Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«КРАЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

«РАДУГА»

_____________________________________________________

 

ЗАНЯТИЕ ПО

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Земля наш общий дом»

 

Составила: воспитатель

         Мартыненко Е.В.

 

2018 г.

 

Занятие: « Земля наш общий дом»

 

Цели:

Образовательные:

расширять представление детей о планете Земля;

– обогащать знания детей новыми словами: «скайп», «эколог».

Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы.

– развивать коммуникативные навыки.

 

Оборудование: макет глобуса, карта земного шара, бумажные фигурки детей, клей, мячи, мел, 2 контейнера пластмассовых, плакат, мальберт.

 

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций земного шара;

– оформление плаката с изображением Земли и солнца.

 

Ход занятия:

 

Дети встают кругом и приветствуют друг друга и гостей.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый мой дружок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.

(дети садятся на стульчики)

 

Воспитатель предлагает детям выложить из букв слово, которое будет означать тему занятия, а если дети затрудняются, даёт подсказку – загадку: Планета голубая

Любимая родная,

Она твоя, она моя

А называется …(Земля)

(дети выполняют задания, выкладывают слово из букв)

Воспитатель показывает книгу «Как люди открывали свою планету».

Рассматривая книгу вместе с детьми, воспитатель рассказывает как в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или тарелка. И что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, что там на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, верхом на лошадях или на кораблях. Те люди, которые путешествовали пешком, добирались рано или поздно до большой воды морей и океанов и считали, что их путешествие закончено. Вот он край Земли и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были люди, которые дойдя до берега моря, пересаживались на корабли и продолжали своё путешествие. Прошло немало лет и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магелана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, всё время двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через три года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля круглая как шар.

Воспитатель: А теперь давайте с вами попутешествуем. Вот у вас здесь на столе лежат мячи, возьмите их, а ещё нам понадобится мел. Теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик мела, теперь ваш путь пойдет всё время вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением мела. Если вы будете аккуратно двигать мел в одном направлении, то скоро окажитесь в той же точке откуда начали свой путь.

(дети выполняют задание)

 

Воспитатель: Молодцы, теперь и мы убедились что Земля круглая. В наше время люди полетели в космос. А кто же первым увидел нашу планету Земля из космоса?

 

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Воспитатель: Правильно, он облетел Землю за полтора часа и увидел, что не так-то она и велика, как все думали. А поэтому, мы земляне, должны любить и оберегать Землю. Хотите увидеть Землю из космоса?

(ответы детей)

 

Воспитатель предлагает всем встать и сделать разминку.

 

Разминка «Полёт на ракете»:

 

– Раз, два стоит ракета…………(руки вверх),

– Три, четыре – скоро взлёт……(руки в стороны),

– Чтобы долететь до солнца……(круг руками),

– Космонавту нужен год ……….(ладони на щеках, покачивание головой),

– Но в дороге нам не страшно….(руки на поясе, повороты),

– Каждый ведь из нас атлет……..(руки сгибают в локтях),

– Пролетая над землёю………….(руки в стороны),

– Ей передаём привет……………(помахать руками).

 

(Дети садятся на места, воспитатель показывает картину с изображением Земли из космоса).

 

Воспитатель: На Земле построено много заводов и фабрик, чем они вредны для нашей земли? (ответы детей)

Да, проблем на Земле существует великое множество и одна из них экологическая проблема.

Экология- что это такое?   (ответы детей)

Экология – это слово происходит от двух греческих слов: «ойнос»- что значит дом, и «логос»- наука, то есть это наука о доме.

Для человека дом – это чаще всего четыре стены и крыша, где мы с вами живем.

Для зверей – лес, поля, горы.

Для рыб – моря, озёра, реки.

Значит у всего живого есть своё жилище, а общим домом для всех является наша планета Земля.

 

Воспитатель читает стихотворение о Земле «наш дом родной, наш общий дом»:

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Правила поведения в природе». Я вам буду говорить поступки, если они хорошие вы говорите «Да», если поступки плохие, вы говорите «Нет».

– Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)

– Если съем конфету и выброшу бумажку? (нет)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

– Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

– Я люблю свою природу, я ей помогая? (да)

 

Молодцы, вспомнили мы с вами правила поведения в природе, а сейчас я предлагаю вам пройти на полянку и поиграть в игру «Рассортируй мусор».

 

(дети сортируют мусор по контейнерам)

 

Воспитатель: Ребята, мы же с вами путешественники? Я предлагаю вам ещё побывать в разных странах нашей большой и прекрасной Земли. Чтобы отправиться в путешествие нам нужны помощники, а какие отгадайте: У меня в ладонях

Реки, горы, океаны.

Догадались в чем тут фокус?

Я держу руками …. (глобус).

Воспитатель:    Верно, это глобус- уменьшенная модель нашей Земли, именно он нам поможет.

Воспитатель, вращая глобус, говорит: – раз, два, три путешествие начни.

Ребята, посмотрите на глобус.

– Какие цвета вы видите? (ответы детей: синий, желтый, зеленый.)

– Что они означают? (ответы детей)

Чтобы удобнее нам было путешествовать по странам, нам поможет другой помощник, отгадайте какой?

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам

По пустыне шёл отважно

На одном листе бумажном. (карта)

Воспитатель: Да, это карта разноцветная на ней видно много стран.

 

Дети рассматривают карту, воспитатель предлагает игру «Страна и её жители». Воспитатель называет страну, а дети жителей этой страны.

Например: Россия – россияне, Китай – китайцы……..и тд.

 

Воспитатель хвалит детей и спрашивает:

– Чем отличаются жители этих стран друг от друга?

(Ответы детей: язык, обычаи, традиции, цвет кожи, одежда….)

– Что их объединяет?

(Ответы детей: любят играть, музыка, спорт……)

А самое главное, что все мы живём на планете Земля!

 

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит плакат, заготовки фигурок детей, клей и разместить их на изображении Земли.

(Дети выполняют задание, тихо звучит музыка)

 

Итог занятия:

 

Воспитатель хвалит детей рассматривая плакат, читает стихотворение:

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей!

 

 Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Спрашивает у детей о чём было занятие и что больше всего понравилось. (Ответы детей)

 

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

И скажем «Молодцы»!