Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Захарова Татьяна Анатольевна

воспитатель МДОУ детский сад «Ромашка» ГО «Поселок Агинское»

Конспект НОД «Заучивание стихотворения по теме «Безопасность летом»-«Град»

Конспект НОД по развитию речи

Автор: Захарова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДОУ детский сад «Ромашка» ГО «Поселок Агинское»

Тема: Заучивание стихотворения по теме « Безопасность летом»- «Град».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение « Град»

Задачи:1. Познакомить со стихотворением «Град»; Формировать умение находить способы быстрого запоминания стихотворения, используя приемы моделирования; Продолжать  формировать знания у детей о признаках времени года лето; Знакомить с летними опасностями; Познакомить с опасным явлением природы- град.

  1. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, умение аргументировать свой ответ.
  2. Воспитывать интерес к литературе, умение работать в коллективе,  навыки безопасного поведения летом.

 

Оборудование: Картинки: признака лета, опасность летом, цветные полоски, мнемосхемы, градинки, энциклопедия.

Интеграция: Познание, Социализация, Безопасность.

Методические приемы:

Вводно- мотивационная часть: 

Дети заняты свободной игровой деятельностью – игра « Парашют».

Настроение каково?-  Во!

Все такого мнения ?- Все без исключения!

Может вы уже устали?- Мы с собой таких не брали.

Может ляжем ,отдохнем?- Нет, занятие начнем!

Операционно- содержательная часть:

  1. Ребята, какое сейчас время года?

Какой цвет вы представляете, когда слышите слово весна? Почему?

Хотите загадку?

Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …
(Лето)

 

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило… (лето)

 

Правда, правда, отгадали,

 Вижу, лето вы узнали.

 

А какие картины рисует вам ваше воображение, когда вы слышите слово лето? Что представляете? Когда наступит лето?

 

Возьмите, пожалуйста, картинки. Посмотрите внимательно, какая из них подходит к времени года лето. Нужную оставьте, а лишнюю положите на стол.

Поиграть хотите? Ирина, принеси мячик. 

Игра « Подбери слово- признак»

Я начну, а вы продолжите.

Лето – какое? 

Выберите ту полоску, которая подходит по цвету к лету. Почему выбрали красный цвет, а не белый?

 

Устали, я думаю, вам нужно сесть на стулья.

Вот вы сказали, что лето ….. А еще я знаю, что лето ОПАСНОЕ. Вы все слышите, оказывается, лето может быть опасным. Почему? Что бывает опасным летом? У меня по этому поводу даже есть картинки. Посмотрите. 

(грязные руки, мухи, змеи, катание на каруселях).  Ребята, и это еще не все. О всех летних опасностях мы будем говорить на этой неделе. А вот об одном летнем явлении, которое опасно, я хочу вам поведать. Отгадайте загадку про него:

Что случилось? Ой- ой- ой!               Ледяной горох 

Летом стало, как зимой:                     побил огород.

Белые горошки

Скачут по дорожке.

 

На дворе переполох:

С неба сыплется горох!

Съела 6 горошин Нина,

У нее теперь ангина.

Вы видели град? Каким он цветом? Какой формы? Кто скажет, что такое град? 

В Умной книге в Энциклопедии говорится, что град выпадает, когда капельки дождя опускаются на землю в вихре холодного воздуха, они замерзают и на землю падают уже не капли, а твердые шарики, то есть это льдинки, а значит они какие? Град бывает разной величины ( с горошинку, с куриное яйцо, 40 лет тому назад выпал град  и одна градинка весила 1 кг. Вот такой! Тогда погибло почти 100 человек. Почему погибли люди? Делаем вывод, что град опасен. Согласны? Для кого он еще опасный?( для животных, для огорода, для домов и транспорта). Мы об этом еще поговорим.

Послушайте стихотворение:

             Град.

С неба сыпал град. Град!

Я совсем не рад!

Это – не вода. Да!

А кусочки льда. Да!

Бил по голове.

Прыгал по траве.

Белый хрупкий след-

От зимы привет.

Повторное чтение.

Когда я читала, какое настроение у вас было? Что почувствовали?

В стих. говорится: я не рад. Кто не рад? Почему мы не рады?

Сейчас идите все сюда. Я буду читать строчку стих. , а вы подберите нужную картинку и расположите ее на наборном полотне. 

Проверяем. ( восп. рассказывает стих. по картинкам)

Здорово! Хотите со мной вместе? А теперь отдельно девочки и мальчики. С кого начнем? А кто хочет сам? А Если уберем картинки,,,

А сейчас представьте, что уже наступило лето…. Что слышите? ( звуки дождя и грома). Посыпался град ( воспитатель кидает самодельный град). Что должны мы сделать? ( укрыться , спрятаться). А когда все прекратится, можно выходить на улицу. Предлагаю взять по одной градинке. Встаньте в ряд. Попробуем рассказать стих. по строчке, смотря на картинки. Поменялись местами. ( град сложили в ведро).

Оценочно- рефлексивная часть:

Ребята, вам понравилось? А что понравилось? Что нового вы узнали?

Какое стихотворение учили? Как мы учились рассказывать стихотворение?  Кто ответит. Когда град растает, что образуется?

Я рада, что вам понравилось. Благодарю вас за хорошую работу. Спасибо гостям. После второго завтрака посмотрим фильм о граде.