автор: Иванова Юлия Александровна

Воспитатель МКДОУ Детский сад № 1 “Сказка”

Педагогический конкурс “Конспект занятий”

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цыплёнок»

(обучение детей нетрадиционной технике рисования).

 

Воспитатель: Федина Н.А. СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад №16 п.г. т. Новосемейкино Самарская обл.

 

Цели задачи: Научить детей нетрадиционной технике рисования: тычки жёсткой (щетинной) кистью, передавая пушистость животного. Развивать моторику рук, образное мышление, ориентировку на бумаге, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности, инициативу, самостоятельность.

 

Словарная работа: контур, тычки, гладкий, жёсткий.

 

Материал и оборудование: гуашь 4 цветов, жесткая (щетинная) кисть, мягкая (беличья) кисть на всех детей и персонажи занятия, ½ альбомного листа, салфетка, банка с водой, стакан для кисточек, мольберт, картинки с изображением предметов и животных, нарисованных разной техникой рисования, шапочка для курочки.

 

Предварительная работа: Подбор материала, рассматривание пушистых животных, рассматривание рисунков, нарисованных чёткими ровными линиями, разучивание песни «Вышла курочка гулять» и физкультминутки, заучивание стихотворения.

 

Ход занятия.

 

Стук в дверь.

 

Вос-ль: В гости к нам пришли две кисточки. Посмотрите, ребята, одна знакомая наша, назовём её Ласка. Поздоровайтесь.

 

Дети:

 

Вос-ль: А вот её подружка Шалунья. Поздоровайтесь.

 

Дети:

 

Вос-ль: Они совсем разные. У них не только разные причёски и одежда, а и хвостики. У одной мягкий хвостик, а у другой жёсткий.

 

(Вос-ль показывает кисти, предлагает их потрогать).

 

Ласка любит свой хвостик мочить в воде, набирает на него краску, и нам рисовать легко. Эта кисточка рисует ровные линии, получаются яркие чёткие рисунки.

 

(вос-ль показывает рисунки, выполненные мягкой кистью: солнце, кувшин, цветок, радуга).

 

Вос-ль: Какими линиями рисует Ласка?

 

Дети: Ласка рисует ровными линиями.

 

Вос-ль: Верно. А вот кисточка Шалунья делает «лохматые» тычки, пятна с «распушёнными» краями, потому что не любит воду, а краску набирает чуть-чуть на хвостик.

 

(вос-ль показывает рисунки, выполненные жёсткой кистью: сова, котёнок, заяц, ёж).

 

Вос-ль: Как рисует Шалунья? Какие животные получаются?

 

Дети: Шалунья рисует тычками. Животные пушистые.

 

Вос-ль: Верно.

 

(Ласка и Шалунья шепчут вос-лю на ушко).

 

Ребята, а кисточки хотят научить вас рисовать пушистого животного. А кого?

 

Сначала послушайте загадку:

 

Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда

 

Живое выбежало чудо:
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое.
Явился в жёлтой шубке:

 

-Прощайте, две скорлупки!

 

Кто это?

 

Дети: Цыплёнок.

 

Вос-ль: Верно. Посмотрите на цыплёнка (рисунок). Что есть у цыплёнка и какой формы?

 

Дети: Голова круглая.
Туловище круглое.
Клюв – треугольник.
Глаз – точка.

 

Ноги – длинные и короткие линии.

 

Вос-ль: Верно. Посмотрите, шалунья не мочит свой хвостик в воде, а сразу набирает краску, но только чуть-чуть. Бежит по контуру, по кругу головы, а затем заполняет весь круг тычками. Если закончилась краска, набирает её чуть-чуть на хвостик. Бежит по контуру большого кругу, рисует туловище и заполняет весь круг тычками. Только в конце работы Шалунья промывает свой хвостик и осушает о салфетку. Ласка помогает рисовать Шалунье. Она намочила свой хвостик, набрала красную краску. Нарисовала клюв, промыла хвостик. Набрала чёрную краску, нарисовала глаз, промыла хвостик. Набрала коричневую краску, нарисовала ноги.

 

Вот и получился пушистый жёлтый цыплёнок.

 

С чего начнёте рисовать?

 

Дети: Начнём рисовать с головы.

 

Вос-ль Какую кисть возьмёте вначале?

 

Дети: Жёсткую кисть.

 

Вос-ль: Нужно мочить ворс у жёсткой кисти?

 

Дети: Нет.

 

Вос-ль: Сколько нужно краски набирать?

 

Дети: Чуть-чуть на ворс.

 

Вос-ль: Верно. Поверните стулья. Сели удобно.

 

Самостоятельная работа.

 

В ходе советы, напоминания, помощь.

 

Если устали, физкультминутка:

 

Раз, два, три, четыре, пять –
Стал цыплёнок приседать.
Прыгать тоже он горазд,
Он подпрыгнул много раз.

 

Вос-ль: Ой, какие пушистые цыплята получились! Сколько братьев и сестёр у моего цыплёнка! Только где же курочка? Хотите поиграть?

 

Дети: Да!

 

Вос-ль: Тогда вы цыплята, а я – курочка (одеваю шапочку). Выходите, мои цыплятки, погуляем.

 

Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».

 

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
«Ко – ко – ко не ходите далеко,

 

Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.

 

Вос-ль: Молодцы. Понравилось вам, ребята, рисовать с кисточкой Шалуньей.

 

Дети: Да.

 

Восп-ль: Тогда мы ещё пригласим её в нам на занятие..