автор: Иванова Анастасия Владимировна
Воспитатель МДОУ “Детский сад N23 с.Шурскол”
Конспект открытого занятия
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей раннего возраста
Тема: «В гостях у бабушки»
Основные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «музыкальное развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с потешками; формировать познавательную активность, приобщая малышей к народной культуре;
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических и песенных творений.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
– прививать любовь к русскому народному творчеству;
«Речевое развитие»:
– учить произносить потешки не спеша, четко проговаривая слова;
– развивать связную речь, ее выразительность;
«Художественно-эстетическое»:
– продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками;
– развивать мелкую моторику рук;
– воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
«Музыкальное развитие»:
– побуждать детей пропевать слова (Мяу, Мур, Кук-ка-реку)
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, показ мягких игрушек (кошки, петушка), чтение потешек.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, стихов, песенок, в которых рассказывается о котике, петушке; рассматривание игрушек, беседа.
Материал к занятию: игрушки (петушок, котик).
Организация занятия: занятие проводится в избе, за печкой спрятаны игрушки (киска и петушок).
Ход занятия:
Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте мои дорогие. (Детки здороваются)
Бабушка: Проходите садитесь по удобней. Посмотрите, как у меня дома уютно и тепло. А я здесь живу не одна, со мной живёт киска (Из-за печки раздается мяуканье кошки)
Бабушка: Ой, ребята, кто же это мяукает?
Дети: Киска
Бабушка: (показывает игрушку-кошку). Правильно, это кисонька Мурысонька. Ребята посмотрите какая киска красивая, серенькая, пушистая. Посмотрите, что у киски есть (показывает на ушки, лапки, хвост). Дети показывают на части тела киски, отвечают.
Бабушка: Ребята, а вы знаете что любит киска?
Дети: Молочко
Бабушка: Правильно ребята, молочко. А мы про киску песенку знаем, давайте для киски песенку споём. Мы же знаем песенку про киску?
Дети: Да. (Звучит музыка, детки вместе с воспитателем поёт песню)
Киска к деткам подошла молочка просила
Молочка просила, мяу говорила-МЯУ, МЯУ, МЯУ.
Напоили молочком, кисонька поела
Кисонька поела песенку запела- МУР, МУР, МУР.
Бабушка: Молодцы ребята. Как киска молочка просила?
Дети: Мяу, мяу
Бабушка: Какую песенку запела?
Дети: Мур, мур
Бабушка: Давайте нашей киске молочка нальём. Коска поела и хочет спать. Давайте мы киску спать положим на печку. (Укладываем на печку спать).
Ку-ка-ре-ку…
Бабушка: Ой, ребята, кто же это?
Дети: Петушок
Бабушка: Правильно, это петушок. (Обращает внимание на петушка). Какой петушок красивый. Как он кричит? (Ответы детей). Ребята, а мы про петушка знаем потешку. Давайте все вместе расскажем. Читаем потешку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь,
Голосисто поёшь?
Бабушка: Молодцы ребята. А петушок любит зёрнышки клевать. Как петушок клюёт зёрнышки? (Показывает, как петушок клюёт)
Дети: Клю, клю, клю.
Бабушка: Давайте мы петушка угостим зёрнышками. (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат тарелочки. Но они пустые. Попробуем насыпать в тарелочки зёрнышек с помощью наших волшебных пальчиков и краски. И этими зёрнышками угостим петушка. Он уже проголодался.
Воспитатель: Ой, а чем мы будем рисовать? Ведь кроме красок и тарелочек у нас ничего нет. Мы попробуем нарисовать зёрнышки пальчиками. Они у нас умеют не только ложечку держать, но и рисовать.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета краска у нас на столе?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно. А теперь закатывайте рукавочки и внимательно смотрите. Мы будем рисовать зёрнышки для петушка. Внимательно смотрите, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, но только кончик. Затем прикладываю его к листочку и делаю отпечаток и убираю пальчик. А теперь давайте вместе. Зёрнышки рисуем одно возле другого. (Воспитатель помогает в процессе работы детям, которые нуждаются в помощи)
Воспитатель: Кто уже нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой. (Дети по окончании работы, вытирают руки салфетками)
Рефлексия (Работы детей раскладываются на столе перед петушком).
