Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Иванюшко Юлия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ДС 21 “Десняночка”

Конспект НОД “В гости к зайчику”

Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «В гости к зайчику»

Цели:

  • Формировать навыки правильного поведения в гостях в процессе игровой деятельности.
  • Формировать умение на ощупь, на вкус и слух определять предметы.
  • Обеспечить применение на практике умения находить недостающую фигуру по двум признакам.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Воспитывать у детей активность в игре, отзывчивость, чуткость, внимательность.

Ход НОД:

Дети заняты свободной деятельностью. Воспитатель заранее кладёт на пол зайчика. Вдруг  неожиданно видит его и говорит громко:

– Ой, что же случилось, зайчик плачет. Ребята, посмотрите, почему зайка грустный? (дети предполагают).

– Как же нам его развеселить? (Дети предлагают: надо развеселить, порадовать).

– А давай, зайка, мы с тобой поиграем! Давайте, ребята, я буду мама зайчиха, а вы будете его друзьями. Вот это как будто будет наш дом (воспитатель показывает на стульчик для зайчика, сажает его), а мы с зайкой приглашаем вас в гости, проходите к нам в дом.

– Ребята, я недавно была в магазине и купила для зайки новую игру. Она ему очень нравится и называется «Чего не хватает».

(Воспитатель показывает коробочку от игры)

– Кто хочет в неё поиграть? Тогда садитесь за стол.

(Заранее подготовлены столы с набором фигур для игры «Чего не хватает», карточки воспитатель раздаёт сам,2-3 детям усложнённый вариант: найти недостающую фигуру по 2 признакам)

– Ребята, зайка просит вас найти фигуру, которой не хватает, и положить её на карточку.

(Дети выполняют задание, а воспитатель спрашивает у некоторых детей, кокой фигуры у них не хватало).

– Вот молодцы, вам понравилась игра? Давайте соберём карточки в коробочку и поставим игру на полочку. Глеб, отнеси игру, пожалуйста.

– Ой, какие вежливые гости, ничего не порвали. Не уронили!

-Ребята, а когда я была маленькая, то очень любила играть на музыкальных инструментах. И зайка мой тоже любит. А вы, знаете какие –нибудь музыкальные инструменты?

(Дети называют инструменты).

-А давайте мы поиграем с ними. Я спрячу их и буду играть, а вы должны угадать, какой инструмент звучит. (Барабан, бубен, металлофон, колокольчик. Можно запутать детей и в конце позвучать чем-то другим).

-Молодцы, какие наши гости, всё знают.

-Зайка наш повеселел, только вот очень хочет попрыгать, поиграть вместе с вами. А вы хотите? Скажите, от кого зайка прячется в лесу? (От лисички). Давайте у нас Даша будет лисичкой, а вы все зайчиками.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Скачут, скачут зайки,

                         По лесной лужайке.

                         Вот какие зайки

                         Скачут по лужайке.

                         Зайки скачут, веселятся

                         И лисички не боятся.

Дети выполняют прыжки врассыпную, а лисичка сидит в «норке», на последнее слово все зайчики останавливаются.

Дети: Эй, лисичка, выбегай!

          Нас, зайчишек, догоняй!

Зайцы разбегаются, а лиса ловит.

(Или вместо игры предложить пройти по ребристой дорожке, подлезть под верёвочку, перепрыгнуть через ручеёк в виде игры).

-Ой, так хорошо поиграли, вон как зайку развеселили! А у меня ещё есть для вас вот такой волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём? Ну тогда присаживайтесь на стульчики, отдохните, и мы поиграем. А чтобы узнать , что в мешочке, нужно будет опустить туда руку, выбрать себе какой-либо предмет, угадать его, а потом только достать и показать всем. (Воспитатель вызывает несколько  детей по-очереди. В мешочке – банан, огурец, яблоко, груша, кубик, ложка, карандаш, машинка).

-Видишь, зайка, наши гости всё угадали, какие молодцы. А теперь зайчик хочет вас угостить. Но ы с вами давайте отгадаем, что он для нас приготовил.

(На столе у воспитателя поднос или тарелка с нарезанными овощами и фруктами: яблоко, морковь, капуста, груша на шпажках. Воспитатель вызывает по 2 ребёнка, предлагает им закрыть глаза, и даёт им попробовать угощение. Дети должны сказать, что они съели).

Затем зайка угощает всех детей.

-Ребята, зайка очень рад, что мы к нему пришли и развеселили его. А вам понравилось у него в гостях? Что понравилось? Давайте скажем ему спасибо и до свидания!

