автор: Захарова Татьяна Анатольевна
воспитатель МДОУ детский сад «Ромашка» ГО «Поселок Агинское»
Конспект НОД «Заучивание стихотворения по теме «Безопасность летом»-«Град»
Конспект НОД по развитию речи
Автор: Захарова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДОУ детский сад «Ромашка» ГО «Поселок Агинское»
Тема: Заучивание стихотворения по теме « Безопасность летом»- «Град».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение « Град»
Задачи:1. Познакомить со стихотворением «Град»; Формировать умение находить способы быстрого запоминания стихотворения, используя приемы моделирования; Продолжать формировать знания у детей о признаках времени года лето; Знакомить с летними опасностями; Познакомить с опасным явлением природы- град.
- Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, умение аргументировать свой ответ.
- Воспитывать интерес к литературе, умение работать в коллективе, навыки безопасного поведения летом.
Оборудование: Картинки: признака лета, опасность летом, цветные полоски, мнемосхемы, градинки, энциклопедия.
Интеграция: Познание, Социализация, Безопасность.
Методические приемы:
Вводно- мотивационная часть:
Дети заняты свободной игровой деятельностью – игра « Парашют».
Настроение каково?- Во!
Все такого мнения ?- Все без исключения!
Может вы уже устали?- Мы с собой таких не брали.
Может ляжем ,отдохнем?- Нет, занятие начнем!
Операционно- содержательная часть:
- Ребята, какое сейчас время года?
Какой цвет вы представляете, когда слышите слово весна? Почему?
Хотите загадку?
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …
(Лето)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Правда, правда, отгадали,
Вижу, лето вы узнали.
А какие картины рисует вам ваше воображение, когда вы слышите слово лето? Что представляете? Когда наступит лето?
Возьмите, пожалуйста, картинки. Посмотрите внимательно, какая из них подходит к времени года лето. Нужную оставьте, а лишнюю положите на стол.
Поиграть хотите? Ирина, принеси мячик.
Игра « Подбери слово- признак»
Я начну, а вы продолжите.
Лето – какое?
Выберите ту полоску, которая подходит по цвету к лету. Почему выбрали красный цвет, а не белый?
Устали, я думаю, вам нужно сесть на стулья.
Вот вы сказали, что лето ….. А еще я знаю, что лето ОПАСНОЕ. Вы все слышите, оказывается, лето может быть опасным. Почему? Что бывает опасным летом? У меня по этому поводу даже есть картинки. Посмотрите.
(грязные руки, мухи, змеи, катание на каруселях). Ребята, и это еще не все. О всех летних опасностях мы будем говорить на этой неделе. А вот об одном летнем явлении, которое опасно, я хочу вам поведать. Отгадайте загадку про него:
Что случилось? Ой- ой- ой! Ледяной горох
Летом стало, как зимой: побил огород.
Белые горошки
Скачут по дорожке.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох!
Съела 6 горошин Нина,
У нее теперь ангина.
Вы видели град? Каким он цветом? Какой формы? Кто скажет, что такое град?
В Умной книге в Энциклопедии говорится, что град выпадает, когда капельки дождя опускаются на землю в вихре холодного воздуха, они замерзают и на землю падают уже не капли, а твердые шарики, то есть это льдинки, а значит они какие? Град бывает разной величины ( с горошинку, с куриное яйцо, 40 лет тому назад выпал град и одна градинка весила 1 кг. Вот такой! Тогда погибло почти 100 человек. Почему погибли люди? Делаем вывод, что град опасен. Согласны? Для кого он еще опасный?( для животных, для огорода, для домов и транспорта). Мы об этом еще поговорим.
Послушайте стихотворение:
Град.
С неба сыпал град. Град!
Я совсем не рад!
Это – не вода. Да!
А кусочки льда. Да!
Бил по голове.
Прыгал по траве.
Белый хрупкий след-
От зимы привет.
Повторное чтение.
Когда я читала, какое настроение у вас было? Что почувствовали?
В стих. говорится: я не рад. Кто не рад? Почему мы не рады?
Сейчас идите все сюда. Я буду читать строчку стих. , а вы подберите нужную картинку и расположите ее на наборном полотне.
Проверяем. ( восп. рассказывает стих. по картинкам)
Здорово! Хотите со мной вместе? А теперь отдельно девочки и мальчики. С кого начнем? А кто хочет сам? А Если уберем картинки,,,
А сейчас представьте, что уже наступило лето…. Что слышите? ( звуки дождя и грома). Посыпался град ( воспитатель кидает самодельный град). Что должны мы сделать? ( укрыться , спрятаться). А когда все прекратится, можно выходить на улицу. Предлагаю взять по одной градинке. Встаньте в ряд. Попробуем рассказать стих. по строчке, смотря на картинки. Поменялись местами. ( град сложили в ведро).
Оценочно- рефлексивная часть:
Ребята, вам понравилось? А что понравилось? Что нового вы узнали?
Какое стихотворение учили? Как мы учились рассказывать стихотворение? Кто ответит. Когда град растает, что образуется?
Я рада, что вам понравилось. Благодарю вас за хорошую работу. Спасибо гостям. После второго завтрака посмотрим фильм о граде.



