в постели.
Все умылись и поели.
Мама
Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать?
Сын
Я умылся чисто с мылом —
Мама сразу похвалила…
Мама
Вот теперь, сынок Алёша
Ты послушный и хороший!
Сын
Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой! (ставят свои веснушки).
Воспитатель
— Я думаю, что плохих детей не бывает — встречаются только маленькие засони, неумейки, забывайки.
— Но все равно из них вырастут хорошие люди, похожие на своих замечательных пап и мам. Ведь уже сейчас наши дети удивляют нас своей сообразительностью, они с такой лёгкостью осваивают современную технику!
Мальчик — ведущий
— Значит, они без труда отгадают наши загадки. (По очереди с девочкой-соведущей загадывает загадки)
Плывет кораблик по волнам
И гладит бережно их сам. (Утюг.)
Это чудо-окно
Всем покажет кино,
И рекламу, и вести —
Оставайтесь на месте. (Телевизор.)
По коврам он проползёт,
Пыль и мусор соберёт. (Пылесос.)
В норке сыр она не прячет
И сухарик не грызёт,
Электричеством питаясь,
За собой курсор ведёт. (Компьютерная мышь.)
За правильный ответ дети получают «веснушку», которая также крепится на мольберте.
Воспитатель
— Девчонки и мальчишки вставайте все в кружок, станцуем с вами вместе веселый хоровод.
Воспитатель
— Посмотрите на мольберт — из наших цветов-веснушек получилась цифра «восемь»! Она нам говорит о том, что наступает Восьмое марта — Международный женский день, праздник весны и красоты.
Девочка — ведущая
— Праздник наш мы завершаем —
Что мы мамам пожелаем?
Мальчик — ведущий
— Здоровья, счастья, радости!
И жить сто лет без старости!
Песня «Солнышко на небе улыбается».
Дети вручают своим мамам и бабушкам яркие поздравительные открытки.