 

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке»

Цели:

  • Познакомить детей с предметами русской избы: печь, самовар, чугунок, люлька, сундук.
  • Формировать умениеподбирать предметы по признакам.
  • Развивать речь детей через устное народное творчество: повторение потешек, русской народной игры,знакомство с колыбельной.
  • Развитие сенсорного восприятия, творческого воображения, мелкой моторики рук.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Ход НОД:

Воспитатель созывает детей и спрашивает, есть ли у них бабушка? Какая она?

А вы знаете, раньше, давным – давно жили бабушки в деревне, вот в такой избе. ( Слайд с изображением избы). Хотите мы с вами отправимся в гости к такой бабушке? Но дорога туда не близкая, чтобы добраться, садитесь на лошадок и повторяйте за мной движения. Поехали!

-Еду, еду, к бабе, деду!

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке,

По ямочкам, по кочкам,

И по бугорочкам.

– Ну, вот и приехали! Проходите в избу, рассаживайтесь поудобнее. Вас уже бабушка встречает. (Воспитатель накидывает платок на голову как будто бабушка).

-Вот это моя изба. Ребята, как вы думаете, что самое главное в избе? Я вам расскажу. Самая главная – это печь. Она кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Давайте хором повторим это слово(печь).

-А что хозяйка в печку ставит?

 Кто из вас, ребята, знает? (Чугунок) Показывает  воспитатель.

-Чем же могла печь накормить своих хозяев?

-В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

-А что это? (самовар).

-Скажем вместе «самовар». За самоваром собиралась вся большая  семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами.

– А вот это прялка. Зимними долгими вечерами хозяйка на ней пряла нитки. А из ниток  вязали или шили одежду.

-Посмотрите, что это такое? (предположения детей). Это сундук. Что же там может быть, подумайте.

-Хотите узнать? Я вам сейчас покажу. (Открывает. В сундуке одежда для мальчика и девочки, коврик по сенсорике с заплатками).

– В сундуке хранили одежду, а ещё здесь вот такой интересный коврик. Только его нужно починить, поможете, ребята? Возьмите каждый по заплаточке и найдите ей своё место. (Воспитатель кладёт на пол коврик)

Дид. Игра «Найди заплатку для коврика» Цель: развивать у детей умение находить одинаковые признаки: форма, качество, цвет, группировать по этим признакам.

– Мододцы, ребята, помогли бабушке починить коврик. Присаживайтесь на стульчики. (В это время раздаётся запись плача ребёнка).

– Ой, кто же это плачет? (Малыш)

-Да, это малыш, а лежит он в люльке-колыбельке. Давайте вместе скажем «люлька».Что нужно сделать, чтобы малыш успокоился и уснул? (Успокоить его, убаюкать, спеть ему колыбельную песенку).

-Колыбельная песенка успокаивает малыша, каким голосом нужно её петь? (Тихим).

Послушайте.(Воспитатель поёт колыбельную песенку, а второй раз дети подпевают).

-Уснул малыш. А теперь угадайте, кто за печкой живёт.

Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
За хвостом гоняется. (Котик)

 

-Правильно. У меня живёт кот Васька. Смотрите какой он? (Красивый, пушистый, весёлый) Он хочет с вами поиграть. А вы хотите?

П/игра «Кот Васька» Ребёнок в маске кота сидит у печки, дети медленно к нему подходят со словами:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Глазки закрываются,

Спит, иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Только детки подойдут-

Серый Васька тут как тут.

Котик просыпается и догоняет ребят, они убегают на стульчики.

-Ребята, я очень хотела вас угостить печеньем, но успела  испечь, поможете мне? Рассаживайтесь за столы. (На столах у каждого дощечка, кусочки солёного теста разного цвета).  Можете сами придумать какого цвета и какой формы будет ваше печенье или булочка.(Самостоятельная творческая деятельность детей).

-А теперь давайте положим ваше печенье на поднос и поставим в печку. Станем в кружок и скажем волшебные слова. (Дети берут красные и жёлтые платочки, становятся вокруг печки и говорият слова с движениями.

Игра «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно (руки с платочками вперед, взмахи в верх, в вниз)

Чтобы не погасло (присесть руки в низ)

Глянь на небо, (встать. Пройти в центр, руки вверх помахать, отойти)

Птички летят, (взмахи руками в стороны вверх, вниз)

Колокольчики звенят (руки вниз взмахи вправо, влево).

-Вот и готово угощение! (Воспитатель достаёт настоящие крендельки, печенье и несёт к самовару. Предлагает детям позже попить чаю с выпечкой.

-Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Вам понравилось у меня? Что вам больше всего понравилось?