автор: Зоткина Римма Галимулловна
учитель иностранного языка Филиал МБОУ СОШ г. Городище ООШ с. Новые Забалки
Урок английского языка в 5 классе по теме “Holidays and festivals”
Урок английского языка в 5 классе по теме “Holidays and festivals”
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Цели урока:
образовательная: а) активизировать ранее изученные ЛЕ по теме; б)совершенствовать навыки устной речи по теме «Праздники. Народные гуляния»; в) совершенствовать навыки чтения с целью извлечения запрашиваемой информации; г)условия для формирования грамматических навыков говорения;
воспитательная: а) воспитывать любовь и уважение к национальным традициям русского народа; б) способствовать формированию у учащихся интереса к изучению английского языка; в) воспитывать чувство коллективизма. развивать умения работать в коллективе;
развивающая: а) развивать коммуникативные способности учащихся по теме урока; б) развивать память и внимание учащихся; в) развивать самостоятельность учащихся при выполнении заданий.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, парная.
Планируемые результаты:
личностные: уметь составлять высказывание, описывая празднование Масленицы в России и в своем селе в частности; проявлять толерантность по отношению к одноклассникам при общении; умение извлекать нужную информацию из текста при чтении; развивать у учащихся потребность в саморазвитии и самообразовании, формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;
регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
метапредметные: умение извлекать информацию, преобразовывать ее и создавать собственную.
Ход урока.
- Приветствие учителя.
T: 1) Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you today. Are you ready to start the lesson?
2.Введение обучающихся в тему урока.
Every nation has its own festivals. Today you’ll read and speak about one of ancient Russian festival.
Let’s listen to the Russian folk song and say: “What Russian Spring Festival shall we speak about?” (1 слайд). It is Maslenitsa.
Let’s look on the blackboard (Запись на доске). What is the difference between «holiday» and «festival»?
3) Фонетическая зарядка.
(2 слайд) Listen and repeat after me.
I see a cat. — The cat is fat.
You see a pig. — The pig is big.
We see a ball. — The ball is small.
They see a star. – The star is far.
4) Изучение нового материала.
What do you know about Maslenitsa? Give the names of the festival activities.
(Запись на доске)
What are they called in Russia? Have you ever done any of these?
5) Физ. минутка.
Listen and repeat after me.
Look at the window, look at the door.
Look at the ceiling, look at the floor.
Hands on your heaps, hands on your knees.
Put them behind you, if you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Rise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Rise your hands as before,
While you clap: 1, 2, 3, 4
6) Практическое применение изученного материала.
Open your books at page 33 ex. 28. Read the text about one of the most popular festival in Russia. (I’ll give you 3 minutes).
- A) Please, complete the sentences. (3 слайд)
- Maslenitsa is one of the…
- Warm, round, and golden-…
- The festival is…
- In the 18th century there were…
- In this way people say goodbye to…
- Russian pancakes (blini) are very…
- Troika rides, sledging, puppet theater, pole climbing, tug-of-war contests…
- B) What do you think: are these statements true or false? (4 слайд)
- Maslenitsa is a summer festival.
- A pancake was a symbol of the Sun in pagan (языческой) Russia.
- The celebrations last a whole week.
- Burning the scarecrow (чучело) Maslenitsa begins the celebrations.
- C) Answer the questions.
- What traditional dish is served at Maslenitsa? (5-6 слайд)
- Why is it an important part of celebrations? (7-8 слайд)
- What is the difference between bear shows in the past and today? (9-10 слайд)
7) This is a crossword. Try to guess missing words.
(Все дети разгадывают и вписывают слова в кроссворд, нарисованный на ватмане).
10) What things do you enjoy doing best? (11 слайд)
(дети отвечают) I enjoy…
11) Подведение итогов. Рефлексия:
There are 3 plates: 1- happy; 2- upset and the last one… I don’t know: < Is it happy or not?> Please, put your pancakes on the plate you want.
(детям раздаются смайлики в виде блинов им нужно нарисовать улыбку)
T: — Thank you, for lesson. Good bye!