Воспитатель: Что мы приготовили для петушка? (Ответы детей). Петушок любит зёрнышки? (Ответы детей). Тогда угощайте его.
Предложить детям показать, как петушок клюёт зёрнышки.
Воспитатель: Покажем, как петушок клюёт зёрнышки. Сделайте из ладошки клювик и поклюйте зёрнышки в своих тарелочках.
Ну, а сейчас скажем петушку «До свидания!», (дети прощаются с петушком, с бабушкой и уходят).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию пальчиками
«Зёрнышки для петушка»
Методическая разработка по художественному творчеству (Рисование) для детей раннего возраста
Тема: «Зёрнышки для петушка».
Направление: «художественно – эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие» (рисование)
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
– сформировать умение рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (жёлтый);
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– побуждать к проговариванию новых и знакомых слов, и фраз по теме;
Воспитательные:
– воспитывать у детей интерес к художественному творчеству;
– способствовать формированию чувства доброты и отзывчивости;
– способствовать формированию усидчивости.
Методы: наглядный демонстрационный, практический, словесный.
Оборудование:
Демонстрационные: Кукла- бибабо «Петушок»,
Раздаточные: пальчиковая гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки, вырезанные из бумаги белые тарелочки круглой формы, образец воспитателя, клеёнка для столов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Рисование зёрнышек для петушка
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат тарелочки. Но они пустые. Попробуем насыпать в тарелочки зёрнышек с помощью наших волшебных пальчиков и краски. И этими зёрнышками угостим петушка. Он уже проголодался.
Воспитатель: Ой, а чем мы будем рисовать? Ведь кроме красок и тарелочек у нас ничего нет. Мы попробуем нарисовать зёрнышки пальчиками. Они у нас умеют не только ложечку держать, но и рисовать.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета краска у нас на столе?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно. А теперь закатывайте рукавочки и внимательно смотрите. Мы будем рисовать зёрнышки для петушка. Внимательно смотрите, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, но только кончик. Затем прикладываю его к листочку и делаю отпечаток и убираю пальчик. А теперь давайте вместе. Зёрнышки рисуем одно возле другого. (Воспитатель помогает в процессе работы детям, которые нуждаются в помощи)
Воспитатель: Кто уже нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой. (Дети по окончании работы, вытирают руки салфетками)
Рефлексия (Работы детей раскладываются на столе перед петушком).
Воспитатель: Что мы приготовили для петушка? (Ответы детей). Петушок любит зёрнышки? (Ответы детей). Тогда угощайте его.
Предложить детям показать, как петушок клюёт зёрнышки.
Воспитатель: Покажем, как петушок клюёт зёрнышки. Сделайте из ладошки клювик и поклюйте зёрнышки в своих тарелочках.
Ну, а сейчас скажем петушку «До свидания!», (дети прощаются с петушком)
Литература:
- Аверина,И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Аверина. – М.: Айрис- Пресс, 2009.
- Каспарова Ю. Развиваем малышей от 0 до 4 лет / Юлия Каспарова – Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 317с. – (Школа развития).
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ].- Волгоград: Учитель, 2015.- 292с.
- Любимые сказки и стихи малышей. Сборник. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.- 128 с.: ил. – (Лучшие сказки для детей).
- Мамы и детки. 16 обучающих картинок. Издательский дом «Проф- Пресс»,илл. 2012.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.
- Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1970. – 214с.
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Т. П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Цель: Развитие устной, диалогической, связной речи
Задачи:
Образовательные: формировать представление о внешнем виде, повадках кошки.
Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным