Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Иванова Анастасия Владимировна

Воспитатель МДОУ “Детский сад N23 с.Шурскол”

Конспект открытого занятия

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей раннего возраста

Тема: «В гостях у бабушки»

 

Основные области«познавательное развитие»«социально – коммуникативное развитие»«речевое развитие»«художественно-эстетическое», «музыкальное развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с потешками; формировать познавательную активность, приобщая малышей к народной культуре;

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических и песенных творений.

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

– прививать любовь к русскому народному творчеству;

«Речевое развитие»:

– учить произносить потешки не спеша, четко проговаривая слова;

– развивать связную речь, ее выразительность;

«Художественно-эстетическое»:

– продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками;

– развивать мелкую моторику рук;

– воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

«Музыкальное развитие»:

– побуждать детей пропевать слова (Мяу, Мур, Кук-ка-реку)

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, показ мягких игрушек (кошки, петушка), чтение потешек.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, стихов, песенок, в которых рассказывается о котике, петушке; рассматривание игрушек, беседа.

Материал к занятию: игрушки (петушок, котик).

Организация занятия: занятие проводится в избе, за печкой спрятаны игрушки (киска и петушок).

 

Ход занятия:

Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте мои дорогие. (Детки здороваются)

Бабушка: Проходите садитесь по удобней. Посмотрите, как у меня дома уютно и тепло. А я здесь живу не одна, со мной живёт киска (Из-за печки раздается мяуканье кошки)

Бабушка: Ой, ребята, кто же это мяукает? 

Дети: Киска

Бабушка: (показывает игрушку-кошку). Правильно, это кисонька Мурысонька. Ребята посмотрите какая киска красивая, серенькая, пушистая. Посмотрите, что у киски есть (показывает на ушки, лапки, хвост). Дети показывают на части тела киски, отвечают.

Бабушка: Ребята, а вы знаете что любит киска?

Дети: Молочко

Бабушка: Правильно ребята, молочко. А мы про киску песенку знаем, давайте для киски песенку споём. Мы же знаем песенку про киску?

Дети: Да. (Звучит музыка, детки вместе с воспитателем поёт песню)

Киска к деткам подошла молочка просила

Молочка просила, мяу говорила-МЯУ, МЯУ, МЯУ.

Напоили молочком, кисонька поела

Кисонька поела песенку запела- МУР, МУР, МУР.

Бабушка: Молодцы ребята. Как киска молочка просила?

Дети: Мяу, мяу

Бабушка: Какую песенку запела?

Дети: Мур, мур

Бабушка: Давайте нашей киске молочка нальём. Коска поела и хочет спать. Давайте мы киску спать положим на печку. (Укладываем на печку спать).

Ку-ка-ре-ку…

Бабушка: Ой, ребята, кто же это?

Дети: Петушок

Бабушка: Правильно, это петушок. (Обращает внимание на петушка). Какой петушок красивый. Как он кричит? (Ответы детей). Ребята, а мы про петушка знаем потешку. Давайте все вместе расскажем. Читаем потешку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь,

Голосисто поёшь?

Бабушка: Молодцы ребята. А петушок любит зёрнышки клевать. Как петушок клюёт зёрнышки? (Показывает, как петушок клюёт)

Дети: Клю, клю, клю.

Бабушка: Давайте мы петушка угостим зёрнышками. (Дети подходят к столу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат тарелочки. Но они пустые. Попробуем насыпать в тарелочки зёрнышек с помощью наших волшебных пальчиков и краски. И этими зёрнышками угостим петушка. Он уже проголодался.

Воспитатель: Ой, а чем мы будем рисовать? Ведь кроме красок и тарелочек у нас ничего нет. Мы попробуем нарисовать зёрнышки пальчиками. Они у нас умеют не только ложечку держать, но и рисовать.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета краска у нас на столе?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно. А теперь закатывайте рукавочки и внимательно смотрите. Мы будем рисовать зёрнышки для петушка. Внимательно смотрите, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, но только кончик. Затем прикладываю его к листочку и делаю отпечаток и убираю пальчик. А теперь давайте вместе. Зёрнышки рисуем одно возле другого. (Воспитатель помогает в процессе работы детям, которые нуждаются в помощи)

Воспитатель: Кто уже нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой. (Дети по окончании работы, вытирают руки салфетками)

Рефлексия (Работы детей раскладываются на столе перед петушком).

Воспитатель: Что мы приготовили для петушка? (Ответы детей). Петушок любит зёрнышки? (Ответы детей). Тогда угощайте его.

Предложить детям показать, как петушок клюёт зёрнышки.

Воспитатель: Покажем, как петушок клюёт зёрнышки. Сделайте из ладошки клювик и поклюйте зёрнышки в своих тарелочках.

Ну, а сейчас скажем петушку «До свидания!», (дети прощаются с петушком, с бабушкой и уходят).

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию пальчиками

«Зёрнышки для петушка»

Методическая разработка по художественному творчеству (Рисование) для детей раннего возраста

Тема«Зёрнышки для петушка».

Направление: «художественно – эстетическое»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно –эстетическое развитие» (рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

– сформировать умение рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (жёлтый);

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– побуждать к проговариванию новых и знакомых слов, и фраз по теме;

Воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к художественному творчеству;

– способствовать формированию чувства доброты и отзывчивости;

– способствовать формированию усидчивости.

Методы: наглядный демонстрационный, практический, словесный.

Оборудование:

Демонстрационные: Кукла- бибабо «Петушок»,

Раздаточные: пальчиковая гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки, вырезанные из бумаги белые тарелочки круглой формы, образец воспитателя, клеёнка для столов.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Рисование зёрнышек для петушка

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат тарелочки. Но они пустые. Попробуем насыпать в тарелочки зёрнышек с помощью наших волшебных пальчиков и краски. И этими зёрнышками угостим петушка. Он уже проголодался.

Воспитатель: Ой, а чем мы будем рисовать? Ведь кроме красок и тарелочек у нас ничего нет. Мы попробуем нарисовать зёрнышки пальчиками. Они у нас умеют не только ложечку держать, но и рисовать.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета краска у нас на столе?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно. А теперь закатывайте рукавочки и внимательно смотрите. Мы будем рисовать зёрнышки для петушка. Внимательно смотрите, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, но только кончик. Затем прикладываю его к листочку и делаю отпечаток и убираю пальчик. А теперь давайте вместе. Зёрнышки рисуем одно возле другого. (Воспитатель помогает в процессе работы детям, которые нуждаются в помощи)

Воспитатель: Кто уже нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой. (Дети по окончании работы, вытирают руки салфетками)

Рефлексия (Работы детей раскладываются на столе перед петушком).

Воспитатель: Что мы приготовили для петушка? (Ответы детей). Петушок любит зёрнышки? (Ответы детей). Тогда угощайте его.

Предложить детям показать, как петушок клюёт зёрнышки.

Воспитатель: Покажем, как петушок клюёт зёрнышки. Сделайте из ладошки клювик и поклюйте зёрнышки в своих тарелочках.

Ну, а сейчас скажем петушку «До свидания!», (дети прощаются с петушком)

 

Литература:

  1. Аверина,И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Аверина. – М.: Айрис- Пресс, 2009.
  2. Каспарова Ю. Развиваем малышей от 0 до 4 лет / Юлия Каспарова – Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 317с. – (Школа развития).
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ].- Волгоград: Учитель, 2015.- 292с.
  4. Любимые сказки и стихи малышей. Сборник. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.- 128 с.: ил. – (Лучшие сказки для детей).
  5. Мамы и детки. 16 обучающих картинок. Издательский дом «Проф- Пресс»,илл. 2012.
  6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  7. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.
  8. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1970. – 214с.
  9. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Т. П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2010.

 

Цель: Развитие устной, диалогической, связной речи

Задачи

Образовательные: формировать представление о внешнем виде, повадках кошки.

Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным