КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«КРАЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
«РАДУГА»
_____________________________________________________
ЗАНЯТИЕ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«Земля наш общий дом»
Составила: воспитатель
Мартыненко Е.В.
2018 г.
Занятие: « Земля наш общий дом»
Цели:
Образовательные:
– расширять представление детей о планете Земля;
– обогащать знания детей новыми словами: «скайп», «эколог».
Воспитательные:
– продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы.
– развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: макет глобуса, карта земного шара, бумажные фигурки детей, клей, мячи, мел, 2 контейнера пластмассовых, плакат, мальберт.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций земного шара;
– оформление плаката с изображением Земли и солнца.
Ход занятия:
Дети встают кругом и приветствуют друг друга и гостей.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй милый мой дружок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель предлагает детям выложить из букв слово, которое будет означать тему занятия, а если дети затрудняются, даёт подсказку – загадку: Планета голубая
Любимая родная,
Она твоя, она моя
А называется …(Земля)
(дети выполняют задания, выкладывают слово из букв)
Воспитатель показывает книгу «Как люди открывали свою планету».
Рассматривая книгу вместе с детьми, воспитатель рассказывает как в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или тарелка. И что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, что там на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, верхом на лошадях или на кораблях. Те люди, которые путешествовали пешком, добирались рано или поздно до большой воды морей и океанов и считали, что их путешествие закончено. Вот он край Земли и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были люди, которые дойдя до берега моря, пересаживались на корабли и продолжали своё путешествие. Прошло немало лет и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магелана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, всё время двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через три года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля круглая как шар.
Воспитатель: А теперь давайте с вами попутешествуем. Вот у вас здесь на столе лежат мячи, возьмите их, а ещё нам понадобится мел. Теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик мела, теперь ваш путь пойдет всё время вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением мела. Если вы будете аккуратно двигать мел в одном направлении, то скоро окажитесь в той же точке откуда начали свой путь.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, теперь и мы убедились что Земля круглая. В наше время люди полетели в космос. А кто же первым увидел нашу планету Земля из космоса?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, он облетел Землю за полтора часа и увидел, что не так-то она и велика, как все думали. А поэтому, мы земляне, должны любить и оберегать Землю. Хотите увидеть Землю из космоса?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает всем встать и сделать разминку.
Разминка «Полёт на ракете»:
– Раз, два стоит ракета…………(руки вверх),
– Три, четыре – скоро взлёт……(руки в стороны),
– Чтобы долететь до солнца……(круг руками),
– Космонавту нужен год ……….(ладони на щеках, покачивание головой),
– Но в дороге нам не страшно….(руки на поясе, повороты),
– Каждый ведь из нас атлет……..(руки сгибают в локтях),
– Пролетая над землёю………….(руки в стороны),
– Ей передаём привет……………(помахать руками).
(Дети садятся на места, воспитатель показывает картину с изображением Земли из космоса).
Воспитатель: На Земле построено много заводов и фабрик, чем они вредны для нашей земли? (ответы детей)
Да, проблем на Земле существует великое множество и одна из них экологическая проблема.
Экология- что это такое? (ответы детей)
Экология – это слово происходит от двух греческих слов: «ойнос»- что значит дом, и «логос»- наука, то есть это наука о доме.
Для человека дом – это чаще всего четыре стены и крыша, где мы с вами живем.
Для зверей – лес, поля, горы.
Для рыб – моря, озёра, реки.
Значит у всего живого есть своё жилище, а общим домом для всех является наша планета Земля.
Воспитатель читает стихотворение о Земле «наш дом родной, наш общий дом»:
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг,
В лесу дремучем не пройдёшь.
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Правила поведения в природе». Я вам буду говорить поступки, если они хорошие вы говорите «Да», если поступки плохие, вы говорите «Нет».
– Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)
– Если съем конфету и выброшу бумажку? (нет)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
– Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
– Я люблю свою природу, я ей помогая? (да)
Молодцы, вспомнили мы с вами правила поведения в природе, а сейчас я предлагаю вам пройти на полянку и поиграть в игру «Рассортируй мусор».
(дети сортируют мусор по контейнерам)
Воспитатель: Ребята, мы же с вами путешественники? Я предлагаю вам ещё побывать в разных странах нашей большой и прекрасной Земли. Чтобы отправиться в путешествие нам нужны помощники, а какие отгадайте: У меня в ладонях
Реки, горы, океаны.
Догадались в чем тут фокус?
Я держу руками …. (глобус).
Воспитатель: Верно, это глобус- уменьшенная модель нашей Земли, именно он нам поможет.
Воспитатель, вращая глобус, говорит: – раз, два, три путешествие начни.
Ребята, посмотрите на глобус.
– Какие цвета вы видите? (ответы детей: синий, желтый, зеленый.)
– Что они означают? (ответы детей)
Чтобы удобнее нам было путешествовать по странам, нам поможет другой помощник, отгадайте какой?
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам
По пустыне шёл отважно
На одном листе бумажном. (карта)
Воспитатель: Да, это карта разноцветная на ней видно много стран.
Дети рассматривают карту, воспитатель предлагает игру «Страна и её жители». Воспитатель называет страну, а дети жителей этой страны.
Например: Россия – россияне, Китай – китайцы……..и тд.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает:
– Чем отличаются жители этих стран друг от друга?
(Ответы детей: язык, обычаи, традиции, цвет кожи, одежда….)
– Что их объединяет?
(Ответы детей: любят играть, музыка, спорт……)
А самое главное, что все мы живём на планете Земля!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит плакат, заготовки фигурок детей, клей и разместить их на изображении Земли.
(Дети выполняют задание, тихо звучит музыка)
Итог занятия:
Воспитатель хвалит детей рассматривая плакат, читает стихотворение:
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей!
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Спрашивает у детей о чём было занятие и что больше всего понравилось. (Ответы детей)
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся,
И скажем «Молодцы»!