автор: Иванцова Наталья Николаевна

педагог-психолог Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №3” компенсирующего вида г.Дзержинск Нижегородской области

Игровой тренинг для родителей и детей “Ты, да я, да мы с тобой”

 

Совместный игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Ты, да я, да мы с тобой»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, сформировать позитивную коммуникацию между родителем и ребенком

 Задачи: 

∙ формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение  понимать своих детей, умение взаимодействовать в пространстве другого; 

∙ создать условия для эмоционального сближения членов семьи; 

∙ развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

  • развитие коммуникативных навыков

∙ формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; 

∙ формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. 

Участники: 

 родители с детьми, педагоги, педагог-психолог

 Материалы и оборудование: 

Оборудование в психологическом кабинете ( юнгианские песочницы, миниатюрные игрушки, кристаллы,  разноцветные камушки)

Время проведения: 40 минут – 1 час. 

Ход занятия-тренинга:

Песочная фея: 

   Добрый вечер, уважаемые родители. Я, песочная фея, очень рада вас видеть сегодня здесь. Были ли вы когда-нибудь маленькими? Ну, конечно же, были. Помните себя в детском саду, или дома с мамой, а может быть на улице, а песочнице. И ,наверняка, были любимые игрушки, которые вы помните и сейчас. Интересно, что с ними стало сейчас? У каждого из вас уже есть дети. И вы стремитесь, чтобы они выросли веселыми и счастливыми, самостоятельными и веселыми, помогающими и любознательными, уверенными в себе и открытыми. Сегодня мы отправимся в удивительную песочную страну, где вы не только почувствуете себя в роли «ребенка», но и поиграете вместе со своими детьми в песок. 

Педагог-психолог:

   Предлагаю Вам поиграть вместе со своими детьми в песочнице. Это необычные песочницы: борта покрашены в синий цвет-это символизирует небо, дно песочницы тоже синего цвета-это вода, сам песок- символизирует землю-это все, что нужно для жизни. Вам необходимо создать песочную страну, и вместе с ребенком придумать историю про эту сказочную страну.

Ответить на вопросы:

– Что это за страна?

– Как она называется?

-Кто в ней живет?

– Чем они занимаются?

– Всем ли хорошо в этой стране?

   Родители с детьми договариваются о будущем проекте, совместно создают общее пространство, творчески оформляют его. ( работа с песком в юнгианских песочницах )

   

Чтобы запомнить приятные моменты совместной игры, предлагаю всем обменятся подарками. Подарите друг другу волшебный камень и скажите добрые слова!

 

Рефлексия.

Теперь я предлагаю всем  поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.        

  • Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
  •  Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Что вы чувствовали, играя вместе?

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми! 

Песочная фея: 

А я Вам предлагаю переместиться в группу и закрепить хорошее настроение за чашкой чая, где Вы поделитесь своими эмоциями и расскажите свои ощущения от работы с песком.

Обратная связь:  Телеграмма

Напишите, Ваши впечатления от мероприятия на бланке телеграммы.