автор: Иванюшко Юлия Сергеевна
Воспитатель МБДОУ ДС 21 “Десняночка”
Конспект НОД “В гости к зайчику”
Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «В гости к зайчику»
Цели:
- Формировать навыки правильного поведения в гостях в процессе игровой деятельности.
- Формировать умение на ощупь, на вкус и слух определять предметы.
- Обеспечить применение на практике умения находить недостающую фигуру по двум признакам.
- Развивать воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей активность в игре, отзывчивость, чуткость, внимательность.
Ход НОД:
Дети заняты свободной деятельностью. Воспитатель заранее кладёт на пол зайчика. Вдруг неожиданно видит его и говорит громко:
– Ой, что же случилось, зайчик плачет. Ребята, посмотрите, почему зайка грустный? (дети предполагают).
– Как же нам его развеселить? (Дети предлагают: надо развеселить, порадовать).
– А давай, зайка, мы с тобой поиграем! Давайте, ребята, я буду мама зайчиха, а вы будете его друзьями. Вот это как будто будет наш дом (воспитатель показывает на стульчик для зайчика, сажает его), а мы с зайкой приглашаем вас в гости, проходите к нам в дом.
– Ребята, я недавно была в магазине и купила для зайки новую игру. Она ему очень нравится и называется «Чего не хватает».
(Воспитатель показывает коробочку от игры)
– Кто хочет в неё поиграть? Тогда садитесь за стол.
(Заранее подготовлены столы с набором фигур для игры «Чего не хватает», карточки воспитатель раздаёт сам,2-3 детям усложнённый вариант: найти недостающую фигуру по 2 признакам)
– Ребята, зайка просит вас найти фигуру, которой не хватает, и положить её на карточку.
(Дети выполняют задание, а воспитатель спрашивает у некоторых детей, кокой фигуры у них не хватало).
– Вот молодцы, вам понравилась игра? Давайте соберём карточки в коробочку и поставим игру на полочку. Глеб, отнеси игру, пожалуйста.
– Ой, какие вежливые гости, ничего не порвали. Не уронили!
-Ребята, а когда я была маленькая, то очень любила играть на музыкальных инструментах. И зайка мой тоже любит. А вы, знаете какие –нибудь музыкальные инструменты?
(Дети называют инструменты).
-А давайте мы поиграем с ними. Я спрячу их и буду играть, а вы должны угадать, какой инструмент звучит. (Барабан, бубен, металлофон, колокольчик. Можно запутать детей и в конце позвучать чем-то другим).
-Молодцы, какие наши гости, всё знают.
-Зайка наш повеселел, только вот очень хочет попрыгать, поиграть вместе с вами. А вы хотите? Скажите, от кого зайка прячется в лесу? (От лисички). Давайте у нас Даша будет лисичкой, а вы все зайчиками.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Скачут, скачут зайки,
По лесной лужайке.
Вот какие зайки
Скачут по лужайке.
Зайки скачут, веселятся
И лисички не боятся.
Дети выполняют прыжки врассыпную, а лисичка сидит в «норке», на последнее слово все зайчики останавливаются.
Дети: Эй, лисичка, выбегай!
Нас, зайчишек, догоняй!
Зайцы разбегаются, а лиса ловит.
(Или вместо игры предложить пройти по ребристой дорожке, подлезть под верёвочку, перепрыгнуть через ручеёк в виде игры).
-Ой, так хорошо поиграли, вон как зайку развеселили! А у меня ещё есть для вас вот такой волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём? Ну тогда присаживайтесь на стульчики, отдохните, и мы поиграем. А чтобы узнать , что в мешочке, нужно будет опустить туда руку, выбрать себе какой-либо предмет, угадать его, а потом только достать и показать всем. (Воспитатель вызывает несколько детей по-очереди. В мешочке – банан, огурец, яблоко, груша, кубик, ложка, карандаш, машинка).
-Видишь, зайка, наши гости всё угадали, какие молодцы. А теперь зайчик хочет вас угостить. Но ы с вами давайте отгадаем, что он для нас приготовил.
(На столе у воспитателя поднос или тарелка с нарезанными овощами и фруктами: яблоко, морковь, капуста, груша на шпажках. Воспитатель вызывает по 2 ребёнка, предлагает им закрыть глаза, и даёт им попробовать угощение. Дети должны сказать, что они съели).
Затем зайка угощает всех детей.
-Ребята, зайка очень рад, что мы к нему пришли и развеселили его. А вам понравилось у него в гостях? Что понравилось? Давайте скажем ему спасибо и до свидания!
