автор: Ивашкина Татьяна Васильевна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №23 г. Липецка
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе «В дружбе народов единство России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№23 г. Липецка
Конспект тематического мероприятия
в подготовительной группе
«В дружбе народов единство России»
Воспитатель: Ивашкина Т.В.
2019 г.
Цель: воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Образовательные:
— расширять представление детей о национальных праздниках;
— дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков);
— учить узнавать и называть героев России;
— закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
— углублять знания детей о защитниках нашей Родины;
— продолжать знакомить с достопримечательностями столицы нашей Родины – Москвы;
— закрепить знания детей о нашей стране России;
— закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
Развивающие:
— развивать внимание, память, мышление, связную речь;
— продолжать развивать познавательные интересы у детей;
— стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
— воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
— воспитывать уважение к людям, прославившим Россию;
— воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником;
— воспитывать уважение к другим народам и культурам;
— воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Предварительная работа: Беседы с детьми по теме: «Моя Родина», чтение художественной литературы: «Единство навсегда» Н. Майданик, «Моя страна» В. Лебедев – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы и родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций патриотического характера. Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Предварительная словарная работа: степь, тайга, захватчик, полководец, князь, черкеска, оленевод, кумыс,
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация « День народного единства»», куклы в национальных костюмах, видеозапись группы «Непоседы» на песню «Я, ты, он, она..» (слова-Роберт Рождественский, Музыка — Давид Тухманов), клип «Россия – это ты, Родина моя».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября.
Дети: (Слайд 1)
1 ребёнок. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах.
2 ребёнок. Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок. Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. (Слайд 3,4)
Ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
КЛИП «Россия – это ты, Родина моя».
Воспитатель: Дети, подберите красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей: красивая, большая, могучая, сильная, великая, прекрасная, дружелюбная)
Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе расскажем, какая у нас замечательная Родина.
Физминутка:
В нашей стране горы высо-о-окие, потягивания вверх на носочках
Реки глубокие, присели
Степи широкие, руки в стороны
Леса большие, руками описываем круг
А мы, ребята, вот такие! вытягиваем руки вперед, сжать в кулак,
выставить большой палец вверх («класс»).
Воспитатель: Не всегда народы России жили в единстве. Вот что произошло 400 лет назад…. (показ презентации)
Воспитатель: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. (Слайд 5) На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. (Слайд6) Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Однажды в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 7) Командовать войском позвали храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 8)
Все народы земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд 9) Князь Пожарский оказался смелым и умным командиром — полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался, как простой воин. (Слайд 10)
И вот вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 11)
Воспитатель: Что можно сказать про Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какие они?
Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину. (Слайд 12)
Ребёнок:
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Воспитатель: Эта славная победа сделала незабываемым для нас день 4 ноября. Этот день отмечен красным числом в календаре. В городах и сёлах, на улицах и домах поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.
Воспитатель: Русское государство очень большое и единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. Нашу страну населяют люди таких национальностей, как (с показом кукол в национальных костюмах): русские, башкиры, татары, белорусы, украинцы, чуваши, армяне, ненцы, буряты, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции, свои праздники, национальные костюмы, свой язык. (Слайд 13, 14, 15)
Воспитатель: Все народы связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.
Дети: (Слайд 16)
1.Народы, как одна семья, хотя язык их разный.
Все — дочери и сыновья своей страны прекрасны.
Мы – дети, как и взрослые, между собой дружны.
Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
2.Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной.
Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу.
По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня!
- Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Воспитатель: А теперь давайте расскажем все вместе, какая у нас Российская семья.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор, (Руки соединить в «замок»)
Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим – родной простор. (Руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Один – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Руки перекрещены над головой).
Один кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот.)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву».)
А Родина – Россия («Домик».)
У нас у всех одна. (Берутся за руки.)
Воспитатель: Предлагаю Вам вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.
Игра: «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
Воспитатель: Помните всегда, ребята, надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Слайд 17)
Ребёнок: 1.Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Итог: (Слайд 18)
Клип группы «Непоседы» «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Воспитатель: Все, о чем мы сегодня с вами говорили, я думаю, вы запомните, и будете любить свою Родину. Когда мы едины, мы непобедимы!