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке»
Цели:
- Познакомить детей с предметами русской избы: печь, самовар, чугунок, люлька, сундук.
- Формировать умениеподбирать предметы по признакам.
- Развивать речь детей через устное народное творчество: повторение потешек, русской народной игры,знакомство с колыбельной.
- Развитие сенсорного восприятия, творческого воображения, мелкой моторики рук.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Ход НОД:
Воспитатель созывает детей и спрашивает, есть ли у них бабушка? Какая она?
А вы знаете, раньше, давным – давно жили бабушки в деревне, вот в такой избе. ( Слайд с изображением избы). Хотите мы с вами отправимся в гости к такой бабушке? Но дорога туда не близкая, чтобы добраться, садитесь на лошадок и повторяйте за мной движения. Поехали!
-Еду, еду, к бабе, деду!
На лошадке, в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке,
По ямочкам, по кочкам,
И по бугорочкам.
– Ну, вот и приехали! Проходите в избу, рассаживайтесь поудобнее. Вас уже бабушка встречает. (Воспитатель накидывает платок на голову как будто бабушка).
-Вот это моя изба. Ребята, как вы думаете, что самое главное в избе? Я вам расскажу. Самая главная – это печь. Она кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Давайте хором повторим это слово(печь).
-А что хозяйка в печку ставит?
Кто из вас, ребята, знает? (Чугунок) Показывает воспитатель.
-Чем же могла печь накормить своих хозяев?
-В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.
-А что это? (самовар).
-Скажем вместе «самовар». За самоваром собиралась вся большая семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами.
– А вот это прялка. Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток вязали или шили одежду.
-Посмотрите, что это такое? (предположения детей). Это сундук. Что же там может быть, подумайте.
-Хотите узнать? Я вам сейчас покажу. (Открывает. В сундуке одежда для мальчика и девочки, коврик по сенсорике с заплатками).
– В сундуке хранили одежду, а ещё здесь вот такой интересный коврик. Только его нужно починить, поможете, ребята? Возьмите каждый по заплаточке и найдите ей своё место. (Воспитатель кладёт на пол коврик)
Дид. Игра «Найди заплатку для коврика» Цель: развивать у детей умение находить одинаковые признаки: форма, качество, цвет, группировать по этим признакам.
– Мододцы, ребята, помогли бабушке починить коврик. Присаживайтесь на стульчики. (В это время раздаётся запись плача ребёнка).
– Ой, кто же это плачет? (Малыш)
-Да, это малыш, а лежит он в люльке-колыбельке. Давайте вместе скажем «люлька».Что нужно сделать, чтобы малыш успокоился и уснул? (Успокоить его, убаюкать, спеть ему колыбельную песенку).
-Колыбельная песенка успокаивает малыша, каким голосом нужно её петь? (Тихим).
Послушайте.(Воспитатель поёт колыбельную песенку, а второй раз дети подпевают).
-Уснул малыш. А теперь угадайте, кто за печкой живёт.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (Котик)
-Правильно. У меня живёт кот Васька. Смотрите какой он? (Красивый, пушистый, весёлый) Он хочет с вами поиграть. А вы хотите?
П/игра «Кот Васька» Ребёнок в маске кота сидит у печки, дети медленно к нему подходят со словами:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Глазки закрываются,
Спит, иль притворяется?
Зубы у кота – острая игла.
Только детки подойдут-
Серый Васька тут как тут.
Котик просыпается и догоняет ребят, они убегают на стульчики.
-Ребята, я очень хотела вас угостить печеньем, но успела испечь, поможете мне? Рассаживайтесь за столы. (На столах у каждого дощечка, кусочки солёного теста разного цвета). Можете сами придумать какого цвета и какой формы будет ваше печенье или булочка.(Самостоятельная творческая деятельность детей).
-А теперь давайте положим ваше печенье на поднос и поставим в печку. Станем в кружок и скажем волшебные слова. (Дети берут красные и жёлтые платочки, становятся вокруг печки и говорият слова с движениями.
Игра «Гори, гори ясно».
Гори, гори ясно (руки с платочками вперед, взмахи в верх, в вниз)
Чтобы не погасло (присесть руки в низ)
Глянь на небо, (встать. Пройти в центр, руки вверх помахать, отойти)
Птички летят, (взмахи руками в стороны вверх, вниз)
Колокольчики звенят (руки вниз взмахи вправо, влево).
-Вот и готово угощение! (Воспитатель достаёт настоящие крендельки, печенье и несёт к самовару. Предлагает детям позже попить чаю с выпечкой.
-Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Вам понравилось у меня? Что вам больше всего понравилось?